5 декабря 2017 г. г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Шелудько В.В.,
судей Борс Х.З., Малаевой В.Г.,
по докладу судьи Шелудько В.В.,
при секретаре Мотько Д.Ю.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя ООО «Черномормебель НК» по доверенности Назаряна В.А. на решение Краснодарского краевого суда от 13 сентября 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
представитель ООО «Черномормебель НК» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером <...> равной его рыночной стоимости.
Обжалуемым решением Краснодарского краевого суда от 13 сентября 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено частично. Суд установил кадастровую стоимость объекта капитального строительства равной его рыночной стоимости в размере 12475 000 рублей. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка предписано считать 26 апреля 2017 года.
В апелляционной жалобе представитель ООО «Черномормебель НК» по доверенности Назарян В.А. просит решение суда первой инстанции отменить, полагая его необоснованным, и принять по делу новое решение о полном удовлетворении заявленных в иске требований.
Исследовав материалы дела, проверив и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя ООО «Черномормебель НК» по доверенности Назаряна В.А., настаивавшего на удовлетворении требований жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В силу ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьёй 24.19 Федерального закона.
Как следует из материалов дела, административный истец является собственником административного комплекса литер «А» с кадастровым номером <...>, площадью 799,7 кв. м, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29 августа 2015 года.
Соответственно, истец является плательщиком налога на имущество, исчисляемого из кадастровой стоимости этого имущества. Таким образом, административный истец вправе оспаривать кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости.
В результате проведенной государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена уполномоченным органом по состоянию на 6 октября 2013 года и составляет 13398389 рублей 72 копейки.
Согласно представленному в суд отчету, выполненному ООО «Союз экспертов и оценщиков», рыночная стоимость объекта недвижимости по состоянию на 6 октября 2013 года составляла 6278000 рублей.
Указанный отчет об оценке административным истцом представлен 26 апреля 2017 года при обращении в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при управлении Росреестра по Краснодарскому краю (далее – Комиссия).
Решением Комиссии от 11 мая 2017 года № 12/17 установлено несоответствие указанного отчета об оценке требованиям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ», а также требованиям о содержании и описании в отчете информации, установленным федеральными стандартами оценки в связи с чем, заявление ООО «Черномормебель НК» о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости и установлении кадастровой стоимости участка в размере его рыночной стоимости отклонено.
Определением суда первой инстанции по делу назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости объекта недвижимости.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы рыночная стоимость здания с кадастровым номером <...> на дату определения его кадастровой стоимости составляла 12475000 рублей.
Заключение судебной экспертизы соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 года № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», а также не противоречит положениям Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартам оценки. В ходе судебного разбирательства представителями органов государственной власти и местного самоуправления выводы эксперта не опровергнуты. Таким образом, определенная судебным экспертом рыночная стоимость объекта недвижимости является достоверной.
На основании положений статьи 24.20 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Административный истец обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости 26 апреля 2017 года.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований. Взыскание с истца оплаты за проведение судебной экспертизы соответствует положениям процессуального закона.
Обстоятельства, имеющие значение для дела определены судом первой инстанции верно. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
В силу п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» законодательство о налогах и сборах предполагает установление налогов, имеющих экономическое основание.
В связи с этим суд на основании имеющихся в деле доказательств вправе установить рыночную стоимость в ином размере, чем указано в заявлении об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, в том числе при наличии возражений заявителя относительно представленных доказательств об иной рыночной стоимости объекта недвижимости (статья 45 КАС РФ, пункт 3 статьи 3 НК РФ).
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение Краснодарского краевого суда от 13 сентября 2017 г. законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 13 сентября 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи