Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-367/2012 от 12.10.2012

№ 12-367/12

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск 13 ноября 2012 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска В.П. Селезенев,

рассмотрев жалобу Ковалевой И.А. на постановление начальника Контрольного департамента Смоленской области № 56/12 от 03 октября 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ковалева И.А. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Контрольного департамента Смоленской области А.А. Борисова № 56/12 от 03.10.2012 г., в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Основанием для вынесения данного постановления послужило вменение Ковалевой И.А. нарушения части 3 статьи 47 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон). В частности, нарушением признано принятие котировочной комиссией по размещению заказов путем проведения запроса котировок цен -зкц на право заключить гражданско-правовой договор на выполнение ремонтных работ в поликлинике № <данные изъяты> решения об отклонении котировочной заявки ООО <данные изъяты> в связи с тем, что в котировочной заявке участника размещения заказа не определена цена выполняемых работ.

Оспаривая данное постановление, Ковалева И.А. просит его отменить, полагая действия аукционной комиссии правомерными в связи с несоответствием котировочной заявки требованиям, указанным в п.7 Извещения о проведении запроса котировок цен, а именно, в котировочной заявке поданной ООО <данные изъяты> указанная цифрами сумма выполнения работ <данные изъяты> не соответствует сумме выполнения работ, указанной прописью (<данные изъяты>

Ковалева И.А. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие указав, что поддерживает жалобу по изложенным в ней основаниям.

Проверив представленные суду письменные материалы, в том числе материалы дела об административном правонарушении Контрольного департамента Смоленской области № 56/12, суд приходит к следующему выводу.

Решение вопроса о привлечении лица к административной ответственности должно решаться уполномоченным субъектом на основании всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения конкретных обстоятельств дела. При этом в силу статьи 24.1 КоАП РФ подлежат обязательному выявлению причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 47 Федерального закона РФ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Судом установлено, что 26.09.2012 года составлен протокол об административном правонарушении № 56/12 из которого следует, что <данные изъяты> Ковалева И.А., включенная в состав котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запроса котировок цен -зкц в соответствии с приказом Главного управления государственного заказа Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ , отклонила котировочную заявку ООО «<данные изъяты>» как несоответствующую требованиям, указанным в п. 7 извещения о проведении запроса котировок цен (в котировочной заявке участника размещения заказа не определена цена выполняемых работ).

В соответствии с п. 5 ст. 44 Федерального закона обязательным содержанием котировочной заявки является цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Пункт 3 котировочной заявки от 17.08. 2012г. поданной ООО «<данные изъяты>» содержит ценовое предложение по выполнению ремонтных работ, являющихся предметом проводимого запроса котировок -зкц в виде цены работ цифрами <данные изъяты> и прописью (<данные изъяты>).

В связи с тем, что котировочная заявка ООО «<данные изъяты>» содержит ценовое предложение по выполнению ремонтных работ, несмотря на наличие технической ошибки в указании суммы прописью, постановлением Контрольного департамента Смоленской области действия котировочной комиссии признаны нарушающими часть 3 ст. 47 Закона о размещении заказов.

На основании указанного протокола вынесено обжалуемое постановление.

В соответствии с ч. 1, ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, указанным в п.5 ст.44 Закона № 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара.

В соответствии с п. 13 Извещения о проведении запроса котировок при наличии расхождения между цифрами и прописью цены выполнения работ предпочтение будет отдано сумме прописью.

Полномочия котировочной комиссии установлены в ч.8 ст.7 и ч.1 ст.47 Закона № 94-ФЗ, к которым относится рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка котировочных заявок.

Между тем, из котировочной заявки, поданной ООО «<данные изъяты>» нельзя с достоверностью судить о цене, предлагаемой участником. Согласно ч. 8 ст.47 Закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок, следовательно, согласование цены является существенным условием, необходимым для заключения муниципального контракта. В заявке сумма выполнения работ указана в цифровом выражении и прописью: в п. 3 котировочной заявки указанно цифрами <данные изъяты>, а прописью <данные изъяты> В связи с чем, котировочная комиссия сделала вывод об отсутствии в заявке, поданной ООО «<данные изъяты>», сведений о цене выполнения работ.

Полагаю, что сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Исходя из этого, суд приходит выводу об отсутствии в действиях члена котировочной комиссии Ковалевой И.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу, в частности при наличии обстоятельства, предусмотренного статьей 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника Контрольного департамента Смоленской области А.А. Борисова № 56/12 от 03.10.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена котировочной комиссии по размещению заказов путем проведения запроса котировок цен -зкц – <данные изъяты> Ковалевой И.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Решение может быть обжаловано либо опротестовано в Смоленский областной суд в течение десяти дней со дня вручения либо получения копии судебного акта.

Судья В.П. Селезенев

12-367/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Ковалева Ирина Александровна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Селезенев В.П.
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.6

Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
15.10.2012Материалы переданы в производство судье
13.11.2012Судебное заседание
16.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2012Вступило в законную силу
14.12.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее