Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-734/2020 ~ М-728/2020 от 24.08.2020

УИД 28RS0008-01-2020-001230-05

Дело №2а-734/2020

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 октября 2020 года                                  г.Зея, Амурской области

Судья Зейского районного суда Амурской области Куприянова С.Н.,

рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Соловьеву Ю.Н. о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №4 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Соловьеву Ю.Н. и просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, взимаемый по ставкам к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 212 рублей и пеню в размере 0,78 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3786 рублей и пеню в размере 13 руб. 82 коп., транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 4071 рубль и пеню в размере 14 руб. 86 коп., земельный налог с физических лиц за 2018 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 794 рубля и пеню в размере 2 руб. 90 коп., в общей сумме 8895 руб. 36 коп., в обоснование требований указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, у него имеется задолженность по уплате указанных налогов и пеней по ним, в связи с чем, 25 июля 2019 года в адрес ответчика налоговым органом были направлены налоговые уведомления. 20 декабря 2019 года ответчику было направлено требование об уплате налогов, пени по ним №14580, однако до настоящего времени указанная денежная сумма в бюджет не поступила.

Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило, судебная корреспонденция получена административным ответчиком 03 сентября 2020 года.

Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определённых в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании подп.1 п.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно п.1 ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

На основании ст.ст.360, 363 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный год. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортного средства.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

На основании ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 НК РФ.

На основании п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершённого строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Статья 403 НК РФ устанавливает порядок определения налоговой базы, в соответствии с положениями которой налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесённая в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учётом особенностей, предусмотренных настоящей статьёй.

Согласно ст.409 НК РФ имущественный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введён налог.

В соответствии со ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьёй 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

На основании ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.75 НК РФ пенёй признаётся установленная настоящей статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьёй и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником легкового автомобиля марки <данные изъяты> выпуска 1988, государственный регистрационный <данные изъяты> дата регистрации права 03 ноября 2011 года, грузового автомобиля марки <данные изъяты>, год выпуска 1968, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, дата регистрации права 16 марта 2011 года, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер <Номер обезличен>, площадью 59,20 кв.м, дата регистрации права 01 октября 2012 года, объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <Номер обезличен>, площадью 91,20 кв.м, дата регистрации права 15 июня 2012 года, земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер <Номер обезличен>, площадью 1500 кв.м, дата регистрации права 15 июня 2012 года.

Согласно налоговому уведомлению №52444913 от 25 июля 2019 года административному ответчику за 2018 год был начислен транспортный налог на грузовой автомобиль марки <данные изъяты>, год выпуска 1968, государственный регистрационный знак <данные изъяты> в сумме 1215 рублей, за автомобиль марки <данные изъяты> год выпуска 1988, государственный регистрационный знак <данные изъяты> – 2856 рублей; земельный налог на земельный участок по адресу: <адрес> с кадастровым номером <Номер обезличен> в сумме 794 рубля и налог на имущество физических лиц на жилой дом по адресу: <адрес>, кадастровый номер <Номер обезличен> за 2016 год в сумме 2383 рубля, за 2018 год – 1403 рубля, за квартиру по адресу: <адрес> кадастровый номер <Номер обезличен> за 2016 год в сумме 684 рубля и за 2018 год – 692 рубля, со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года.

Пунктами 1,4,6 ст.69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признаётся извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В связи с неисполнением налогового уведомления №52444913, налоговый орган направил в адрес административного ответчика требование №14580 по состоянию на 20 декабря 2019 года об уплате транспортного налога с физических лиц в сумме 4071 рубль и пени в сумме 14 руб. 86 коп., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме 212 рублей и пени 0,78 рублей, налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применимым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 3786 рублей т пени в сумме 13 руб. 82 коп., земельного налога в сумме 794 рубля и пени 2 руб. 90 коп., на общую сумму налогов 8863 рубля и пени – 32 руб. 36 коп., со сроком уплаты до 24 января 2020 года.

Факт направления налоговым органом требований об уплате налогов, пени подтверждён сведениями личного кабинета налогоплательщика.

Согласно п.6 ст.45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения данной обязанности, предусмотренных НК РФ.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьёй 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Общая сумма налогов, взыскиваемых с административного ответчика за 2016, 2018 годы, к моменту направления требования в декабре 2019 года превысила 3000 рублей, соответственно шестимесячный срок предъявления в суд заявления о взыскании налога, пени исчисляется с даты предоставления срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в данном требовании, то есть с 24 января 2020 года истекал 24 июня 2020 года.

В установленный срок административный истец обратился к мировому судье Амурской области по Зейскому районному судебному участку с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога с физических лиц и пени по нему, налога на имущество физических лиц и пени по нему, земельного налога и пени по нему.

04 марта 2020 года мировой судья на основании указанного заявления вынес в отношении административного ответчика судебный приказ №2а-554/2020, на основании которого взыскал с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, взимаемый по ставкам к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 212 рублей и пеню в размере 0,78 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3786 руб. и пеню в размере 13 руб. 82 коп., транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 4071 рубль и пеню в размере 14 руб. 86 коп., земельный налог с физических лиц за 2018 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 794 рубля и пеню в размере 2 руб. 90 коп., а также госпошлину в сумме 200 рублей.

05 июня 2020 года указанный судебный приказ был отменён в связи с поступившими возражениями должника.

Поскольку в добровольном порядке административный ответчик оплату начисленных налогов и пеней не произвёл, МИ ФНС России №4 по Амурской области в порядке ст.48 НК РФ обратилась в Зейский районный суд с настоящим административным иском.

Согласно п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Таким образом, суд считает, что административным истцом соблюдён установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, в том числе - направления налогоплательщику требования об уплате налогов и пени, а также сроки для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки.

Административный истец просит взыскать с Соловьева Ю.Н. недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год, взимаемый по ставкам к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 212 рублей и пеню в размере 0,78 рублей, налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3786 рублей и пеню в размере 13 руб. 82 коп., транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 4071 рубль и пеню в размере 14 руб. 86 коп., земельный налог с физических лиц за 2018 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 794 рубля и пеню в размере 2 руб. 90 коп., в общей сумме 8895 руб. 36 коп.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Учитывая установленные обстоятельства, суд считает, что административный истец своевременно принял меры по взысканию недоимки по налогам и пене и направил административному ответчику соответствующие уведомления и требование, которые им не были исполнены, вместе с тем, административный ответчик не воспользовался своим правом на представление доказательств, подтверждающих своевременное перечисление денежных средств в счёт уплаты задолженности по налогам и пене и необоснованного начисления пени за несвоевременное исполнение обязательств.

Поскольку обязанность по уплате налогов в срок административным ответчиком выполнена не была, в соответствии со ст.75 НК РФ с ответчика подлежат взысканию пени за заявленный административным истцом период и в указанных им суммах.

Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая изложенное, суд взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Амурской области к Соловьеву Ю.Н. о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Соловьева Ю.Н., проживающего по адресу: <адрес>, 8895 рублей 36 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2018 год, взимаемый по ставкам к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 212 рублей и пеню за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере 0,78 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016, 2018 годы, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 3786 рублей и пеню за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере в размере 13 рублей 82 копейки; транспортный налог с физических лиц за 2018 год в размере 4071 рубль и пеню за период с за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере 14 рублей 86 копеек, земельный налог с физических лиц за 2018 год, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений в размере 794 рубля и пеню за период с 03 декабря 2019 года по 19 декабря 2019 года в размере 2 рубля 90 копеек.

Взыскать с Соловьева Ю.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рубля.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий                                 С.Н. Куприянова

2а-734/2020 ~ М-728/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 4 по Амурской области
Ответчики
Соловьев Юрий Николаевич
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
24.08.2020Регистрация административного искового заявления
25.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.10.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее