Определение
г. Камбарка 14 октября 2015 г.
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Шкляев А.П., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении начальника Камбарского отдела Управления Росреестра по УР ГАВ
Установил
Постановлением прокурора Камбарского района УР от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ в отношении начальника Камбарского отдела Управления Росреестра по УР ГАВ
Как следует из упомянутого постановления при проведении плановой выездной проверки государственным инспектором района по использованию и охране земель КСГ установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предприниматель ПВА использовал земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, не по целевому назначению. В действиях предпринимателя выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием.
Указывается, что государственный инспектор района по использованию земель, являясь лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении не составил его в отношении ПВА
По результатам проведенной прокуратурой проверки в Камбарском отделе Управления Росреестра по Удмуртской Республике (далее - Отдел), его начальнику ГАВ от ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.
В соответствии с названным представлением начальнику Отдела требовалось рассмотреть представление и.о. прокурора в присутствии представителя прокуратуры, сообщив о дне и времени рассмотрения представления заблаговременно прокурору Камбарского района УР, в установленный Законом месячный срок принять действенные меры, направленные на устранение причин и условий, способствовавших нарушению Закона, о результатах принятых мер сообщить в письменной форме.
В нарушение приведенных норм начальник Отдела представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ № рассмотрел без участия прокурора, о времени и месте рассмотрения представления не уведомил, конкретных мер по устранению причин и условий, способствовавших допущенным нарушениям не принял.
В представленном ответе начальника Отдела № от ДД.ММ.ГГГГ информация о принятых мерах не содержится.
В постановлении указывается, что начальник Отдела ГАВ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.
В порядке подготовки дела к судебному разбирательству, судья приходит к выводу, о направлении дела об административном правонарушении в прокуратуру Камбарского района УР в связи с неполнотой представленных материалов.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении свидетельствует о том, что убедительные доказательства в обоснование того, что государственный инспектор района по использованию земель, является лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении суду не представлены.
В материалах дела не содержится объяснение государственного инспектора района по использованию и охране земель КСГ в целях выяснения вопроса о причинах не составления ею протокола об административном правонарушении в отношении Плешакова и о ее должностных полномочиях дающих право составлять протоколы об административных правонарушениях в частности по ст. 8.8 КоАП РФ
В материалах отсутствует выписка из приказа о назначении на должность государственного инспектора района по использованию и охране земель КСГ, а так же отсутствует должностной регламент в отношении КСГ
Между тем выяснение этого вопроса имеет существенное значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела, поскольку, как следует из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 14 мая 2010 г. N 178 об утверждении должностных лиц федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии определены должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях. К их числу относятся:
- руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного контроля;
- руководитель структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, его заместители, начальники отделов и их заместители, другие должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие государственный земельный контроль, в пределах своей компетенции;
- руководители территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, осуществляющие государственный земельный контроль, в пределах своей компетенции;
- начальники отделов территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их заместители, другие должностные лица территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющие государственный земельный контроль, в пределах своей компетенции.
Вышеуказанные должностные лица в соответствии с частью 1, пунктом 29 части 2 и частью 3 статьи 28.3 Кодекса имеют право в пределах своей компетенции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), 8.5 (в части информации о состоянии земель), 8.7, 8.8, 17.7, 17,9, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса.
В вышеуказанном перечне не отражена должность государственного инспектора района по использованию и охране земель.
Без установления вины государственного инспектора района по использованию и охране земель КСГ нельзя сделать однозначный вывод и о виновности начальника Камбарского отдела Управления Росреестра по УР ГАВ
Вместе с тем не представляется возможным сделать вывод и о обоснованности внесения представления и.о. прокурора Камбарского района УР об устранении нарушении закона.
В связи с неполнотой представленных материалов, в соответствии с п.4 ст.29.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении
начальника Камбарского отдела Управления Росреестра по УР ГАВ подлежит возвращению в прокуратуру Камбарского района УР для устранения недостатков.
Руководствуясь ст.ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил
Дело об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении в отношении начальника Камбарского отдела Управления Росреестра по УР ГАВ возвратить в прокуратуру Камбарского района УР для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней через Камбарский районный суд.
Судья Шкляев А.П.