Дело №5-428/2020 КОПИЯ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Александровск 10 ноября 2020 года
Судья Александровского городского суда Пермского края Панова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Овчинникова Андрея Александровича, <данные изъяты>, привлекавшегося к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Овчинников А.А., ДД.ММ.ГГГГ около 12:30 находился в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты (маску, перчатки), не соблюдал социальную дистанцию, то есть нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ, п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239, пп. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121.
В судебное заседание Овчинников А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, поскольку почтовое отправление с указанного им места жительства возвращено в суд с отметкой об истечении срока хранения, при этом положения Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденных Приказом ФГУП «Почта России» от 07 марта 2019 г. №98-п, были соблюдены.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья установил следующее.
Согласно части первой статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Частью второй статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно то, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации – административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 вышеуказанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Пунктом 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам, в том числе запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 7.2 Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 (в ред. от 02.10.2020) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны: использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 12:30 Овчинников А.А. при посещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты (маску, перчатки). Указанными действиями Овчинников А.А. нарушил положения пп. 3-4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121.
Указанный факт подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленным полицейским отделения ППСП Отделения МВД России по Александровскому району ФИО7 в соответствии с требованиями КоАП РФ в присутствии Овчинникова А.А., пояснившего, что с протоколом ознакомлен и согласен (л.д.2); объяснениями Овчинникова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым сегодня он находился в магазине «Катерина» без маски и перчаток, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении (л.д.3); рапортами сотрудников полиции ФИО5 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5); оснований не доверять указанным доказательствам у судьи не имеется, они признаются достоверными, допустимыми, свидетельствующими о наличии вины в совершенном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении Овчинникову А.А. инкриминировано невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении также следует, что ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, повлекших причинение вреда здоровью человека или имуществу, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия же Овчинникова А.А. свидетельствуют о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Сведений о том, что Овчинников А.А. не выполнил правила поведения, что повлекло за собой причинение вреда здоровью человека или имуществу, либо повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении не содержит.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Ввиду того, что составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, переквалификация вмененного Овчинникову А.А. деяния с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не исключена, исходя из санкций данных правовых норм его положения данная переквалификация не ухудшит.
Таким образом, действия Овчинникова А.А. подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, которое представляет повышенную опасность, обстоятельства его совершения, личность виновного.
В качестве смягчающего административную ответственность Овчинникова А.А. обстоятельства судья признает и учитывает, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, признание им своей вины, в качестве отягчающего – повторное совершение однородного административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Изучение всех обстоятельств дела и данных о личности правонарушителя, приводит судью к убеждению, что наказание Овчинникову А.А. должно быть назначено в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Овчинникова Андрея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Банковские реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения и возбуждения производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Н. А. Панова
Копия верна.
Судья Н. А. Панова