№5-42/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывдинского районного суда Республики Коми Сухопаров В.И.,
при секретаре Аникиной Т.П.,
рассмотрев в с.Выльгорт 20 сентября 2012 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>
установил:
Постановлением заместителя прокурора Сыктывдинского района от 24 июля 2012 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении государственного бюджетного образовательного учреждения «<данные изъяты>
Прокуратурой Сыктывдинского района 28.06.2012 года совместно со специалистами отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств Управления Росздравнадзора по Республике Коми проведена проверка деятельности <данные изъяты> за июнь 2012 года в части соблюдения требований законодательства о лицензировании медицинской деятельности, в ходе которой установлено следующее.
В соответствие с п.46 ст.12 Федерального кодекса «О лицензировании отдельных видов деятельности» №99-ФЗ от 04.05.2011 медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В силу п.2 ч.2 ст.88 Федерального кодекса от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путём лицензировании медицинской деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории РФ медицинскими и иными организациями, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково», определяется Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
В силу п.3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (далее – Положение), медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения РФ.
Так согласно перечню работ, составляющих медицинскую деятельность, работы по педиатрии и сестринскому делу в педиатрии относятся к медицинской деятельности и осуществляются на основании лицензии.
Правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, установлены приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2012 №363н.
В соответствии с п.10 названного выше приказа в целях оказания медицинской помощи детям в период оздоровления и организованного отдыха медицинский пункт учреждения осуществляет наряду с другими осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания; ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (по показаниям), активное выявление заболевших детей, своевременная их изоляция; направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний; оказание первой медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев, транспортирование в стационар.
Проведённой проверкой установлено, что <данные изъяты>» зарегистрированное по адресу: <адрес>, г.Сыктывкар, Республика Коми. При этом, уставную деятельность данное лицо осуществляет в учреждённом лагере труда и отдыха «<данные изъяты>» (далее – <данные изъяты>»), расположенном по адресу: <адрес>, Сыктывдинский район, Республика Коми.
Как установлено во время проверки от 28.06.2012, в медицинском пункте <данные изъяты> оказание медицинской помощи при возникновении травм, несчастных случаев у детей; осмотр детей на педикулез, заразные кожные заболевания, их изоляция по показаниям; направление детей в медицинские организации для оказания специализированной медицинской помощи при наличии медицинских показаний и при острых состояниях; осуществление медикаментозной терапии; осуществляется непосредственно медицинской сестрой <данные изъяты>».Контингент воспитанников в летнем трудовом лагере составляют дети с диагнозом олигофрения, эпилепсия и другие. При этом, детям с диагнозом олигофрения проводится вспомогательная терапия витаминными комплексами, аминкислотами, ноотропами, препаратами для стимуляции мозгового кровообращения и уменьшения внутричерепного давления.
Согласно п.8 Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» п.7 настоящего Положения сведения (документы).
В нарушение требований действующего законодательства <данные изъяты> осуществляет медицинскую деятельность в отсутствие лицензии.
Осуществление безлицензионной деятельности в <данные изъяты>» представляет реальную угрозу здоровью граждан РФ, в том числе несовершеннолетних.
В соответствии с п.6 Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами «а» и «б» пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», включая возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Панюкова Т.Е., в судебном заседании с выявленными нарушениями согласилась.
Вина <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения подтверждается заключением Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми, которым выявлены нарушения требований законодательства в области здравоохранения; объяснениями и.о. директора <данные изъяты> Удоратиной М.И., медицинской сестры Петровой В.Н. не отрицавших осуществление медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, в учреждении, расположенном в <адрес> Сыктывдинского района Республики Коми в летний период в отсутствие соответствующей лицензии; штатным расписанием на 01.06.2011; должностными инструкциями врача-педиатра от 20 октября 2010 года, дежурных медсестер от 22 января 2008 года и от 1 июня 2011 года, табелем учёта рабочего времени, положением труда и отдыха «<данные изъяты> и трудовыми договорами от 20 октября 2010 года №, от 17 сентября 2007 года №, от 1 июня 2011 года № в совокупности также указывающим на осуществление медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, в <данные изъяты>», расположенном в <данные изъяты>, Сыктывдинский район, Республика Коми, в летний период в отсутствие соответствующей лицензии.
При имеющихся доказательствах суд квалифицирует действия юридического лица <данные изъяты>» по ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает допущенные <данные изъяты> нарушения в области лицензирования медицинской деятельности, которые создают реальную угрозу здоровью граждан РФ, в том числе несовершеннолетних, и приходит к выводу о применении к юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, не находя оснований для наложения штрафа.
Руководствуясь ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать юридическое лицо – Государственное бюджетное образовательное учреждение «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 20 суток, запретив медицинскую деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения <данные изъяты> в медицинском кабинете летнего оздоровительного лагеря, расположенного по адресу: Россия, Республика Коми, Сыктывдинский район, <адрес>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического прекращения деятельности.
Настоящее постановление направить в отдел судебных приставов по Сыктывдинскому району УФССП России по РК для исполнения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.И. Сухопаров