Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-010272-39
(Петрозаводск, ул. Красная, 33) (Дело № 12-895/2020)
Р Е Ш Е Н И Е
05 октября 2020 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович Максим Константинович при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова В.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-17-29/2020-24 от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
Россыпнова В.В., <данные изъяты>
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-17-29/2020-24 от 10 августа 2020 года Россыпнов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Россыпнов В.В. с указанным постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава вменяемого правонарушения. Полагает, что не может являться субъектом вменяемого правонарушения, поскольку назначен на должность и.о. Министра только 09.01.2020, приступил к исполнению обязанностей с 10.01.2020, документы по исполнению представления от 05.12.2019 ему не передавались, осведомлен о наличии указанного представления только 23.01.2020, на момент поступления представления в министерство должностным лицом не являлся, фактически для него срок исполнения представления составил 5 дней, что свидетельствует об отсутствии его вины в совершении вменяемого правонарушения. Кроме того, полагает, что требования представления являлись незаконными, так как предписание №06-3-06/223 от 11.02.2016 решением Арбитражного суда РК от 23.12.2016 признано недействительным, не соответствующим БК РФ, представление №06-20-20/11-14870 от 05.12.2019 обжаловано министерством в Арбитражный суд РК. Вместе с тем считает, что отсутствует общественная опасность совершенного административного правонарушения, размер назначенного наказания не соответствует характеру и степени общественной опасности допущенного правонарушения.
В судебном заседании Россыпнов В.В. и его защитник Черепова И.С. доводы жалобы поддержали по основаниям, в ней изложенным.
Представитель Управления Федерального казначейства по Республике Карелия Матвеенко Е.С. в судебном заседании доводы жалобы не признала, полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.
Изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
При этом в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с ч.2 ст.270.2 Бюджетного Кодекса РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению: 1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
На основании приказа руководителя УФК по Республике Карелия от 08 августа 2019 года №226 в период с 09 августа 2019 года по 03 октября 2019 года в отношении министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия проведена плановая выездная проверка по использованию субвенций из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность за 2015-2018 г.г., в ходе проверки выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, министерству строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия выдано представление об устранении выявленных бюджетных нарушений в срок до 29.01.2020, представление получено 06.12.2019.
Основанием привлечения Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова В.В. (место исполнения должностных обязанностей: г. Петрозаводск, ул. Антикайнена, д. 1-А) к административной ответственности явилось невыполнение им в установленный срок до 29.01.2020 года требований представления от 05 декабря 2019 года №06-20-20/11-14870 об устранении нарушений бюджетного законодательства, а именно о перечислении в доход федерального бюджета не использованного остатка субсидии в размере 14399157 рублей.
Вывод о доказанности вины Россыпнова В.В. в совершении вменяемого административного правонарушения сделан на основании протокола об административном правонарушении, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; акта выездной проверки от 03.10.2019 года, представления от 05.12.2019 года, копии уведомления о вручении, определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, копии указа Главы Республики Карелия № 2 от 09.01.2020 об исполняющем обязанности члена Правительства Республики Карелия – Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, письма министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики №8901/02-19/МСЖКХиЭ-и от 30.06.2020, Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, утв. постановлением Правительства Республики Карелия № 216-П от 09.07.2013 (далее – Положение о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия), других материалов дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также должностное лицо, его совершившее.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины Россыпнова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст.19.5 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст.ст.1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены. Обоснованность привлечения Россыпнова В.В. к административной ответственности сомнений не вызывает.
Ч. 3 ст. 54 Конституции Республики Карелия предусмотрено, что Правительство Республики Карелия обеспечивает исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, Конституции и законов Республики Карелия, указов и распоряжений Главы Республики Карелия.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона Республики Карелия от 05.02.2013 № 1679-ЗРК «О Правительстве Республики Карелия» органы исполнительной власти подчиняются Правительству Республики Карелия и ответственны перед ним за выполнение установленных функций. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за состояние и развитие порученных сфер управления.
П. 1 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Министерство является органом исполнительной власти Республики Карелия, проводящим государственную политику и осуществляющим функции в сфере строительства, градостроительной деятельности, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, энергосбережения, повышения энергетической эффективности на территории Республики Карелия и промышленности строительных материалов.
Согласно подпунктам 11, 57, 80 пункта 10 Положения о Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Министерство разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности; осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия; выполняет иные функции в соответствии с законодательством РФ, законодательством РК, поручениями Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
На основании пп. 1 п. 13 Положения о Министерстве Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Министерство функций.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с указом Главы Республики Карелия № 2 от 09.01.2020 с 10 января 2020 года Россыпнов В.В. назначен исполняющим обязанности члена Правительства Республики Карелия – Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия.
Таким образом, применительно к положениям ст.2.4 КоАП РФ Россыпнов В.В. является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения.
Доводы Россыпнова В.В. о невиновности в совершении вменяемого правонарушения судьей не принимаются, поскольку опровергаются имеющимися по делу доказательствами, расцениваются как избранный им способ защиты.
Привлеченным лицом не представлено каких-либо доказательств принятия своевременных, действенных и эффективных мер по исполнению представления, объективной невозможности его исполнения в установленный срок, предпринятые должностным лицом меры для исполнения представления не обеспечивают достижения цели, заявлений о продлении срока, отсрочке исполнения представления от привлекаемого лица не поступало.
Доказательств отсутствия у Россыпнова В.В. возможности для исполнения представления органа государственного финансового контроля, ответственность за неисполнение которого предусмотрена частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и принятия всех зависящих от него мер не представлено.
Обжалование представления в Арбитражном суде Республики Карелия не свидетельствует о принятии заявителем достаточных и необходимых мер к исполнению представления, не освобождает последнего от обязанности исполнить требования представления в установленный срок.
Вопреки доводам жалобы основания для признания требования представления незаконным у судьи отсутствуют.
Административное наказание Россыпнову В.В. назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.20 ст.19.5 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым и соразмерно содеянному.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно позиции, указанной в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для освобождения Россыпнова В.В. от административной ответственности, в том числе по ст.2.9 КоАП РФ, не установлено, принимая во внимание, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не допущено.
Принимая во внимание изложенное, правовых оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам, указанным заявителем в жалобе, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №06-17-29/2020-24 от 10 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия Россыпнова В.В. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.К. Цеханович