ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
23 мая 2017 года г. Тольятти
Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И.,
с участием старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области – Митрофанова С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 1 год,
в отсутствии представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – представителя администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области Самойлова С.А.,
при секретаре – Булатовой А.Х.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело в отношении юридического лица – администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 27. ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из представленных в суд материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом службы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Ставропольскому району Самарской области в ходе осуществления повседневного надзора за содержанием дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения было обнаружено, что установленная на <адрес> в районе средней школы и детского сада искусственная неровность, не обозначена дорожными знаками 5.50 «Искусственные неровности», отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52605-2006, ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004.
ДД.ММ.ГГГГ на основании указанных выше данных повседневного надзора главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ставропольскому району Самарской области было вынесено предписание №, которым юридическое лицо – администрация сельского поселения Верхние Белозерки – обязывалось в течение 3-х суток установить на <адрес> в районе средней школы и детского сада дорожные знаки 5.50 «Искусственные неровности», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия». В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ указанное выше предписание было вручено главе сельского поселения Верхние Белозерки – Самойлову С.А.
ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству и.о. Главы сельского поселения Куницына Н.С. срок исполнения предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом службы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Ставропольскому району Самарской области в ходе осуществления повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети было установлено, что указанное выше предписание не было выполнено, на <адрес> в районе средней школы и детского сада, по-прежнему отсутствовали дорожные знаки 5.50 «Искусственные неровности», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия».
Факт невыполнения юридическим лицом – администрацией сельского поселения Верхние Белозерки – ранее выданного ему предписания подтвержден актом выявленных недостатков, а также фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ. В 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ копия данного акта была передана в администрацию сельского поселения с. Верхние Белозерки.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом службы ДН ОГИБДД ОМВД РФ по Ставропольскому району Самарской области в отношении юридического лица – администрации сельского поселения с. Верхние Белозерки был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ. Согласно выводам, изложенным в протоколе, администрация сельского поселения Верхние Белозерки, являясь юридическим лицом, в установленный срок не выполнило законное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, выданное органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).
Представитель органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), - старший государственный инспектор службы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Ставропольскому району Самарской области – старший государственный инспектор Митрофанов С.В. в судебном заседании подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснив, что действия сотрудников контролирующего органа, связанные с выдачей администрации сельского поселения Верхние Белозерки Ставропольского района Самарской области предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, соответствовали требованиям закона, а вина юридического лица в невыполнении данного предписания является доказанной.
Глава администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самойлов С.А. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что действительно по результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ администрации сельского поселения Верхние Белозекри как юридическому лицу было выписано предписание о необходимости в срок трое суток с момента получения предписания восстановить утраченные дорожные знаки 1.23 «Дети»- 2шт., 8.2.1 «Зона действий» - 2 шт., 5.20 «Искусственные неровности» - 2 шт. на улице <адрес> в районе средней школы и детского садика. Предписание в установленный срок не выполнено в полном объеме, в связи с коротким сроком его исполнения. По ходатайству срок предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ, но в течение шести дней также невозможно было исполнить предписание в полном объеме. Договор по выполнению установки знаков был заключен ДД.ММ.ГГГГ, работы были закончены ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время предписание выполнено.
В судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ, представитель сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский не явился, о дате и времени рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела от него не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии представителя юридического лица сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области.
Исследовав материала дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 50 названного Федерального закона определено, что в собственности поселений могут находиться автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995 года к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничение или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местной самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-Ф: "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использование автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильные дорог местного значения, что закреплено п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Таким правовым актом является ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения"; ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно п. 5.6.25 ГОСТа Р 52289-2004 знак 5.20 "Искусственная неровность" применяют для обозначения границ искусственной неровности.
Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52605-2006 на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением устраивают искусственные неровности. Искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Искусственные неровности устраивают перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.
Согласно п.5.2.25 ГОСТа Р 52289-2004 Знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов.
Согласно п. 5.95 ГОСТа Р 52289-2004 со знаком 1.23 «Дети» применяют табличку 8.2.1 «Зона действия».
Из материалов дела усматривается, что при надзоре за дорожным движением на <адрес> в районе детского сада и ГБОУ СОШ выявлены нарушения, выразившиеся в отсутствии дорожных знаков Знак 1.23 "Дети"; 8.2.1 «Зона действия»; знак 5.20 "Искусственная неровность".
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по муниципальному району Ставропольский Самарской области Козюковым И.Б. было выписано предписание юридическому лицу – администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области о необходимости в срок 3 суток с момента получения предписания восстановить утраченные дорожные знаки 1.23 «Дети»- 2шт., 8.2.1 «Зона действий» - 2 шт., 5.20 «Искусственные неровности» - 2 шт., на <адрес> в районе средней школы и детского садика.
ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству и.о. Главы сельского поселения Куницына Н.С. срок исполнения предписания был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом службы дорожного надзора ОГИБДД ОМВД РФ по Ставропольскому району Самарской области в ходе осуществления повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети было установлено, что указанное выше предписание не было выполнено, на <адрес> в районе средней школы и детского сада, по-прежнему отсутствовали дорожные знаки 5.50 «Искусственные неровности», 1.23 «Дети», 8.2.1 «Зона действия».
Факт невыполнения юридическим лицом – администрацией сельского поселения Верхние Белозерки – ранее выданного ему предписания подтвержден актом выявленных недостатков, а также фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ. В 12 часов 35 минут ДД.ММ.ГГГГ копия данного акта была передана в администрацию сельского поселения <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления), органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.
Согласно ст. 3 Федерального Закона Российской Федерации 196-ФЗ от 10.12.1995 «О Безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Из анализа данной нормы следует, что для реализации соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения важна деятельность органов государственной власти, которые наделены правом осуществлять контрольные и надзорные полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Органы ГИБДД МВД РФ осуществляют федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо – администрация сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области, получив предписание, выданное органом, осуществляющим государственный надзор (контроль) в области обеспечения безопасности дорожного движения, администрация сельского поселения Верхние Белозерки не приняло достаточных мер к его исполнению, требования предписания в установленный срок исполнены не были, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст.2.1 КоАПРФ).
Доказательств того, что со стороны администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области были приняты все необходимые меры и возможные действия для выполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения на указанной автодороге и для выполнения предписания в срок, суду не представлено.
Из представленного в суд договора № года следует, что глава сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области Самойлов С.А. заключил договор на оказание услуг и выполнение работ по установке знаков и нанесению горизонтальной разметки с индивидуальным предпринимателем Малозевским С.А. ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акта о приемке выполненных работ, все работы по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки были выполнены ДД.ММ.ГГГГ. (Суд отмечает, что предписание по нанесению дорожной разметки юридическому лицу не выдавалось).
Таким образом, при получении главой администрации предписания по восстановлению утраченных дорожных знаков ДД.ММ.ГГГГ, договор об их установке был заключен лишь спустя шесть дней - ДД.ММ.ГГГГ, что заведомо исключает выполнение данного предписания в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает виновность юридического лица - Администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области в совершении правонарушения, доказана полностью,его действия правильно квалифицированы по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признание представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Как следует из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 4-П судам, при определении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
Учитывая руководящие разъяснения Конституционного суда РФ о требованиях соразмерности и справедливости наказания, которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, учитывая финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, а также, учитывая, что предписание в настоящее время исполнено, суд, полагает возможным по настоящему делу применить положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить Администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области наказание в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо – Администрацию сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание, с применением п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН6317021970, КПП 631601001, расчетный счет 40101810200000010001, КБК 188 1 1630020 01 6000 140; БИК 043601001, ОКТМО 36640000, наименование банка – отделение Самара. Наименование платежа - штраф. Идентификатор №
Плательщик: Администрация сельского поселения муниципального района Ставропольский Самарской области.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ.
Разъяснитьпредставителю администрации сельского поселения Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский, что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, оно может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1ст. 20.25 КоАП РФ, которой предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (представить) в Ставропольский районный суд Самарской области.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области.
Судья Ставропольского районного суда
Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич