№2а-255/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 16 января 2018 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
судьи Кудрявцевой Е.М.,
при секретаре Карповой Г.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Лебедева Вячеслава Сергеевича к Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
установил:
Лебедев В.С. обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование указав, что в 2015 году обращался в Администрацию Боровичского муниципального района для принятия на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с постановлением № 1697 от 07.08.2015 года в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении отказано, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса РФ. Считает вышеуказанное постановление незаконным и необоснованным, он являлся малоимущим, не имел возможности приобрести жилое помещение, временно прописан у своей матери, она не обязана предоставлять ему жилое помещение в пользование, а так же они являются взрослыми людьми разного пола.
Просит суд признать незаконным постановление Администрации Боровичского муниципального района № 1697 от 07.08.2015 года «Об отказе в принятии граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении», и обязать Администрацию Боровичского муниципального района принять на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 1 человек.
В судебном заседании административный истец Лебедев В.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, не оспаривал факт подачи в Администрацию Боровичского муниципального района неполного пакета документов.
Представитель административного ответчика- Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области Макарова И.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без её участия, представила отзыв, из которого следует, что против удовлетворения иска. Заявленного Лебедевым В.С., возражает, решение об отказе в принятии на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении принято обоснованно, так как Лебедев В.С. не представил полный пакет документов.
В соответствии с ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Истец оспаривает постановление Администрации Боровичского муниципального района № 1697 от 07.08.2015 года, таким образом, административное исковое заявление подано в суд за пределами установленного срока обращения в суд.
В соответствии с ч.5, ч.7 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
Административный истец Лебедев В.С. указал, что причина пропуска срока обращения в суд заключается в том, что он в течении трех лет проживал в г.Санкт-Петербург на строительной площадке, средств к существованию и возможности обратиться за защитой своих прав не имел.
Суд находит причину пропуска срока Лебедевым В.С. уважительной, срок для обращения в суд подлежит восстановлению.
Рассматривая заявленные требования по существу, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно правовым положениям статьи 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища (ч.1).
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3 ст. 40 Конституции РФ).
Малоимущими гражданами в целях Жилищного Кодекса РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ст. 49 Жилищного кодекса РФ).
Исходя из положений Областного Закона Новгородской области от 06 июня 2005 года № 489 «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и порядке признания граждан малоимущими в Новгородской области» малоимущими признаются граждане, имеющие: общую площадь жилого помещения ниже учетной, утвержденной органом местного самоуправления, и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, установленным ст. 51 ЖК РФ; размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в количестве двух прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относится заявитель и члены его семьи, на момент подачи заявления о предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, менее установленного органами местного самоуправления для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, с применением понижающего коэффициента, учитывающего возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения в данном муниципальном образовании, устанавливаемого органами местного самоуправления в размере от 0,3 до 1,0.
В соответствии с п. 3 ст. 52 ЖК РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган.
В соответствии с п. 4 ст. 52 ЖК РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
В судебном заседании установлено, что 09.07.2015 года Лебедев В.С. обратился в Администрацию Боровичского муниципального района с заявлением о постановке его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Постановлением Администрации Боровичского муниципального района № 1697 от 07.08.2015 года Лебедеву В.С. отказано в принятии на учёт, в связи с непредставлением документов, предусмотренных ч.4 ст.52 ЖК РФ: справки о заработной плате за последние 12 месяцев или копии трудовой книжки (для неработающих); справки центра занятости о получаемом пособии; документы, подтверждающие доход, полученные в межрайонной инспекции ФНС России №1 по Новгородской области, комитете социальной защиты населения и Управлении Пенсионного фонда не приняты во внимание, в связи с истечением 30-дневного срока их действия.
Принимая во внимание, что Лебедев В.С., обращаясь в Администрацию Боровичского муниципального района, не представил документы, подтверждающие его право на предоставление жилого помещения по договору социального найма, основания для постановки его на учет в качестве нуждающегося, отсутствовали. Необходимые сведения Лебедевым В.С. не представлены и суду.
Таким образом, постановление Администрации Боровичского муниципального района №1697 от 07.08.2015 года вынесено законно, основания для удовлетворения исковых требований Лебедева В.С. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Лебедева Вячеслава Сергеевича к Администрации Боровичского муниципального района о признании незаконным постановления Администрации Боровичского муниципального района №1697 от 07.08.2015 года об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании принять на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, – отказать
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в гражданскую коллегию Новгородского областного суда, через Боровичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Е.М.Кудрявцева
Мотивированное решение изготовлено 19 января 2018 года