№2а-2912/2022
73RS0013-01-2022-005289-50
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2022 года г. Димитровград
Ульяновской области
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Коненковой Л.Г.,
с участием старшего помощника прокурора г. Димитровграда Чугунова П.В.,
административного ответчика Пророкова И.Б.,
представителя административного истца - ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области <данные изъяты>.,
при секретаре Гурьяновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2912/2022 по административному исковому заявлению ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Пророкова И. Б.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области обратился в Димитровградский городской суд Ульяновской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Пророкова И.Б. В обоснование заявления указывается, что Пророков И.Б. за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет 21 поощрение, 13 взысканий, все взыскания сняты и погашены в установленном законом порядке. Исходя из того, что Пророков И.Б. совершил умышленное преступление при опасном рецидиве преступлений, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) просит установить административный надзор в отношении Пророкова И.Б. на срок, установленный законодательством для погашения судимости и ограничения: запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев осуществления трудовой деятельности; запрет посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и участвовать в них; запрет на пребывание в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления в полном объеме.
Административный ответчик Пророков И.Б. не возражал против установления ему административного надзора.
Заслушав мнение участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Пророкова И.Б. административный надзор и административные ограничения, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из представленных материалов, Пророков И.Б. осужден приговором Норильского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2012 года по п.п. «а», «г» ч.3 ст.228.1, ч.1 ст.30, п.п. «а», «г» ч.3 ст.228.1, ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда констатировано наличие у Пророкова И.Б. опасного рецидива преступлений.
Постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 13 декабря 2019 года Пророков И.Б. переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение для дальнейшего отбывания наказания.
Конец срока 27 мая 2023 года.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п.2 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 Закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из представленных материалов, Пророков И.Б. был осужден за особо тяжкое преступление и покушение на особо тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, что в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года является основанием для установления в отношении Пророкова И.Б. административного надзора.
Таким образом, суд считает заявление административного истца - ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора обоснованным.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений. Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
Суд, с учётом данных об образе жизни административного ответчика, обстоятельств совершённых преступлений, его поведения в период отбывания наказания, в целях оказания воспитательного воздействия и недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения со стороны административного ответчика, считает необходимым установить в отношении Пророкова И.Б. административный надзор с установлением административных ограничений: являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; не пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности и случаев обращения за медицинской помощью; не посещать заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Суд учитывает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации является обязательным и, учитывая сведения о поведении осуждённого за весь период отбывания наказания (наличие 21 поощрения, 13 взысканий), для достижения целей административного надзора суд считает необходимым установить явку в орган внутренних дел 1 раз в месяц.
Ограничение в виде запретов пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, на посещение заведений, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, по мнению суда, целесообразно по тем основаниям, что нахождение за пределами места жительства в ночное время, пребывание в заведениях, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, повышает риск совершения правонарушений, возникновения конфликтов и провокационных ситуаций, что может представлять угрозу для ресоциализации осуждённого. Возлагая подобные ограничения, суд учитывает и отношение осуждённого к порядку отбывания уголовного наказания, характер допущенных им нарушений, а также конкретные обстоятельства совершённых им умышленных особо тяжкого преступления и покушения на особо тяжкое преступление, сопряжённых с незаконным оборотом наркотических средств; те обстоятельства, что Пророков И.Б. до осуждения состоял на учёте с диагнозом, свидетельствующим о зависимости от опиоидов; также состоял на профилактическом учёте в исправительном учреждении как лицо, склонное к употреблению и приобретению наркотических средств.
При этом, при установлении ограничений в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суд с целью ненарушения конституционного права административного ответчика на труд и возможности получения им медицинской помощи считает необходимым данный запрет дополнить и установить его в следующем виде: запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения, в период с 22.00 часов до 6.00 часов, за исключением периодов, связанных с осуществлением трудовой деятельности, и случаев обращения за медицинской помощью.
Вместе с тем, оснований для установления Пророкову И.Б. ограничений по запрету на помещение мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий и на участие в них суд не находит, в судебном заседании представителем истца не было представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о целесообразности установления данного запрета применительно к Пророкову И.Б.
Установление административного надзора и указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение Пророковым И.Б. других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что административный надзор должен быть установлен Пророкову И.Б. на срок восемь лет, поскольку совершённые им преступления относятся к категории особо тяжких, а в соответствии с п. «д» ч.2 ст. 86 УК РФ (в редакции, действоввашей на момент совершения преступлений) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░