Решение по делу № 7-26/2018 от 19.01.2018

Судья Соцердотова Т.А.      дело № 7-26              2018 год

Р Е Ш Е Н И Е

07 февраля 2018 года                                  г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Мамий М.Р., рассмотрев жалобу государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея Кумука А.И. на решение судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 14.08.2017 года, которым отменено постановление заместителя главного государственного инспектора муниципального образования «Красногвардейский район» и муниципального образования «Гиагинский район» Кумук А.И. №24 от 12.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Баховой ФИО9, а производство по делу прекращено,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя главного государственного инспектора муниципального образования «Красногвардейский район» и муниципального образования «Гиагинский район» Кумука А.И. №24 от 12.04.2017 года Бахова Е.Х. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ с назначением штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Бахова Е.Х. обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Адыгея с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы ссылалась на принадлежность ей на праве собственности земельного участка, предоставленного для ведения личного подсобного хозяйства, и наличие отвода части земельного участка для строительства магазина.

По результатам рассмотрения жалобы судьей Красногвардейского районного суда Республики Адыгея постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным решением, государственный инспектор по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея Кумук А.И. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, на отсутствие оценки суда представленным доказательствам. Просит состоявшееся по делу решение судьи отменить.

Проверив представленные материалы дела, выслушав представителя Управления Росреестра Маркову М.Г., государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея Кумука А.И., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя Баховой Е.Х. по доверенности Агаркова Е.Д., прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв).

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.8 Кодекса, могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, под которыми согласно статье 5 Земельного кодекса РФ понимаются лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды или субаренды.

Статьей 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Удовлетворяя жалобу Баховой Е.Х. об отмене постановления административного органа и прекращении производства по делу, судья пришёл к выводу, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и в своем решении указал, что использование Баховой Е.Х. принадлежащего ей земельного участка осуществляется в соответствии с разрешённым видом использования, то есть с основным видом использования – приусадебный участок личного подсобного хозяйства и вспомогательным видом разрешенного использования объектов капитального строительства – магазин с количеством работающих не более 15 человек.

Однако эти выводы суда сделаны без учета всех обстоятельств дела.

Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок по адресу: <адрес> выделен Баховой Е.Х. для ведения личного подсобного хозяйства, однако фактически часть земельного участка с разрешения органа местного самоуправления используется для размещения магазина с количеством работающих не более 15 человек.

Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства прямо предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.

Статья 7 Земельного кодекса РФ, статья 37 Градостроительного кодекса РФ определяют возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, как единого объекта недвижимого имущества.

Пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны.

Данной нормой установлен общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.

В силу пункта 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в кадастр недвижимости вносятся вид или виды разрешенного использования земельного участка, здания, сооружения, помещения.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что вид разрешенного использования земельного участка изменён в установленном порядке на вид разрешенного использования, предусматривающий размещение на земельном участке объекта торговли, фактически находящегося на нём.

Таким образом, в рассматриваемом случае судьей первой инстанции не были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела, не приняты во внимание и не оценены надлежащим образом все собранные доказательства по делу в совокупности со всеми материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, не дана надлежащая и правильная оценка обоснованным доводам представителя административного органа, юридически значимые обстоятельства дела, подлежащие доказыванию и имеющие значение для правильного разрешения дела, определены неверно, неправильно применены нормы материального права.

При таких обстоятельствах, решение суда следует признать незаконным и необоснованным, а дело подлежащим направлению на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть все вышеизложенное и принять решение в полном соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

жалобу государственного инспектора по использованию и охране земель Управления Росреестра по Республике Адыгея Кумука А.И. удовлетворить.

Решение судьи Красногвардейского районного суда Республики Адыгея от 14.08.2017 года, которым отменено постановление заместителя главного государственного инспектора муниципального образования «Красногвардейский район» и муниципального образования «Гиагинский район» Кумук А.И. №24 от 12.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Баховой Евгении Хусеновны, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд, но в ином составе.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея подпись                        М.Р. Мамий

Копия верна:

Судья Верховного суда

Республики Адыгея М.Р. Мамий

7-26/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Бахова Евгения Хусеновна
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Мамий Мурат Русланович
Статьи

ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
19.01.2018Материалы переданы в производство судье
07.02.2018Судебное заседание
08.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее