2 – 69/2019 .
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года село Майя
Мегино-Кангаласский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Саввиной В. Ю., при секретаре судебного заседания Санниковой Н. А., с участием представителя истца старшего помощника прокурора района Евстафьевой С. Д., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мегино – Кангаласского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Жабыльский наслег» о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор Мегино-Кангаласского района Республики Саха (Якутия) обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к администрации Муниципального образования «Жабыльский наслег» (Далее-МО «Жабыльский наслег») о возложении обязанности в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения опубликовать на официальном сайте на вкладках возможность ознакомиться со сведениями о муниципальном контроле и результатами его осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сведения о проверках в отношении органа местного самоуправления, доклад о результатах проведения муниципального контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В обоснование иска прокурор указывает, что согласно проведенной проверкой соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контракта, установлено, что МО «Жабыльский наслег» имеет официальный сайт, размещенный на официальном портале органов власти Республики Саха (Якутия) httpps://jabyl.sakha.gov.ru. На данном сайте во вкладках не предусмотрена отдельная возможность ознакомиться со сведениями о муниципальном контроле и результатами его осуществления, а также отсутствуют сведения о проверках в отношении органа местного самоуправления, доклад о результатах проведения муниципального контроля не размещен.
Таким образом, администрацией муниципального образования не приняты меры к размещению на интернет – сайте обязательной информации о проведенных в отношении органа местного самоуправления проверках и о сведениях, внесенных в доклад об осуществлении функций муниципального контроля, что указывает на незаконное бездействие и ненадлежащее обеспечение публичности для своих решений и необоснованное ограничение прав неопределенного круга лиц по доступу к информации о деятельности органа местного самоуправления, в связи с чем прокурор района просит в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу возложить обязанность по устранению выявленных нарушений.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора района Евстафьева С. Д. исковые требования поддержала по доводам, изложенными в иске и просит удовлетворить, пояснив, что независимо от проведенной проверки или отсутствия такой проверки на официальном сайте, размещенном на официальном портале органов власти Республики Саха (Якутия, обязательно должна быть вкладка со ведениями о проверках в отношении МО, результатах проверки, а также со сведениями о муниципальном контроле и результатами проверки.
Представитель ответчика администрации МО «Жабыльский наслег» Сергучев С. И. (глава наслега) в суд не явился, просит рассмотреть дело без его участия, предоставив отзыв о признании в полном объеме исковых требований. В соответствии ст. 167 ч. 5 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Суд, заслушав представителя истца, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к основным принципам противодействия коррупции относится публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ) утвержден порядок доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе с использованием интернет – ресурсов.
Согласно п. 7 ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона № 8-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно п.1 ст. 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются: открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации
Согласно ч. 5 ст. 7 Федерального закона № 294-ФЗ органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам: ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
На основании п. 6 Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории муниципального образования, в части осуществления полномочий субъекта Российской Федерации, переданных органам местного самоуправления, а также органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, представляют доклады органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за подготовку в установленном порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
В свою очередь в соответствии с п. 8 указанного Постановления Правительства РФ сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем также отражено в п. 3 Федерального закона № 294-ФЗ.
Согласно пп. «а» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, администрация МО «Жабыльский наслег», несмотря на проведенную проверку, до настоящего времени не устранила выявленное нарушение, а именно на официальном сайте на вкладках отсутствует возможность ознакомления со сведениями о муниципальном контроле, а также с результатами его осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о проверках, доклад о результатах проведения муниципального контроля, что является нарушением соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. Данное обстоятельство также подтверждается предоставленным в суд отзывом по исковому заявлению представителя ответчика.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ . ░. ░. ░░░░░░░
.