Материал №
УИД: 88RS0№-67
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года <адрес>
Судья Илимпийского районного суда ФИО2 края Попова Я.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Ботулу Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ул. <адрес> «А» <адрес>, холостого, на иждивении детей не имеющего, не работающего, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 06.02.2021г. Ботулу С.С. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут находился в помещении ОУУПиПДН Отдела МВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор и иное их заменяющее текстильное изделие), чем нарушил п. «б» под. 1 п. 1 ФИО2 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» №-уг от 31.03.2020г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ №-уг), а также п.п. «б» п. 3 и п.п «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1. КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Ботулу С.С., надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело об административном правонарушении без своего участия. Вину признал в полном объеме.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> старший лейтенант полиции Алексеев Е.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 39 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 1 ФЗ 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № ФЗ) комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Как следует из содержания ст.19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
Согласно п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Также во исполнение указанных выше актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением Правительства ФИО2 края от 16.03.2020г. №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п) в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО2 края (п.1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория ФИО2 края (п.2).
В силу положений пункта 1 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» с момента вступления в силу настоящего ФИО2 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);
б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, действующим в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п, утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО2 края. В п.п.2.2 п.2 данного постановления также установлено, что граждане, находящиеся на территории ФИО2 края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
По делу об административном правонарушении установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут Ботулу С.С., находился в помещении ОУУПиПДН Отдела МВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушая тем самым предписанную п.п. «б» под. 1 п. 1 ФИО2 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» №-уг от 31.03.2020г. обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Своими действиями Ботулу С.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Ботулу С.С. объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-3), указанный протокол об административном правонарушении в отношении Ботулу С.С. составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении № от 06.02.2021г.;
- рапортом УУП Отдела МВД России по <адрес> старшего лейтенанта полиции Алексеева Е.А.;
- объяснением Ботулу С.С. от ДД.ММ.ГГГГ, данным при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что он знал о введении ограничения ФИО2 края и ведении масочного режима, вину признает, в содеянном раскаивается.
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Ботулу С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждена и доказана.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия Ботулу С.С. подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
За совершение данного правонарушения Ботулу С.С. подлежит административной ответственности с назначением административного наказания.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1, ст. 4.3 КоАП РФ).
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания по настоящему делу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ботулу С.С., судья признает: признание вины в совершении правонарушения, изложенное в письменных объяснениях, раскаяние в содеянном, ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ботулу С.С. не установлено.
Определяя вид и размер наказания Ботулу С.С., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
По мнению суда, наказание в виде административного штрафа является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░2 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░