Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1358/2013 ~ М-346/2013 от 28.01.2013

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Красноярск 12 марта 2013 года

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи - Александрова А.О.,

при секретаре Жирных О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4», в котором просит признать бездействие руководства ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы незаконным; обязать ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» произвести расчет платы за негативное воздействие за 2010-2012 годы и представить его в Управление Росприродназора по Красноярскому краю в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано на то, что в ходе проведения прокуратурой Ленинского района г. Красноярска проверки соблюдения природоохранного законодательства установлено, что ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» в результате своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду выразившееся в том, что предприятием осуществляется выброс в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников (автобусов) по адресу: <адрес>. ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» зарегистрировано в установленном порядке в ЕГРЮЛ за номером , осуществляет деятельность по пассажирским перевозкам. В нарушение требований законодательства ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» не произвело расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы, вследствие чего ответчик имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы, что объективно подтверждается информацией Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Анучина С.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо – представитель Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая, что представитель ответчика ООО «РегионАвтоТрансКрасноярск 4» о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Анучина С.А. не возражает.

Выслушав объяснения помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Анучиной С.А., исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 16 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством РФ.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», атмосферный воздух является объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности. К основным принципам охраны окружающей среды, в соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, в частности, относятся: платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 28 Закона РФ от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду. Плательщик производит исчисление и уплату платы отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

В соответствии с Письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.02.2007 года № 04-09/170, плательщики по окончании каждого отчетного периода (квартала) обязаны представлять в территориальные органы Ростехнадзора расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду по форме и в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 года № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода устанавливается не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, которым признается календарный квартал. Расчет платы заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории РФ выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, а также размещение отходов производства и потребления.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду регламентируются Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 года № 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды», утвержденными Минприроды РФ от 26.01.1993 года.

В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Контроль, в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, осуществляет Росприроднадзор.

В соответствии со ст.ст. 51, 57, 62 Бюджетного кодекса РФ, указанные сборы зачисляются в доходную часть Федерального бюджета - 20%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - по 40%. Соответственно не поступление этих платежей в указанные бюджеты нарушает их права.

Как установлено в судебном заседании, одним из видов деятельности общества являются регулярные перевозки пассажиров, что подтверждается Уставом ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» и лицензией АСС-24-032590, соответственно, деятельность ответчика связана с воздействием его хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в виде вредных выбросов в атмосферу от использующихся транспортных средств, последствия данной деятельности приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В настоящее время ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» является действующим юридическим лицом, зарегистрированным в установленном порядке в ЕГРЮЛ за номером , которым осуществляется выброс в атмосферу вредных веществ от эксплуатации передвижных источников (автобусов), дислоцирующихся по адресу: <адрес>.

По сообщению Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» не состоит на учете в Управлении Росприроднадзора по Красноярскому краю в базе «Экологические платежи природопользователей Красноярского края» в качестве плательщика платы за негативное воздействие на окружающую среду, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не представило в Управление расчеты платы.

Обязанность ответчика ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» по произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена действующим законодательством в области охраны окружающей среды, предусматривающим, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

Таким образом, судом установлено, что ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» не производил расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы, в связи с чем бездействие ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы является незаконным.

Исходя из изложенного, а также принимая во внимание, что стороной ответчика не представлено доказательств, опровергающих исковые требования прокурора, суд считает установленным, что ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы.

Таким образом, заявленные требования в части обязания ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» в течение месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу произвести расчет платы за негативное воздействие за 2010-2012 годы и представить его в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю также подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец был освобожден, в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать бездействие ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» по не произведению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы незаконным.

Обязать ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2012 годы и представить его в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «РегионАвтоТранс-Красноярск 4» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 000 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий - А.О. Александров

2-1358/2013 ~ М-346/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Красноярска
Ответчики
ООО "РегионАвтоТранс-Красноярск 4"
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Александров Алексей Олегович
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
28.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.01.2013Передача материалов судье
01.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2013Подготовка дела (собеседование)
20.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2013Дело оформлено
13.09.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее