Дело № 12-79/16
РЕШЕНИЕ
04.05.2016 года г. Белебей
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Антонова А.В., рассмотрев жалобу Шагапова Р.А. на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Шагапов Р.А. обратился в суд с вышеназванной жалобой. Постановлением начальника ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Шагапов Р.А. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, в связи с тем, что он управлял транспортным средством без устройства регистрации труда и отдыха (тахограф), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Шагапов Р.А. просил постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что тахограф на автомобиль <данные изъяты>, гос. №, установлен и активирован специализированной организацией <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом, следовательно, ключ квалифицированной электронной подписи и квалифицированные сертификаты блока тахографа автомобиля <данные изъяты> действуют в течение трех лет с момента установки – до ДД.ММ.ГГГГ.
Шагапов Р.А. в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Суд, выслушав Шагапова Р.А., исследовав административный материал, считает, что постановление начальника ГИБДД ОМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ вынесено в соответствии с требованием административного законодательства, а жалоба Шагапова Р.А. не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:
Инспектором ДПС установлено, что Шагапов Р.А. допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, так как Шагапов Р.А. управлял транспортным средством <данные изъяты>, гос. №, предназначенный для перевозки пассажиров, без устройства регистрации труда и отдыха (тахограф), что следует из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом, ему были разъяснены его права в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.
Кроме того, Шагапов Р.А. не оспаривал наличие события административного правонарушения и назначение административного наказания, что подтверждается его подписью в протоколе по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где он указал, что забыл тахограф дома.
Доводы Шагапова Р.А., что не имеется доказательств, что в автомобиле <данные изъяты>, гос. №, не был установлен тахограф, суд находит несостоятельными, так как данный факт подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Шагапов Р.А. согласился и подписал и не возражал о наличии события административного правонарушения. Вышеуказанный протокол вручен Шагапову Р.А., что также подтверждается его подписью в протоколе.
Как следует, Шагапов Р.А. является водителем транспортного средства <данные изъяты>, гос. №, предназначенного для перевозки пассажиров, что им в судебном заседании не оспаривалось.
Частью 1 ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрено, что управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», в соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № к приказу Минтранса России № после слов «за исключением», производится:
автобусов категорий и , используемых для перевозки пассажиров, - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категорий , , используемых для перевозки опасных грузов, - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категории с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категории (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категории , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категорий , , и , оснащенных организациями - изготовителями транспортных средств до ДД.ММ.ГГГГ техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР <1>, Женева, ДД.ММ.ГГГГ), - до ДД.ММ.ГГГГ;
транспортных средств категорий , , и , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 720 <1>, - до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу требований статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании», документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств.
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, М, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (пункт 2 данного Технического регламента).
Согласно пункту 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 М3, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с Приложением № к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории № относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории № - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.12. 2011 года № утвержден Порядок оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - Порядок).
В соответствии с положениями пунктов 2, 3 Порядка настоящий Порядок устанавливает процедуры оснащения транспортных средств категорий М2, М3, N 2 и N 3, находящихся в эксплуатации и осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов (далее - транспортные средства), техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (далее - контрольное устройство); он применяется к владельцам транспортных средств независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.
Суд исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Шагаповым Р.А. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Шагапов Р.А. управлял транспортным средством марки <данные изъяты>, гос. №, предназначенным для перевозки пассажиров, на котором отсутствует устройство контроля за режимом движения, труда и отдыха - тахограф, чем допустил нарушение требований ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, пункта 8 (1) Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом.
Обстоятельства дела установлены начальником ГИБДД ОМВД России по <адрес> в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Шагапова Р.А. допущено не было.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении – ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, что и было осуществлено начальником ГИБДД ОМВД России по <адрес>.
Оценив в совокупности вышеприведенные доказательства, начальник ГИБДД ОМВД России по <адрес> правильно пришел к выводу о виновности Шагапова Р.А. в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и обстоятельства его нашли подтверждение в суде.
Суд считает, что наказание ему вынесено с учетом характера совершенного им административного правонарушения.
Таким образом, у суда не имеется оснований для отмены постановления начальника ГИБДД ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятого им в пределах административного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Шагапову Р.А. административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Шагапова Р.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья: