РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кизовской В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Степухина С.В. о признании недействительным Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара» и признании недействительными действий администрации г.о. Самара по подготовке документов и готовящихся в реализацию Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара»,
УСТАНОВИЛ:
Степухин А.С. обратился в суд с заявлением о признании недействительным Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара» и признании недействительными действий администрации г.о. Самара по подготовке документов и готовящихся в реализацию Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара». В обоснование заявленных требований указал, что в ноябре 2013 года он узнал, что ДД.ММ.ГГГГ подписано, а ДД.ММ.ГГГГ опубликовано постановление администрации г.о. Самара № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара». Согласно данному постановлению публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Самара должны проводиться на четырёх площадках г.о. Самара ДД.ММ.ГГГГ года. Одним уже этим, т.е. сроками или продолжительностью проведения публичных слушаний, менее чем в двухмесячный срок, вышеуказанное постановление противоречит п. 13 ст.31 Градостроительного кодекса РФ (продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта). Со дня опубликования проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара до даты самого проведения публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ временной период составляет менее двух месяцев. Данное обстоятельство указывает на то, что Постановление и все правовые последствия, являющиеся им обусловленными, противоречат действующему закону.
Карта градостроительного зонирования территории г.о. Самара противоречит картам зон с особыми условиями использования территории г.о. Самара. Так, например, местность, где расположены земельные участки, являющиеся его собственностью и предназначенные для индивидуального жилищного строительства, на двух картах зон с особыми условиями использования территории г.о. Самара, указана как застроенная территория. На карте градостроительного зонирования территории г.о. Самара та же местность обозначается как зона природного ландшафта РЗ.
Причём территория, являющаяся собственностью десятков физических лиц и предназначенная для индивидуального жилищного строительства, на данной карте выделена пунктирной линией, что лишний раз подтверждает факт того, что авторы проекта Правил и их заказчики знают о наличии частной собственности на данной территории.
Авторы проекта Правил, руководители и депутаты г.о. Самара знают о наличии на данной территории частной собственности на земельные участки, однако продолжают нарушать права десятков собственников земельных участков.
Нарушение его прав подтверждается фактом отсутствия среди видов разрешённого использования зоны природного ландшафта Р3 участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства.
Также проект Правил не содержит критериев оценки результатов публичных слушаний. Принятие решений участниками публичных слушаний в виде голосования или иной форме не предусматривается.
Критерием оценки результатов публичных слушаний по любому из вопросов, обсуждаемому на публичных слушаниях является заключение о результатах публичных, которое принимается соответствующей комиссией на основании субъективных мнений членов этой комиссии. Каких-либо объективных требований по учёту мнения участников публичных слушаний (большинства/меньшинства) проект Правил не содержит.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать недействительным постановление администрации г.о. Самара № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки городского округа Самара» как противоречащее действующему в РФ законодательству и признать недействительным действия администрации г.о. Самара по подготовке документов, предусмотренных ст. 31 Градостроительного кодекса РФ и готовящихся в реализацию Постановления № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара».
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представители Администрации г.о. Самара и Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, действующие на основании доверенностей, просили в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Степухин А.С. является собственником нескольких земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, расположенных в районе 18 километра <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о. Самара издано постановление № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара».
Установлено, что проект Правил землепользования и застройки г.о. Самара разработан в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №КГА-ПИР-0-0571-12, заключённого между департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара и ООО «Проектная мастерская «Рекон» в соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки г.о. Самара».
Порядок проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки определяется Градостроительным кодексом РФ.
Согласно положениям статьи 31 Градостроительного кодекса РФ публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьёй 28, частями 13,14 настоящей статьи Градостроительного кодекса РФ.
Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырёх месяцев со дня опубликования такого проекта.
В соответствии со ст.28 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Из положений указанных статей следует, что продолжительность публичных слушаний не может быть менее двух месяцев, исчисление которых начинается с даты оповещения жителей - даты опубликования проекта правил застройки и землепользования (т.е. с даты официального опубликования Постановления №1493) до даты опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
Установлено, что Постановление № опубликовано ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Администрации г.о. Самара и в газете «Самарская Газета» №211.
Согласно Постановлению № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара» (в редакции постановления Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара») дата публикации заключения определена до ДД.ММ.ГГГГ года.
Установлено, что в соответствии с Постановлением публичные слушания по проекту Правил в форме собраний жителей г.о. Самара организованы и проведены ДД.ММ.ГГГГ в 18.00 часов на 4-х площадках территории г.о. Самара. Информация о месте и времени проведения публичных слушаний по проекту Правил была размещена в газете «Самарская Газета» от ДД.ММ.ГГГГ № и в сети Интернет на официальном сайте Администрации г.о. Самара, а также во всех районных администрациях г.о. Самара.
Учитывая изложенное, срок проведения публичных слушаний в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не противоречит срокам, установленным статьей 31 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно положениям статьи 31 Градостроительного кодекса РФ после завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учётом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Таким образом, по результатам проведения публичных слушаний, комиссия по подготовке проекта Правил застройки и землепользования г.о. Самара, состав которой утверждён постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №239, призвана обеспечить всестороннее рассмотрение предложений и замечаний к проекту Правил, которые будут отражены в заключении о результатах публичных слушаний.
Решение о направлении проекта Правил в Думу г.о. Самара для утверждения или об отклонении проекта Правил, принимается Главой г.о. Самара.
В силу статьи 32 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Судом установлено, что принятые Комиссией решения отражены в итоговом проекте Правил.
Решения, принятые на публичных слушаниях, а также мнения, замечания и предложения участников публичных слушаний, в том числе направленные со дня опубликования постановления о проведении публичных слушаний по проекту Правил (15.11.2013) по дату проведения публичных слушаний (09.01.2014) включительно в письменном виде по почте, лично, в электронном виде, отражены в протоколах публичных слушаний.
Установлено, что в связи со значительным количеством замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту Правил, принято постановление Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара»», в соответствии с которым публичные слушания были продлены до 01.03.2014. Заключение по результатам публичных слушаний опубликовано в газете «Самарская Газета» от ДД.ММ.ГГГГ № (5285).
Таким образом, нарушений в действиях заинтересованного лица по организации и проведению публичных слушаний правил землепользования и застройки, судом не установлено.
В заявлении Степухин С.В. указывает, что нарушение его прав подтверждается фактом отсутствия среди видов разрешённого использования зоны природного ландшафта Р3 участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, однако доказательств нарушения его прав не представил и не обосновал.
С учётом изложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что заинтересованным лицом не допущено процедуры проведения публичных слушаний по проекту прав землепользования и застройки, а также учитывая, что заявителем не представлено доказательств нарушения его прав действиями заинтересованного лица, суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных Степухиным А.С. требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление Степухина С.В. о признании недействительным Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара» и признании недействительными действий администрации г.о. Самара по подготовке документов и готовящихся в реализацию Постановления администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки г.о. Самара» – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в апелляционном порядке в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья