Дело № 10RS0011-01-2020-006659-14 (2а-4598/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июля 2020 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи
М.Н. Картавых,
при секретаре
М.О. Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Черникова Александра Николаевича к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Республике Карелия в лице Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Республике Карелия об оспаривании заключения об аннулировании удостоверения частного охранника,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что 04.06.2020 старшим инспектором Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по РК принято заключение об аннулировании удостоверения частного охранника Черникова А.Н. серии В №038205. Основанием для аннулирования указанного разрешения послужило то обстоятельство, что административный истец в течение года повторно был привлечен к административной ответственности. Полагая, что поскольку на момент получения им оспариваемого заключения штрафы были оплачены, административный истец просит признать заключение незаконным.
В судебном заседании административный истец требования поддержал, подтвердил, что все штрафы им оплачены 05.06.2020, до начала проведения проверки, он взял отпуск по уходу за больной матерью.
Представитель административного ответчика Уваров Н.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал.
Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав доказательства по делу, административные материалы, приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Пунктом 7 частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» предусмотрено, что одной из задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации, является осуществление федерального государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной охранной деятельности.
Частная детективная и охранная деятельность в Российской Федерации регламентируется Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон №2487-1).
Пунктом 2 статьи 1.1 Закона №2487-1 определено, что частный охранник - это гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном данным Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11.1 Закона №2487-1 удостоверение частного охранника аннулируется в случае привлечения частного охранника к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо повторного привлечения в течение одного года частного охранника к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти или общественный порядок и общественную безопасность, либо административных правонарушений в области оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, за исключением административных правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что 27.04.2018 Черникову А.Н. выдано удостоверение частного охранника серии В №038205, сроком действия до 27.04.2024 года.
В период владения правовым статусом частного охранника, административный истец был повторного (в течение года) привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановление об административном правонарушении 112520181003497 от 29.08.2018 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей; постановление об административном правонарушении 112520181004032 от 21.09.2018 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей; постановление об административном правонарушении 112520181004908 от 25.11.2018 по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, штраф 500 рублей; постановление об административном правонарушении 112520191000220 от 12.12.2018 по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, штраф 1000 рублей; постановление об административном правонарушении 1125201910002019 от 20.01.2019 по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, штраф 1000 рублей. Все штрафы административным истцом оплачены только 05.06.2020, исполнительные производства окончены 26.06.2020. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сведениями ИЦ МВД по Республике Карелия, квитанциями об оплате от 05.06.2020, копиями постановлений судебного пристава исполнителя от 26.06.2020 и не оспариваются сторонами.
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение всего срока давности приведения постановления в исполнение и еще в течение года после его исполнения. При этом точкой отсчета годичного срока для погашения административного наказания, является день фактического окончания его исполнения, который определяется исходя из содержания назначенного наказания и может совпадать с моментом полной выплаты суммы штрафа, днем окончания отбывания административного ареста или с истечением срока, на который было назначено лишение права управления транспортными средствами и т.п.).
В случае назначения наказания в виде административного штрафа, сумма которого добровольно уплачена лицом, привлеченным к административной ответственности, либо взыскана с него в рамках исполнительного производства, указанное лицо будет считаться подвергнутым административному наказанию со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу до даты его фактического исполнения и еще в течение года после этой даты.
Учитывая, что все назначенные административному истцу штрафы фактически были оплачены 05.06.2020, то годичный срок в соответствии с положениями ст. 4.6 КоАП РФ стал истекать с 05.06.2020.
04.06.2020 должностным лицом Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по РК было вынесено заключение об аннулировании удостоверения частного охранника Черникова А.Н. серии В №038205.
Учитывая, что на момент вынесения оспариваемого заключения (04.06.2020) срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек ни по одному из вышеуказанных постановлений, доводы административного истца в указанной части суд находит несостоятельными и не принимает их во внимание.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о правомерности действий должностного лица Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по РК по изданию заключения от 04.06.2020 об аннулировании удостоверения частного охранника Черникова А.Н. серии В №038205.
При таких обстоятельствах с учетом установленных по делу обстоятельств у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований Черникова Александра Николаевича отказать.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2020 года.