Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-396/2016 (2-5893/2015;) ~ М-6203/2015 от 17.12.2015

Решение в окончательной форме изготовлено 26 января 2016 года

Дело № 2-396/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    21 января 2016 года     город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Камерзана А.Н.

при секретаре Сизовой Б.С.,

с участием представителя истца Городиловой С.С.

представителя ответчика     и третьего лица Павловой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского административного округа города Мурманска в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 11» об устранении нарушений законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Ленинского административного округа города Мурманска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению города Мурманска «Средняя общеобразовательная школа № 11» (далее МБОУ г. Мурманска СОШ № 11) об устранении нарушений законодательства по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка действующего законодательства по антитеррористической защищенности социально-значимых объектов. В ходе проверки выявлены нарушения действующего законодательства в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11, а именно, в учреждении отсутствует система видеонаблюдения. Ссылаясь на требования Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановление Правительства РФ от 25.03.20015 № 272, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, а также на положения Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании», указывает, что установка системы видеонаблюдения в образовательной организации является обязательным для выполнения требованием. Обращает внимание, что отсутствие финансовой возможности на выполнение указанных требований законодательства не может являться основанием для отказа в установке видеонаблюдения.

    Просит обязать МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 оборудовать здание образовательной организации системой видеонаблюдения в срок до 01 сентября 2016 года.

В судебном заседании старший помощник прокурора Ленинского административного округа г. Мурманска Городилов С.С. заявленные требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в иске. Уточнила срок исполнения обязанностей – по 31 марта 2017 года.

Представитель ответчика МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 Павлова Е.Н., являющаяся также представителем третьего лица Комитета по образованию администрации города Мурманска в судебном заседании дала пояснения, аналогичные письменному отзыву на иск, в котором указано на частичное согласие с иском. Считает, что исполнить решение суда в срок, первоначально заявленный прокурором - до 01 сентября 2016 года не представляется возможным ввиду отсутствия финансирования на эти цели, так как план текущего ремонта образовательных учреждений на 2016 год сформирован. Работы по установке системы видеонаблюдения в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 включены в муниципальную программу города Мурманска и будут запланированы к выполнению в срок до 01 сентября 2017 года. С учетом изложенного, просила продлить срок для выполнения указанных работ до 01 сентября 2017 года.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Права, предоставленные прокурору частью первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, должны использоваться для защиты прав и свобод граждан, особо нуждающихся в правовой и социальной защите, а ситуации, требующие предъявления прокурором исков в суд, должны носить характер серьезных нарушений, иметь важное общественное значение и быть связанными с необходимостью защиты так называемого безгласного интереса.

Как усматривается из искового заявления, прокурором заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – несовершеннолетних воспитанников их родителей и работников образовательного учреждения, на обеспечение их безопасности, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности. Таким образом, заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для соблюдения прав, свобод и законных интересов указанной категории лиц.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно требованиям статьи 1, пункта 4 статьи 3 указанного Федерального закона, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий способствующих совершению террористических актов.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В статье 5 Закона о противодействии терроризму определены организационные основы противодействия терроризму, в частности в пункте 2 названной статьи Закона указано, что обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с которыми, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В силу пунктов 2, 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (пункт 2 части 6, часть 7 статьи 28 указанного Федерального закона).

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Из приложения "В" к вышеприведенному Своду правил следует, что требования об установке систем видеонаблюдения распространяются на дошкольные образовательные организации и общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты).

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой Ленинского административного округа города Мурманска проведена проверка законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11.

В ходе проверки исполнения требований законодательства о противодействии терроризму в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 установлено, что в указанном образовательном учреждении отсутствует система видеонаблюдения.

Указанное обстоятельство сторонами не оспаривалось.

Из материалов дела следует, что МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 неоднократно направлялись в адрес Комитета по образованию администрации г. Мурманска заявки об установке в образовательном учреждении системы видеонаблюдения.

По сведениям Комитета по образованию администрации г. Мурманска в связи с предельными объемами финансирования, утвержденными комитету по образованию на 2016 год, план текущего ремонта образовательных учреждений на 2016 год сформирован, в который не включены работы по установке системы видеонаблюдения. Указанные работы в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 включены в муниципальную программу города Мурманска «Развитие образования на 2014-2018 годы» и будут запланированы к выполнению в срок до 01 сентября 2017 года.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11, которое является образовательным учреждением города с массовым пребыванием граждан, в нарушение вышеуказанных норм права отсутствует система видеонаблюдения, направленная на обеспечение защиты жизни и здоровья учащихся.

Данное обстоятельство способствует проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, которые могут создать угрозу жизни и здоровью учащихся и работников.

Непринятие мер по обеспечению безопасности воспитанников и работников и образовательной организации создает условия для нарушения прав указанных лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований, поскольку они направлены на обеспечение безопасности детей и работников учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В судебном заседании представитель ответчика и третьего лица просила увеличить срок для устранения выявленных нарушений до 01 сентября 2017 года.

Учитывая, что работы по установке системы видеонаблюдения в МБОУ г. Мурманска СОШ № 11 запланированы на 2017 год, принимая во внимание отсутствие финансирования указанных работ на 2016 год, тогда как решение суда должно быть исполнимым, суд считает возможным установить срок для выполнения работ по установке в дошкольном учреждении системы видеонаблюдения в срок до 31 марта 2017 года, полагая его разумным и достаточным. При этом суд учитывает, что в настоящее время ответчиком организовано дежурство сторожей согласно графику, здание оснащено тревожной сигнализацией, при помощи которой тревожный сигнал передается на пульт дежурной части органов внутренних дел.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 11» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                            ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-396/2016 (2-5893/2015;) ~ М-6203/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского округа г. Мурманск
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательное учреждение г. Мурманска школа №11
Другие
Комитет по образованию администарции г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Камерзан Александр Николаевич
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
17.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2015Передача материалов судье
22.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2016Судебное заседание
21.01.2016Судебное заседание
26.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2016Дело оформлено
20.06.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее