Решение по делу № 2-697/2015 ~ М-637/2015 от 07.07.2015

                                    № 2-697/ 2015г

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2015 года                                г.Мичуринск

    Мичуринский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.В.,

с участием заявителя Плотниковой Т.В.,

представителя заявителя Митронина С.Н.,

представителя заинтересованного лица администрации

Новоникольского сельсовета Логуновой В.П.,

при секретаре Максимовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Плотниковой Т. В. об оспаривании решения администрации Новоникольского сельсовета Мичуринского района Тамбовской области,

У С Т А Н О В И Л :

    Плотникова Т.В. обратилась в суд с заявлением о признании необоснованным отказа главы Новоникольского сельсовета Логуновой В.П. от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Плотниковой Т.В. о формировании и предоставлении земельного участка площадью 129364 кв.м. для сенокошения Свои требования заявитель мотивирует следующим: ДД.ММ.ГГГГ ею в администрацию Новоникольского сельсовета было подано заявление об образовании земельного участка в границах кадастрового квартала и предоставлении его ей для сенокошения. К заявлению была приобщена схема расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ глава администрация Новоникольского сельсовета Логунова В.П.отказала в формировании и предоставлении земельного участка. В качестве оснований для отказа указаны: отказ заявителя от устного предложения выезда на место расположения земельного участка; наличие еще двух заявлений о предоставлении земельных участков для сенокошения в границах кадастрового квартала . Считая решение администрации необоснованным, заявитель обратилась в суд.

    Заявитель Плотникова Т.В. в судебном заседании требования поддержала, просила признать необоснованным отказ главы Новоникольского сельсовета Логуновой В.П. от ДД.ММ.ГГГГ в формировании и предоставлении земельного участка, поскольку никакого устного предложения выезда на место расположения земельного участка ей не поступало, просила обязать сельсовет принять по ее заявлению решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка, утвердив при этом схему расположения земельного участка площадью 129364 кв.м. в кадастровом квартале .

    Представитель заявителя по доверенности Митронин С.Н. требования Плотниковой Т.В. поддержал, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Новоникольского сельсовета Логунова В.П. отказала Плотниковой в формировании и предоставлении земельного участка по причине отказа заявителя от устного предложения выезда на место расположения земельного участка, а также наличия еще двух заявлений о предоставлении земельных участков для сенокошения в границах кадастрового квартала 68:07:3304004. Считает решение администрации Новоникольского сельсовета необоснованным, поскольку указанные основания не предусмотрены законом, кроме того Плотниковой Т.В. не поступало устного предложения о выезде на место расположения земельного участка. Земельным кодексом РФ предусмотрена приостановка рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в случае, если ранее уже были поданы заявления о согласовании и предоставлении земельных участков, которые частично или полностью совпадают с испрашиваемым земельным участком. Просил признать отказ главы Новоникольского сельсовета Логуновой В.П. необсонованным и возложить на администрацию Новоникольского сельсовета обязанность принять по заявлению Плотниковой Т.В. решение о предоставлении земельного участка, утвердив при этом схему расположения земельного участка площадью 129364 кв.м. в кадастровом квартале .

Глава администрации Новоникольского сельсовета Логунова В.П. пояснила, что Плотниковой Т.В. было отказано в предоставлении земельного участка, поскольку в администрацию Новоникольского сельсовета от двух других лиц поступили заявления о предоставлении им для сенокошения земельных участков, которые расположены в одном месте с испрашиваемым Плотниковой участком и которые они уже длительное время использовали. Плотниковой было устно предложено выехать на место и посмотреть другие варианты, уточнить границы запрашиваемого земельного участка, но она отказалась, настаивала именно на этом земельном участке, схему которого предоставила. Полномочия по предоставлению земельных участков с ДД.ММ.ГГГГ переданы сельсоветам, допускает, что отказ юридически неправильно изложен, просила принять решение на усмотрение суда.

    Исследовав доказательства, суд считает, что заявление Плотниковой Т.В. подлежит частичному удовлетворению.

     Из заявления Плотниковой Т.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) она обратилась к главе Новоникольского сельсовета Мичуринского района с заявлением о формировании и предоставлении ей как индивидуальному предпринимателю главе крестьянско-фермерского хозяйства для сенокошения земельного участка в границах кадастрового квартала площадью 129364, согласно схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала . К заявлению приложена схема расположения земельного участка (л.д.9) на кадастровом плане территории кадастрового квартала .

    В соответствии с сообщением (л.д.10), направленным администрацией Новоникольского сельсовета Мичуринского района ДД.ММ.ГГГГ за на имя Плотниковой Т.В.. последней отказано в выделении, формировании и предоставлении земельного участка под сенокошение в границах кадастрового квартала , поскольку поданы еще два заявления о предоставлении земельного участка под сенокошение, а также заявитель отказалась выехать на место уточнения границ запрашиваемого ею земельного участка. Кроме того, Плотниковой Т.В. предложено предоставить документы, «на основании которых земельный участок будет использоваться по назначению».

Согласно ч.1 ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно ст.39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса РФ.

Как следует из п.19 ч.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления: земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

    Из п.1,2,3 ч.1 ст.39.14 Земельного кодекса РФ следует, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Части 2,4,5,6,7,п.п.1,2,3 ч.8, ч.17 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ содержит требования, предъявляемые в заявлению о предоставлении земельного участка, предусматривает порядок его подачи и рассмотрения, в соответствии с которыми к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются: 1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

4. Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

6. В случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.

7. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

8. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

11) не определена категория земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок;

17. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Статья 39.16. Земельного кодекса РФ содержит перечень оснований для отказа уполномоченным органом в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.

Такое основание как «отказ лица, подавшего заявление, выехать на место уточнения границ запрашиваемого земельного участка» в качестве основания для отказа в предоставлении земельного участка указанной статьей не предусмотрено.

В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Поскольку администрация сельсовета отказала заявителю в предоставлении земельного участка по основаниям, не предусмотренным законом, суд признает указанный отказ необоснованным.

    Суд отказывает заявителю в требовании обязать администрацию Новоникольского сельсовета предоставить земельный участок и утвердить схему расположения земельного участка площадью 129364 кв.м. в кадастровом квартале , по следующим основаниям.

Из разъяснений, данных в п. 28 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий/ бездействия/ органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд, принимая решение об удовлетворении заявления, не вправе выходить за пределы рассмотренных требований, ….предрешая существо решения, которое должно быть принято.

Поскольку действующим Земельным Кодексом Российской Федерации полномочия по представлению земельных участков возложены на исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления / ст 39.2 ЗК РФ/, суд не вправе предрешать существо решения по заявлению Плотниковой Т.В., в связи с чем обязывает администрацию сельсовета принять решение по заявлению Плотниковой Т.В. в соответствии с действующим законодательством.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление Плотниковой Т. В. удовлетворить частично.

    Признать отказ главы Новоникольского сельсовета Логуновой В. П. от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Плотниковой Т. В. необоснованным и обязать администрацию Новоникольского сельсовета принять по заявлению Плотниковой Т.В. решение в соответствии с действующим законодательством.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения путем подачи жалобы в Мичуринский районный суд.

Председательствующий судья                        Н.В.Попова

Мотивированное решение изготовлено 22 июля 2015 года

2-697/2015 ~ М-637/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Плотникова Татьяна Владимировна
Другие
Новоникольский сельсовет
Суд
Мичуринский районный суд Тамбовской области
Судья
Попова Наталия Викторовна
Дело на странице суда
michurinskyrs--tmb.sudrf.ru
07.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Передача материалов судье
08.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2015Подготовка дела (собеседование)
17.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2017Дело оформлено
06.09.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее