Дело № 2а-1758/2021
10RS0011-01-2021-000296-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2021 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора г. Петрозаводска, поданному в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Петрозаводска обратился в суд в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с требованиями о признании сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами:
http://prostitutkiPetrozavodskaclub.com;
https://prostitutkipetrozavodska2020.com/;
https://prostitutkipetrozavodskaonline.com/;
https://lprostitutki-petrozavodska.com/;
https://prostitutkipetrozavodskadate.top/;
https://prostitutkipetrozavodskadosug.com/;
https://prostitutkipetrozavodskadosug.info/;
https://prostitutkipetrozavodskabid.com/;
https://petrozavodskl.sexrach.com/;
https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/;
https://xprostitutki-petrozavodska.com/
информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Определением суда от 09.03.2021 производство по административному делу прекращено в части требований о признании сайтов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» с URL-адресами: http://prostitutkiPetrozavodskaclub.com; https://prostitutkipetrozavodska2020.com/; https://prostitutkipetrozavodskaonline.com/; https://lprostitutki-petrozavodska.com/; https://prostitutkipetrozavodskadate.top/;https://prostitutkipetrozavodskadosug.com/;https://prostitutkipetrozavodskadosug.info/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца Иванова О.Л. в судебном заседании административное исковое заявление в части оставшихся требований поддержала.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Карелия, извещенная о месте и времени слушания дела, своего представителя в суд не направила, представила письменный отзыв.
Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Регулируемые Законом № 149-ФЗ общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.
В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.
В силу п. 5 ст. 15 ФЗ от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.
Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации детство находится под защитой государства.
Статьей 17 «Конвенции о правах ребенка» провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
Пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлено, что целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 названного Федерального закона органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона N 436-ФЗ информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
За занятие проституцией и получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Уголовным кодексом Российской Федерации также предусмотрена уголовная ответственность за такие деяния, как вовлечение в занятие проституцией и организация занятием проституцией.
Согласно пункту 6 статьи 10 Федерального Закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Проведенной прокуратурой города Петрозаводска проверкой установлено, что на страницах с URL-адресами: https://prostitutkipetrozavodskabid.com/; https://petrozavodskl.sexrach.com/; https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/; находятся фотографии девушек, информация о предоставлении различного рода интимных услуг, связанных с проституцией, с указанием контактных телефонов, видом интимных услуг и цен.
Доступ к указанным сайтам является свободным для неопределенного круга лиц, не требует предварительной регистрации и ввода пароля, ознакомиться с содержанием ресурса и воспользоваться информацией может любой интернет-пользователь, в том числе и несовершеннолетние, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.
Информация, размещенная на сайте с URL-адресами: https://prostitutkipetrozavodskabid.com/; https://petrozavodskl.sexrach.com/; https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/; носит противоправный характер, противоречит принципам морали, оказывает негативное влияние на нравственное, духовное, психическое развитие граждан, в том числе несовершеннолетних, на вышеуказанных страницах сайтов допускается размещение информации о деятельности, за которую предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.
Сведения о собственнике сайта, разработчиках, а также какие-либо контактные адреса на указанных интернет страницах отсутствуют.
В силу ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"; создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: https://prostitutkipetrozavodskabid.com/; https://petrozavodskl.sexrach.com/; https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/; информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск удовлетворить.
Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на страницах с URL-адресами: https://petrozavodskl.sexrach.com/; https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/; https://xprostitutki-petrozavodska.com/ информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателей интернет страниц с URL-адресом: https://petrozavodskl.sexrach.com/; https://prostitutkipetrozavodskainfo.com/; https://xprostitutki-petrozavodska.com/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья Н.Н. Тарабрина
Мотивированное решение изготовлено 17.03.2021.