Дело № 2-720/2016 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(мотивированное)
8 декабря 2016 года с.Орда Пермский край
Ординский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кузовлевой Н.Б.,
при секретаре Ш.,
с участием истца Азмухановой Руфили Маликовны,
представителя ответчика отдела Пенсионного фонда РФ в Ординском районе Беляковой Н.А., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Орда гражданское дело по иску Азмухановой Р.М к отделу Пенсионного фонда России в Ординском районе Пермского края о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Азмуханова Р.М. обратилась в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование своих требований указала, что решением комиссии отдела ПФ РФ в Ординском районе от 19.04.2016 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. Полагает, что в стаж ее работы неправомерно не включены в льготном исчислении периоды отпуска по беременности и родам, а именно:
- с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> дней) в льготном исчислении 1:1.3 - работа в сельской местности). Указанный период подлежит исчислению в льготном исчислении, поскольку перед уходом в отпуск по беременности и родам она работала фельдшером ФАП в сельской местности, который включен ПФ в стаж работы в льготном исчислении 1:1.3;
с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дня) в льготном исчислении 1:1.9 – работа в сельской местности + работа медсестрой в палате интенсивной терапии хирургического отделения Ординской ЦРБ). Указанный период подлежит исчислению в льготном исчислении, поскольку перед уходом в отпуск по беременности и родам она работала медсестрой в палате интенсивной терапии хирургического отделения Ординской ЦРБ, расположенной в сельской местности, который включен ПФ в льготном исчислении как 1: 1.6;
отпуска по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней) в льготном исчислении 1:1.6 - работа медсестрой палаты реанимации и интенсивной терапии отделения хирургического профиля Ординской ЦРБ), поскольку перед уходом в отпуск по беременности и родам она работала медсестрой палаты интенсивной терапии отделения хирургического профиля ЦРБ, который включен ПФ в льготном исчислении (1: 1.6).
Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как 1 год и 3 месяца. Постановление Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 не содержало норму запрещающую включать период отпуска по беременности и родам в льготном порядке для досрочной трудовой пенсии по старости. Не содержит такую запрещающую норму и постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
В п. 48 приказа Минздравсоцразвития РФ от 1 августа 2007 года N 514 «О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности» так же указано, что по беременности и родам выдается листок временной нетрудоспособности.
Таким образом, законодательство указывает, что отпуск по беременности и родам предоставляется в связи с нетрудоспособностью женщины.
Действующее пенсионное законодательство не запрещает исчислять периоды временной нетрудоспособности в льготном порядке.
В соответствии с постановлениями Конституционного Суда РФ от 29.01.04 г. № 2 -Пи 03.06.04 г. № 11 - П применение норм, ухудшающих или уменьшающих права граждан к прошедшим периодам, расценивается нарушением ст.ст.19 и 55 Конституции РФ, в соответствии с которыми, к указанным периодам работы должно применяться действующее на тот период времени законодательство, так как распространение норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствие с ранее действующим законодательством, означает по существу придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права по отношению к гражданам, реализовавшим такое право в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Постановление Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 не содержало норму запрещающую включать период отпуска по беременности и родам в льготном порядке для досрочной трудовой пенсии по старости. Не содержит такую запрещающую норму и постановление Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.
В соответствии с п. 33 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 23 февраля 1984 года № 191 «О пособиях по государственному социальному страхованию» основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок (листок нетрудоспособности).
Поскольку периоды отпуска по беременности и родам, предоставляемого на основании больничного листа, включаются в специальный стаж, на указанный период распространяются установленные правила исчисления периодов работы, то есть указанный период должен исчисляться в том же порядке, что и время работы, и насчитываться в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, в льготном исчислении.
Кроме того, полагает, что отделом ПФ в Ординском районе неправомерно исчислены периоды ее работы в должности медсестры хирургического отделения с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней) в льготном исчислении с применением одной льготы 1: 1.6, поскольку в указанный период она работала в Ординской ЦРБ, которая располагалась в сельской местности, в связи с чем, указанные периоды должны были быть исчислены с применением двух льгот, а именно 1:1.3 + 1:1.6= 1:1.9.
Ранее действовавшее постановление Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, которое применяется за период работы до 01.11.1999 г., также предусматривало льготное исчисление стажа работы в учреждениях здравоохранения в сельской местности или в поселке городского типа (1 год работы в сельской местности или поселке городского типа исчислялся за 1 год и 3 месяца).
Исходя из уточняющей справки «Ординской ЦРБ» в части сведений о местонахождении организации указано, что больница находится в сельской местности.
С учетом разъяснений, приведённые в абз.7 пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 30 от 11. 12.2012 г. «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» и то обстоятельство, что положения постановления Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 не содержат запрета на применение двух льгот при исчислении стажа среднему медицинскому персоналу отделений хирургического профиля, работающих в сельской местности.
Кроме того, неправомерно отделом ПФ в Ординском районе не включены в специальный стаж работы истца периоды повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней), с, ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.(<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дня).
Данные периоды повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости по следующим основаниям.
Конституционный Суд РФ в постановлениях от 29.01. 2004 г. № 2-П и от 03.06.04 г. № 11 -П указал, что допускается принятие новых законодательных норм, ухудшающих положение граждан, но действие новых норм должно распространяться только на правоотношения, возникшие после вступления норм в силу и новые нормы не препятствуют исчислять стаж по нормам ранее действующего законодательства.
В постановлении Правительства РФ от 11.07 02 г. № 516 не 'затрагиваются вопросы включения или исключения из стажа периодов учебных отпусков и курсов повышения квалификации.
В соответствии со ст. 11 федерального закона РФ «О страховых пенсиях » от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж, т.е. в стаж для пенсии, включаются периоды уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ при направлении работника на курсы повышения квалификации и учебные отпуска за работником сохраняется средняя заработная плата, следовательно, перечисляются взносы в Пенсионный фонд.
К тому же повышение квалификации является обязательным условием для исполнения должностных обязанностей, качественного оказания медицинских услуг и для получения лицензии учреждением.
То, что повышение квалификации является обязательным условием для осуществления медицинской деятельности подтверждается постановлениями Правительства РФ от 04.07.2002 № 499, от 22.01.2007 г. № 30, от 16.04.2012. № 291.
Подобная позиция выражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за 1 квартал 2006 г.
Истец просит включить указанные выше периоды работы в специальный стаж работы с учетом применения возможных льгот к перечисленным периодам и обязать управление Пенсионного фонда в Ординском районе Пермского края назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения в ПФ.
Определением Ординского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца, было привлечено «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ординская центральная больница».
В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивала, просила и удовлетворить их по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика отдела ПФР в Ординском районе Пермского края Белякова Н.А. иск не признала, представила письменный отзыв (л.д. 194-195).
Представитель третьего лица «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Ординская центральная больница» в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд считает исковые требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7 часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту. Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Вопросы, связанные с назначением, выплатой и перерасчетом трудовых пенсий, регулируются вступившим с 01.01.2015 года Федеральным Законом от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселке городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 Закона 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка основной документ, подтверждающий трудовой стаж гражданина.
Судом установлено:
ДД.ММ.ГГГГ Азмуханова Р.М. обратилась в Отдел Пенсионного фонда в Ординском районе Пермского края с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400–ФЗ «О страховых пенсиях».
Из протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Отдела ПФ Ординского района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Азмухановой Р.М. отказано во включении в специальный стаж в льготном исчислении периодов работы: отпуск по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (1:1.3), ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (1:1.9), ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. (1:1.6) - отсутствует факт выполнения работы, дающей право на досрочную пенсию); в льготном исчислении с применением двух льгот периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней), с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. (<данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней) исчислен ПФ в льготном исчислении с применением одной льготы 1: 1.6, поскольку ранее действующим законодательством не предусмотрено применением двух льгот одновременно, а ныне действующее законодательство предусматривает применение двух льгот по п. «а» и «б» п. 5 Правил утвержденных Постановлением правительства РФ № 781, при условии, что стаж работы в сельской местности должен быть смешанного типа; с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. - нахождение на курсах повышения квалификации (действующим законодательством включение в специальный стаж не предусмотрено). (л.д. 10-13).
Согласно указанного выше решения периоды работы, нахождения истца в отпуске по беременности и родам, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. включены Азмухановой Р.М. в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию в календарном исчислении; периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в льготном исчислении как 1 год и 1 год 6 месяцев, поскольку в указанные периоды истец работала в должности медицинской сестры хирургического отделения; периоды повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию не включены.
Специальный стаж работы истца составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (л.д. 10-13).
Согласно трудовой книжке истца Азмухановой Р.М. и уточняющей справки Ординской районной больницы Азьмуханова Р.М. с ДД.ММ.ГГГГ г. осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, а именно:
с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года Азмуханова Р.М. переведена на должность медицинской сестры детского отделения Ординской районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года нахождение в декрете (отпуск по беременности и родам), с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (л.д. 14, 25);
с ДД.ММ.ГГГГ года Азмуханова Р.М. принята на работу в Ординскую районную больницу на должность медсестры ПИТ (палаты интенсивной терапии) в отделении хирургического профиля стационарного типа (л.д. 14 об, 25-26), где работала до ДД.ММ.ГГГГ года; с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года находилась в декрете (отпуск по беременности и родам), с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (л.д. 14, 26).
Согласно записи в трудовой книжке истца палату интенсивной терапии на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ переименовали в палату реанимации и интенсивной терапии (л.д. 14 об).
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Азмуханова Р.М. работала в должности медицинская сестра палатная, палаты реанимации и интенсивной терапии в отделении хирургического профиля стационаров Ординской районной больницы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в декрете (отпуск по беременности и родам) с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет (л.д. 14 об, 26).
с ДД.ММ.ГГГГ истец переведена медицинской сестрой в Шарынинский ФАП, где работала по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14 об, 26);
ДД.ММ.ГГГГ Азмуханова Р.М. принята в МБМУ «Ординская ЦРБ» Пермского края на должность фельдшера в Медянский ФАП, где истец работает по настоящее время (л.д. 18 об, 27).
Из письма ГБУЗ «Ординская ЦРБ» следует, что за работу в сельской местности в спорные периоды истцу производилась доплата в размере <данные изъяты>%, которая входила в размер установленного оклада (л.д. 52, 54-78).
Согласно приказа № по ММУ «Ординская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ Азмуханова Р.М. медицинская сестра палаты реанимации и интенсивной терапии, была командирована в г.Пермь для прохождения специализации по ц-лц «Сесринское дело в анестезиологии и реаниматологии» с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> календарных дней (л.д. 29). По итогам пройденного истцом обучения ею было получено свидетельство о повышении квалификации № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ по ММУ «Ординская ЦРБ» Азмуханова Р.М. медицинская сестра Шарынинского ФАП была командирована в г.Пермь на переподготовку по специальности «Лечебное дело» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на <данные изъяты> календарных дней и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 30, 31). По окончании указанного курса обучения истцом был получен диплом ПП № (л.д. 34).
Согласно приказа № от ДД.ММ.ГГГГ года МБМУ Ординская ЦРБ Азмуханова Р.М. была командирована в Пермский краевой центр повышения квалификации работников здравоохранения по теме «Усовершенствование «охрана здоровья населения» на <данные изъяты> календарных дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32). По итогам пройденной истцом учебы ею было получено свидетельство о повышении квалификации (л.д. 35).
Согласно представленных лицевых карточек, а также справки ГБУЗ ПК «Ординская ЦРБ» в период нахождения на курсах повышения квалификации в командировках в связи с характером работы (лечебная деятельность) Азмухановой Р.М. за ней сохранялось место работы, начислялась средняя заработная плата, производились отчисления (л.д. 36,37-41).
Оценив в совокупности исследованные судом доказательства, суд не может согласиться с доводами ответчика отдела ПФ в Ординском районе Пермского края, при этом считает возможным согласиться с доводами истца.
Так, суд считает несостоятельным довод ответчика об отсутствии законных оснований для включения в специальный трудовой стаж Азмухановой Р.М. в льготном исчислении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ гДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в льготном исчислении с применением льготы действующей в период работы истца.
Из справки ГБУЗ ПК «Ординская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ № периоды работы Азмухановой Р.М. в Ординской районной больнице с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в обозначены как декрет (отпуск по беременности и родам – больничный лист).
Из копий свидетельств о рождении следует, что ДД.ММ.ГГГГ года у истца родилась дочь Азмуханова В.Н. (л.д. 21), ДД.ММ.ГГГГ у Азмухановой Р.М. родился сын Азмуханов Р.Н. (л.д. 22), ДД.ММ.ГГГГ у истца родилась дочь Азмуханова Ю.Н. (л.д. 23),
В информационном письме Минтруда и соцразвития РФ № 7392-Юл и Пенсионного фонда РФ № ЛЧ-25-25/10067 от 04.11.2002г. указано, что период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам следует рассматривать как период получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности и включать его в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Однако, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях РФ»: «Периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости..., засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности....».
Согласно разъяснениям пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 названных выше Правил).
Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".
Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.
В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Учитывая, что периоды работы истца в должности медицинской сестры детского отделения и медсестры палатной палаты интенсивной терапии хирургического отделения, хирургического профиля в Ординской районной больнице исчислены ответчиком исчислении и включены в стаж работы истца в льготном исчислении, а именно периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в льготном исчислении 1:1.25), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ (в льготном исчислении 1: 1.6), то есть периоды непосредственно предшествующие отпуску по беременности и родам включены в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию в льготном исчислении, отпуск по беременности и родам предоставлялся истцу в период ее работы в указанных выше должностях, то и периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. также подлежат исчислению в льготном исчислении, согласно льгот и правил исчисления, которые действовали в указанный период.
При указанных обстоятельствах периоды работы Азмузановой Р.М. в период нахождения отпуска по беременности и родам подлежат исчислению в стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в следующем льготном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, как 1 год и 1 год 3 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., как 1 год и 1 год 6 месяцев.
Аналогичная позиция отражена и в обзоре судебной практики Верховного суда РФ № 3 (2016) утвержденного Президиумом ВС РФ от 19.10.2016 года, из которого следует, что в случае предоставления женщинам отпусков по беременности и родам в период работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и включаемой в специальный стаж на льготных условиях, периоды таких отпусков также подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении.
Не может суд согласиться и с доводами ответчика, об отсутствии оснований для включения в специальный стаж истца периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., в силу следующего.
Согласно представленных суду документов (приказов, лицевых карточек, счетов, свидетельств, удостоверений и т.д.) следует, что Азмуханова Р.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. находилась на курсах повышения квалификации, в командировках в связи с характером работы (лечебная деятельность). В указанные периоды за Азмухановой Р.М. сохранялось место работы, начислялась средняя заработная плата, производились отчисления.
Суд, руководствуясь положениями действующего пенсионного и трудового законодательства, считает необоснованным отказ ответчика включить в специальный стаж истца указанных периодов.
Трудовым законодательством (статья 187 Трудового кодекса Российской Федерации, статья 112 КЗоТ РСФСР) предусмотрено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата, в связи с чем, работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В судебном заседании истец показала, что направление ее на курсы повышения квалификации было вызвано характером работы, с целью повышения профессионального уровня, а также получения лечебных учреждением лицензий. В спорные периоды истец была направлена на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя, что подтверждается приказами о направлении истца на курсы повышения квалификации. В указанные периоды за ней сохранялось место работы и начислялась средняя заработная плата.
В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
При этом в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размере, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.
В соответствии с Основами Законодательства "Об охране здоровья населения" от 22.07.1993 г., Федеральным закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Положением о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утвержденным Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 г. N 286, прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, а отказ от прохождения курсов влечет отказ в продлении (выдаче) сертификата специалиста, основанием для отказа в допуске к врачебной работе, и, соответственно, увольнения.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности» (п. 5) лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, г) повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет.
Следовательно, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы. Включение данных периодов в специальный страховой стаж не противоречит приведенному выше пункту 4 Правил N 516, так как нахождение в командировках в связи с повышением профессиональной квалификации является периодом работы, выполняемой постоянно в течение дня.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным заявленные истцом требования о возложении на ответчика обязанности включить периоды нахождения на курсах повышения квалификации и командировках, связанных с повышением профессионального уровня по занимаемой должности, в специальный стаж. Доводы представителя ответчика о том, что в период нахождения на курсах повышения квалификации деятельность истца не была связана с повышенной сложностью, интенсивностью, психофизической нагрузкой, что истец не вырабатывала норму рабочего времени, судом признаются несостоятельными.
При указанных обстоятельствах суд считает, что периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. подлежат включению в специальный стаж работы Азмухановой Р.М., дающий право на досрочное назначение пенсии в календарном исчислении.
Кроме того, согласно позиции отдела ПФ в Ординском районе Пермского края к периоду работы истца в должности медицинской сестры палаты интенсивной терапии в отделении хирургического профиля стационаров с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. и с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. к уже имеющемуся льготному исчислению за 1 год работы 1 год и 6 месяцев не может быть применена дополнительно льгота 1 год и 3 месяца за работу в сельской местности.
В соответствии с пунктом 5 Правил Постановления № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитываются в указанный стаж работы как год и 3 месяца;
б) лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
То есть применение подпункта "а" пункта 5 названных Правил, может быть при наличии смешанного стажа (город и село), и выработке не менее 30 лет стажа.
Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.
Ранее действовавшее Постановление Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991 г. №464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно — эпидимиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» не предусматривало применение одновременного двух льготных исчислений. Указанная норма установлена лишь ныне действующим Постановлением 781.
С указанной позицией ответчика суд не может согласиться в силу следующего.
Из трудовой книжки Азмухановой Р.М. следует, что истец в спорные периоды работала в Ординской районной больнице, в Медянском ФАП, Шарынинский ФАП.
Согласно Устава ММУ «Ординская ЦРБ», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту, в том числе указан ФАП <адрес> (л.д. 169-175).
Из Устава МБМУ «Ординская районная больница», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ года учреждение имеет в своем составе обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту, в том числе указан ФАП <адрес> (л.д. 186-191).
Согласно справке представленной ГБУЗ ПК «Ординская ЦРБ» № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местонахождение указанного лечебного учреждения расположено в сельской местности по адресу: <адрес> (л.д. 24-28).
Кроме того, сведений представленных ГБУЗ «Ординская ЦРБ», а также представленных лицевых счетов следует, что за работу истца в сельской местности ей производилась доплата в размере <данные изъяты>% (л.д.52)
При указанных обстоятельствах установлено и не оспаривается ответчиком, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. и с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., а также нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года истец Азмуханова Р.М. работала в сельской местности.
Досрочная трудовая пенсия в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно оспариваемого Азмухановой Р.М. решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан Отдела ПФ в Ординском районе № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком признано наличие у истца специального стажа в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в РФ» в размере <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней. При этом спорные периоды работы истца ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности медсестра палатная, палата интенсивной терапии хирургического отделения, отделения хирургического профиля зачтен ответчиком в льготный стаж из расчета 1 года и 1 год 6 месяцев, а период нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года в календарном исчислении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 названных Правил, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.
В силу п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим как в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), так и в городах, пенсия устанавливается при выслуге не менее 30 лет. При этом один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается за один год и 3 месяца.
Врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.
В абзаце 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 предусматривалось исчисление выслуги указанным в Списке работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Кроме того, в абзаце 3 пункта 2 данного постановления предусматривалось исчисление выслуги врачам и среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
С учетом изложенного, а также разъяснений, содержащихся в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30, где указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Закона о трудовых пенсиях, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, т.е. периоды работы граждан в должностях, поименованных в соответствующих пунктах вышеуказанных нормативных актов, подлежат зачету с применением обеих вышеназванных льгот, учитывая, что само Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, а также Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 не исключают возможность их одновременного применения. Кроме того, ныне действующее законодательство, а именно, абзац 4 пункта 5 Правил от 29.10.2002 N 781, применительно к смешанному стажу также допускает возможность применения льготного порядка исчисления стажа одновременно по нескольким основаниям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6( ч.2), 15(ч.4), 17(ч.1),18,19,и 55(ч.1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с нею предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет ими реализовано. При осуществлении предоставленных полномочий Правительство РФ связано не только законодательными нормами, но и обязано учитывать предписание ч.1 ст. 15 Конституции РФ, в соответствии с которой Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ. Также необходимо учесть, что согласно п.1 вышеуказанного Постановления признана содержащаяся в пункте 4 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» норма в той части, в какой она во взаимосвязи с пунктом 2 ст. 31 данного Федерального закона при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал исключает льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и не позволяет учитывать в общем трудовом стаже некоторые периоды общественно полезной деятельности, включавшиеся в него ранее действующим законодательством, не противоречащей Конституции Российской Федерации. Данная норма по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа и размера пенсии, по нормам ранее действующего законодательства.
Таким образом, на основании пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, а также учитывая положения Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, где прямо предусмотрена необходимость применения двух льгот одновременно лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, каких-либо ограничений в возможности применения двух льгот одновременно (в связи с работой в сельской местности 1 год за 1 год и 3 месяца и в связи с особыми условиями труда (медицинская сестра отделения (группы) анестезиологии-реанимации -1 год за 1 год 6 месяцев) законодательство не содержало и не содержит.
Следовательно, требования Азмухановой Р.М. о применении к спорным периодам её работы двух льгот одновременно являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку Азмуханова Р.М. осуществляла лечебную деятельность в сельской местности, в связи с чем, трудовая пенсия по старости может быть назначена истцу при стаже работы по специальности продолжительностью 25 лет.
С учетом включенных периодов работы в льготном исчислении, специальный стаж Азмухановой Р.М. на момент обращения в отдел Пенсионного фонда РФ в Ординском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии – ДД.ММ.ГГГГ, превышает необходимые <данные изъяты> лет, что дает ей право на досрочную страховую пенсию в связи с лечебной деятельностью, исковые требования подлежат удовлетворению. Следует обязать ОПФ в Ординском районе Пермского края включить в специальный стаж периоды нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца + 1 год за 1 год 6 месяцев; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев; периоды работы медсестрой палатной палаты интенсивной терапии хирургического отделения в Ординской ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца + 1 год за 1 год 6 месяцев; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении, и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения в отдел Пенсионного фонда, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с пп. 20 ч. 1 ст. 30 Закона о страховых пенсиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Азмухановой Р.М к отделу Пенсионного фонда РФ в Ординском районе о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной трудовой пенсии, удовлетворить.
Обязать отдел Пенсионного фонда РФ в Ординском районе Пермского края включить Азмухановой Р.М в специальный стаж следующие периоды работы:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца + 1 год за 1 год 6 месяцев);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев);
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении (1 год за 1 год 3 месяца + 1 год за 1 год 6 месяцев),
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении.
Обязать отдел Пенсионного фонда РФ в Ординском районе Пермского края назначить Азмухановой Р.М досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 16 марта 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Ординский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: (подпись) Н.Б.Кузовлева
.
.
.