Дело №5-1359/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухта Республики Коми 24 декабря 2018 года дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Полное наименование: |
Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» |
Сокращенное наименование: |
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» |
ОГРН |
...., дата присвоения ОГРН <...> г.. |
ИНН/КПП |
..../.... |
юридический адрес: |
.... |
Установил:
В Ухтинский городской суд на основании определения начальника Ухтинского городского отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, заместителя главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Ухта с подчиненной ему территорией Толпекиной Г.В. от 06.12.2018 года .... поступило дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» (далее по тексту также – Общество). Данным определением дело передано в суд в соответствии с п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ для рассмотрения судьей.
Как указано в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2018 года за .... и следует из материалов дела, Ухтинским городским отделом по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми на основании письма Минприроды РК от 18.10.2018г. исх.№ .... с информацией об использовании юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» водных объектов с нарушением обязательных требований законодательства об охране окружающей среды при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты на территории МОГО «Ухта» Республики Коми, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», осуществляющего деятельность по добыче сырой нефти (код вида деятельности 06.10.1). Установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» оказывает негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении сброса загрязняющих веществ в водные объекты. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на территории МОГО «Ухта» осуществляет сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты бассейна реки ...., в том числе в ...., выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»; в ...., выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»; в ...., выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», подлежащие региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
В ходе проведения административного расследования от 08.11.2018г. установлено нарушение обязательных требований юридическим лицом - ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», расположенным по адресу ...., при осуществлении сброса сточных вод в водные объекты, расположенные на территории МОГО «Ухта»:
1) В нарушение требований ст.39, ст.42, ст.44, ст.55, ст.56, ст.60 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г., ст.3, ст.22, ст.23, ст.34, ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, в период с 01 января 2017г. по 31 декабря 2017г. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло сброс сточных вод в водный объект .... бассейн реки .... бассейн реки .... (далее болото), выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», географические координаты места сброса ...., место сброса: ...., с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ, установленного Решением о предоставлении водного объекта в пользование № .... от 28.01.2010г., выданным Минприроды Республики Коми, и Разрешением №.... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., выданным Управлением Росприроднадзора по Республике Коми.
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляет водопользование с целью сброса сточных вод в болото на основании «Решения о предоставлении водного объекта в пользование» № .... от 28.01.2010г., выданного Минприроды Республики Коми на срок до 31.12.2029г., объем сброса не должен превышать 146,29 тыс.м?/год. Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод осуществляется на основании Разрешения .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., выданного Управлением Росприроднадзора по Республике Коми на период с 03.12.2014г. до 19.12.2018г. в объеме 146,29 тыс.м?/год.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в 2017г. осуществило сброс загрязняющих веществ в водный объект болото, по которым утвержденный норматив допустимого сброса (далее НДС) не достигается и для которых необходимо установление лимита на сбросы: взвешенные вещества- 4,054107т, нефтепродукты- 0,152193т, фенолы- 0,000526т, ион аммония- 0,086691т, железо – 0,491702т, медь – 0,000204т, марганец – 0,010098т. Лимиты на сбросы данных загрязняющих веществ, по которым утвержденный норматив НДС не достигается, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не разработаны.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществило сброс загрязняющих веществ с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ, установленного Разрешением .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., в водный объект болото:
- БПКполн – фактический сброс составил 0,64464т при разрешенном сбросе 0,438871т, превышение разрешенного сброса составило 0,205769т, т.е. в 1,47 раза;
- фосфаты натрия, калия и кальция одно-, двух- и трех- замещенные - фактический сброс составил 0,01838т при разрешенном сбросе 0,016677т, превышение разрешенного сброса составило 0,001703т, т.е. в 1,1 раза.
Сведения о фактическом сбросе загрязняющих веществ в водный объект болото, внесенные ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., подтверждены данными производственного лабораторного контроля ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за 2017г.
2) В нарушение требований ст.39, ст.42, ст.44, ст.55, ст.56, ст.60 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г., ст.3, ст.22, ст.23, ст.34, ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, в период с 01 января 2017г. по 31 декабря 2017г. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло сброс сточных вод в водный объект .... (далее ....), выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», географические координаты места сброса .... место сброса: ...., с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ установленного Решением о предоставлении водного объекта в пользование № .... от 28.01.2010г., выданным Минприроды Республики Коми, и Разрешением .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., выданным Управлением Росприроднадзора по Республике Коми.
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляет водопользование с целью сброса сточных вод в .... на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование №.... от 28.01.2010г., выданного Минприроды Республики Коми на срок до 31.12.2029г., объем сброса не должен превышать 313,73 тыс.м?/год. Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод осуществляется на основании Разрешения .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г,. выданного Управлением Росприроднадзора по Республике Коми, на период с 03.12.2014г. до 19.12.2018г. в объеме 313,73 тыс. м?/год.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в 2017г. осуществило сброс загрязняющих веществ в водный объект ...., по которым утвержденный норматив допустимого сброса (далее НДС) не достигается и для которых необходимо установление лимита на сбросы: взвешенные вещества- 3,666775т, нефтепродукты- 0,247901т, фенолы- 0,000837т, хлорид анион- 50,250547т, железо – 0,181725т, медь – 0,000396т, марганец – 0,004932т. Лимиты на сбросы данных загрязняющих веществ, по которым утвержденный норматив НДС не достигается, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не разработаны.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществило сброс загрязняющих веществ с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ, установленного Разрешением .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., в водный объект ....: фосфаты натрия, калия и кальция одно-, двух- и трех- замещенные- фактический сброс составил 0,096121т при разрешенном сбросе 0,062746т, превышение разрешенного сброса составило 0,033375т, т.е. в 1,53 раза.
Сведения о фактическом сбросе загрязняющих веществ в водный объект - ...., внесенные ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., подтверждены данными производственного лабораторного контроля ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за 2017г.
3) В нарушение требований ст.39, ст.42, ст.44, ст.55, ст.56, ст.60 Водного кодекса РФ № 74-ФЗ от 03.06.2006г., ст.3, ст.22, ст.23, ст.34, ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, в период с 01 января 2017г. по 31 декабря 2017г. ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляло сброс сточных вод в водный объект .... (далее ....), выпуск ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», географические координаты места сброса ...., место сброса: ...., с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ установленного Решением о предоставлении водного объекта в пользование № .... от 28.01.2010г., выданным Минприроды Республики Коми, и Разрешением №.... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., выданным Управлением Росприроднадзора по Республике Коми.
ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществляет водопользование с целью сброса сточных вод в руч.Большой Вой-Вож на основании Решения о предоставлении водного объекта в пользование №.... от 28.01.2010г., выданного Минприроды Республики Коми на срок до 31.12.2029г., объем сброса не должен превышать 402,96 тыс.м?/год. Сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод осуществляется на основании Разрешения .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г. выданного Управлением Росприроднадзора по Республике Коми, на период с 03.12.2014г. до 19.12.2018г. в объеме 402,96 тыс. м?/год.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в 2017г. осуществило сброс загрязняющих веществ в водный объект ...., по которым утвержденный норматив допустимого сброса (далее НДС) не достигается и для которых необходимо установление лимита на сбросы: взвешенные вещества- 11,516608т, нефтепродукты- 0,195703т, фенолы- 0,000508т, железо – 0,716491т, медь – 0,000273т, марганец – 0,009046т. Лимиты на сбросы данных загрязняющих веществ, по которым утвержденный норматив НДС не достигается, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не разработаны.
Согласно Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществило сброс загрязняющих веществ с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ, установленного Разрешением .... на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 02.12.2014г., в водный объект ....: фосфаты натрия, калия и кальция одно-, двух- и трех- замещенные- фактический сброс составил 0,062861т при разрешенном сбросе 0,0266т, превышение разрешенного сброса составило 0,036261т, т.е. в 2,36 раза.
Сведения о фактическом сбросе загрязняющих веществ в водный объект руч.Большой Вой-Вож, внесенные ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017г., подтверждены данными производственного лабораторного контроля ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» за 2017г.
что является нарушением: Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018), Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ(ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды».
Данные нарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2018 года ...., составленном начальником Ухтинского городского отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, заместителем главного государственного инспектора Республики Коми в области охраны окружающей среды на территории г. Ухта с подчиненной ему территорией, в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».
В судебном заседании представители ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Карабут О.Г., Сюльжин А.В., действующие по доверенностям, пояснили, что Обществом проведены работы по устранению нарушений, и устранению выявленных нарушений, в том числе о финансировании и проведении работ по строительству очистных сооружений на нефтешахтах ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». Представители Общества полагают, что Ухтинский городской отдел по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми не полномочен привлекать ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, поскольку водные объекты находятся в федеральной собственности, а Ухтинский городской отдел по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми является органом власти субъекта РФ и исполняет функции регионального государственного надзора в области охраны окружающей среды.
Представитель Ухтинского городского отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Толпекина Г.В., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснила, что допущенные Обществом нарушения требований об охране окружающей среды подтверждаются протоколом об административном правонарушении, результатами лабораторных исследований и протоколами испытаний, вина Общества в совершении правонарушения доказана.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону названного правонарушения образуют действия, нарушающие правила водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.
Из материалов дела следует, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на основании решения выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми осуществляет пользование водными объектами: .... (разрешение от 02.12.2014 года ....), .... (разрешение от 02.12.2014 года ....), .... (разрешение от 02.12.2014 года ....).
В соответствии со ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018), собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право (ч. 1):
1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов;
2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;
3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:
1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;
2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;
3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;
4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ);
6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Согласно положениям Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 03.08.2018), при использовании водных объектов, входящих в водохозяйственные системы, не допускается изменение водного режима этих водных объектов, которое может привести к нарушению прав третьих лиц (ч. 2 ст. 42); использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 1 ст. 44); сброс сточных, в том числе дренажных, вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч.2 ст. 44); собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса (ч. 1 ст. 55); при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 459-ФЗ) (ч. 2 ст. 55); проведение на водном объекте работ, в результате которых образуются твердые взвешенные частицы, допускается только в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (ч. 2 ст. 55); содержание радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений в водных объектах не должно превышать соответственно предельно допустимые уровни естественного радиационного фона, характерные для отдельных водных объектов, и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативы (ч. 4 ст. 55) сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается (ч. 6 ст. 55); при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ч. 1 ст. 60); ввод в эксплуатацию объектов, предназначенных для транспортирования, хранения нефти и (или) продуктов ее переработки, без оборудования таких объектов средствами предотвращения загрязнения водных объектов и контрольно-измерительной аппаратурой для обнаружения утечки указанных веществ запрещается (ч. 5 ст. 60); при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах) (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ) (пп. 1 ч. 6 ст. 60).
Как следует из положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды», законодательство в области охраны окружающей среды действует на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 2); в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий, за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством (с. 22); выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 23); размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (ч. 1 ст. 34); юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов (ч. 1 ст. 39).
В ходе проведения административного расследования установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» осуществило сброс загрязняющих веществ в вышеуказанные водные объекты: ...., ...., ...., с превышением разрешенного сброса загрязняющих веществ, установленного разрешениями Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Коми (разрешение от 02.12.2014 года ...., разрешение от 02.12.2014 года ...., разрешение от 02.12.2014 года ....).
Факт нарушения правил водопользования при сбросе ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» сточных вод в водные объекты подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушение от 06.12.2018 ...., имеющимися в деле результатами лабораторных исследований и протоколами испытаний.
Довод защитника общества об отсутствии у Ухтинского городского отдела по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми полномочий по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ, не может быть принят во внимание в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 36 Водного кодекса РФ государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с п. 3 ст. 36 Водного кодекса РФ критерии отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, определяются Правительством Российской Федерации. На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждаются перечни объектов, подлежащих соответственно федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов. В соответствии с приказом Минприроды РК от 11.03.2015 N 88 «О перечне объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов» данный перечень утверждён способом установления критериев исключения водных объектов из подведомственности государственного регионального надзора. Поскольку водные объекты, указанные в рамках настоящего дела согласно установленным критериям федеральному государственному надзору не подлежат, то они подлежат государственному региональному надзору.
Материалами дела подтверждается, что ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», осуществляя хозяйственную деятельность и используя водные объекты для целей сброса сточных вод, нарушило требования Водного кодекса и законодательства об охране окружающей среды, запрещающие сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, содержание в которых опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, и тем самым нарушило положения пункта 1 статьи 44, статей 35, 39, 55, 56 пункта 1 части 1 статьи 60 Водного кодекса РФ, и статей 34 и 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды». Лимиты на сбросы данных загрязняющих веществ, по которым утвержденный норматив НДС не достигается, ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не разработаны. Указанные нарушения образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих возможность соблюдения Обществом установленных законодательством правил водопользования, за нарушение которых КоАП РФ и нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, в данном случае не установлено; ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании изложенного, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, считаю доказанным наличие в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ. То обстоятельство, что Обществом предприняты меры по устранению нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от 06.12.2018 года ...., не освобождает юридическое лицо от административной ответственности, а лишь учитывается при назначении ему административного наказания.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание представляет собой установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Учитывая приведенные положения закона, а также то, что Обществом принимаются меры к устранению нарушений, полагаю возможным не применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а назначить Обществу административный штраф в размере 80000 руб., который является минимальным в пределах санкции ч. 1 ст. 8.14 КоАП ФР.
На момент вынесения настоящего постановления срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено. Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст.4.1, ч. 1 ст. 8.14, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» административное наказание в виде штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение водного законодательства
Получатель: УФК по Республике Коми ИНН 1101160027 КПП 110101001 (Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, л/с 04072D53631)
р/с 40101810000000010004 в отделении НБ- Республики Коми г. Сыктывкар
БИК 048702001 КБК 85211625082020000140 ОКТМО 87725000
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст.32.2 КоАПРФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАПРФ.
В соответствии с ч. 1 ст.20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст.32.2 КоАПРФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Аберкон