Дело № 2а – 453/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«18» октября 2017 года п. Новобурейский
Бурейский районного суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,
при секретаре Александровой В.Н.,
рассмотрев в предварительном открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании незаконным исчисления транспортного налога по временной регистрации транспортного средства,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником автомобиля TOYOTA IPSUM, государственный регистрационный знак №, находящийся на регистрационном учете в РЭО ГИБДД ОВД <адрес> и снятый с него в связи с прекращением права собственности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль состоял на временном регистрационном учете в МРЭО ГИБДД <адрес> (государственный регистрационный знак №). Несмотря на то, что он не является собственником данного автомобиля, административный ответчик продолжает производить администрирование транспортного налога.
На основании изложенного, просил суд признать незаконным администрирование транспортного налога на транспортное средство TOYOTA IPSUM, государственный регистрационный знак № в период с 2012 года по 2014 год; восстановить срок для обращения с настоящим административным исковым заявлением.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Положения статей 125 и 126 КАС РФ устанавливают определенные требования к форме и содержанию административного искового заявления и прилагаемым к нему документам, которые подлежат обязательному соблюдению при обращении в суд.
Согласно части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем.
Согласно ч.2 ст. 56 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления, подачу его в суд.
Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия (часть 3 статьи 55 КАС РФ).
Как усматривается из материалов дела, настоящее административное исковое заявление от имени ФИО1 подписано представителем ФИО4, действующего на основании доверенности <адрес>1 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной нотариусом Бурейского нотариального округа <адрес> (л.д. 11).
Названная доверенность наделяет ФИО4 специальными полномочиями на представление интересов ФИО1 в рамках гражданского дела в порядке гражданского судопроизводства Российской Федерации, при этом правомочий на подписание административного искового заявления, подачу его в суд применительно к положениям ст. 56 КАС РФ представленная доверенность не содержит.
Таким образом, право представителя административного истца ФИО1 – ФИО4 на подписание и предъявление административного искового заявления от имени ФИО1 в суд при подаче иска надлежащим образом не удостоверено.
Согласно п.3 ч.1 ст. 196 КАС РФ, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что производство по данному административному делу возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, в связи с чем в силу статьи 196 КАС РФ настоящее административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198, 199 КАС РФ, судья
о п р е д е л и л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о признании незаконным исчисления транспортного налога по временной регистрации транспортного средства, - оставить без рассмотрения.
Разъяснить сторонам, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда: Ю.И. Дробаха