Дело № 12-221/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Березники 29 апреля 2016 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Л.В.Лимпинская,
при секретаре В.Ф.Молдован,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда по адресу: город Березники, улица Пятилетки, 80 жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1 – Семино» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, от 20 февраля 2016 года, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Семино», .....
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края от 20 февраля 2016 года Общество с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Семино» (далее – ООО «Семино»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 125 000 руб. Правонарушение выразилось в том, что <дата> по адресу: <адрес> выявлено несоблюдение лицензиатом ООО «Семино» лицензионного требования, предусмотренного ч.2.3 ст.161 Жилищного Кодекса РФ, а именно: подъезд № – неисправность заполнений оконных проемов (стекла разбиты), частично отсутствует вторая нитка (внутренняя) с остеклением на лестничной клетке; отслоение побелочного слоя от стен, наличие потертостей и надписей на стенах лестничной клетки с 1 по 5 этаж; наличие желтых сухих разводов на стенах и потолке на площади около ..... кв.м. на лестничной клетке 1,2,4 этажей; отсутствует пружина на тамбурной двери; отслоение окрасочного слоя газопровода подъезда №, чем нарушены п.4.2, 4.2.1.1, 4.3, 4.3.1, 4.2.1, 3.2, 3.2.3, 4.7, 4.8, 3.2.18 ПиН ТЭЖФ, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, п.2.6 Приложения № 1 Приказа № 239 «Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в РФ», пп.10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, пп.2 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290, п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №, ч.2.3 ст.161 Жилищного Кодекса РФ.
Представитель ООО «Семино» ФИО3, действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что с постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края от 20 февраля 2016 года общество не согласно, считает, что данное постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях лица состава вмененного административного правонарушения.
Указывает, что нормативные акты, нарушение которых вменено обществу, применяются в жилищной сфере в целом, поэтому в силу ч.4 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 90-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требования по их соблюдению и выполнению лицензиатом не могут быть отнесены к нарушению лицензионных требований. Указывает, что до августа 2014 г. проводились проверки по жалобам на течь кровли, отсутствие остекления, отсутствие должного содержания общего имущества. С августа 2014 г. произведено: ремонт кровли, устранение следов затекания, восстановление остекления, осушение и очистка подвала, подготовка дома к эксплуатации в зимний период. Жалобы на текущее содержание общего имущества отсутствуют.
Представитель ООО «Семино», представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения (ч.2 ст.14.1.3) выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.193 Жилищного кодекса РФ лицензионными требованиями являются:
1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;
3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;
5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;
6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;
7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 2 которого в данный перечень включены работы, выполняемые для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491).
Из материалов дела следует, что <дата>, в рамках рассмотрения обращения № от <дата>, инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от <дата> проведена внеплановая, выездная проверка соблюдения ООО «Семино» лицензионных требований, определенных пп. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110.
По результатам проверки установлено, что ООО «Семино» допущены нарушения ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, зафиксированные в акте проверки № 3272л от 02 декабря 2015 года. В частности, установлено, что в подъезде № имеется неисправность заполнений оконных проемов (стекла разбиты), частично отсутствует вторая нитка (внутренняя) с остеклением на лестничной клетке; отслоение побелочного слоя от стен, наличие потертостей и надписей на стенах лестничной клетки с 1 по 5 этаж; наличие желтых сухих разводов на стенах и потолке на площади около ..... кв.м. на лестничной клетке 1,2,4 этажей; отсутствует пружина на тамбурной двери; отслоение окрасочного слоя газопровода подъезда №.
Данные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом проверки от <дата>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «Семино» лицензионных требований, договором от <дата>г. управления многоквартирным домом <адрес>; актом общего осмотра помещений в многоквартирном доме от <дата>., журналом приема сантехнических заявок, книгой учета ремонтных работ, договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования № от 01.07.2014г., приказом о назначении ответственного лица за обеспечение безопасного проживания граждан в МКД от <дата>, результатами осеннего, весеннего осмотра многоквартирного дома, лицензией от <дата>.
Исследованные и приведенные в постановлении мирового судьи доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Семино» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения и виновность ООО «Семино» в совершении административного правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.
Судья отвергает доводы ООО «Семино», изложенные в жалобе, об отсутствии в действиях юридического лица состава вменяемого правонарушения.
Из вышеприведенных норм права следует, что осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без соответствующей лицензии запрещено.
В соответствии с ч. 7 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
ООО «Семино» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии № от <дата>.
С момента получения управляющей компанией лицензии в ее отношении осуществляется не жилищный, а лицензионный контроль для проверки соблюдения ею лицензионных требований, названных в п. 3 Положения о лицензировании.
Если лицензии нет, но организация управляет домами на основании закона или в его нарушение, проверяющие осуществляют государственный жилищный надзор, а не лицензионный контроль.
Таким образом, поскольку деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110), в связи с чем осуществление предпринимательской деятельность по управлению многоквартирным жилым домом с нарушением лицензионных требований представляет собой состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Часть 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ в рассматриваемом деле является специальной правовой нормой (применяется только в отношении лицензиатов), которая имеет приоритет над общей нормой, установленной в ст. 7.22 КоАП РФ (применяется ко всем лицам, ответственным за содержание общего имущества в многоквартирном жилом доме).
Мировым судьей действиям ООО «Семино» дана правильная юридическая оценка, нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, не установлено.
Постановление вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и является в данном случае минимальным для юридического лица.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления мирового судьи в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки его законности не установлено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Березниковского судебного района Пермского края 20 февраля 2016 года о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЖПЭТ-1-Семино» к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Семино» – без удовлетворения.
В силу ст.30.12 ч.1 КоАП РФ вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 настоящего Кодекса.
Судья Л.В.Лимпинская