Дело № №
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 30 июля 2015 года
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Горлач А.В., рассмотрев жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Цариниченко <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № Цариниченко В.В., как должностное лицо <данные изъяты> привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказание в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Из постановления по делу следует, что Цариниченко В.В., являясь должностным лицом <данные изъяты> не принял надлежащих мер к соблюдению пунктов 4.6.1.1, 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 170.
В частности, в ходе проведённой ДД.ММ.ГГГГ органом Госжилнадзора проверки <адрес>, выявлено нарушение правил содержания и ремонта жилого дома, находящегося в управлении <данные изъяты>
В частности, выявлены следы протекания кровли, дефекты кровельного покрытия, наличие сосулек.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление органа Госжилнадзора отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Цариниченко В.В., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в суд не явился, обеспечив явку своего защитника ФИО4 Также на рассмотрение дела явился главный специалист отдела административного делопроизводства и судебной практики управления государственного жилищного надзора главного контрольного управления <адрес> ФИО3, возбудивший дело об административном правонарушении.
Защитник ФИО4 доводы жалобы подержала.
ФИО3, опрошенный в качестве свидетеля, полагал, что нарушения не являются малозначительными, поскольку проверка проведена по обращению жильцов дома, ранее обращавшихся в управляющую компанию с соответствующими жалобами, однако каких-либо мер управляющей компанией по данным обращениями граждан принято не было.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, жалобу на постановление по делу, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из требований ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При этом, исходя из норм ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо подлежит ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается, в том числе, лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя и другого работника организации.
Статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила содержания общего имущества), определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: собственниками помещений и путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
Пункт 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливает, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела следует, что на основании договора управления многоквартирным домом от 15.07.2014, заключенного с собственниками помещений, расположенных в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, <данные изъяты> принимает на себя обязательства выполнять работы по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, <данные изъяты> на основании договора управления многоквартирным домом приняло на себя обязательства, по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 10 Правил содержания имущества, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе - о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей.
В соответствии с п. 11 Правил содержания имущества, содержание общего имущества осуществляется в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Пунктом 4.6.1.1 Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.
Пунктом 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил определено, что удаление наледей и сосулек с кровли осуществляется по мере необходимости.
Таким образом, нарушение перечисленных пунктов Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № при содержании жилого дома образует собой объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из акта проверки от 03.03.2015, подписанного представителем <данные изъяты> без замечаний, имеющейся в материалах дела фототаблицы, протокола об административном правонарушении № от 15.05.2015, суд находит установленным факт нарушения ДД.ММ.ГГГГ п.п. 4.6.1.1, 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № при содержании <данные изъяты> жилого <адрес>.
Директором <данные изъяты> является Цариниченко В.В., который, обладая совокупностью организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в организации, является должностным лицом.
Вина Цариниченко В.В., как директора <данные изъяты>», заключается в ненадлежащей организации работы общества и ненадлежащем контроле за деятельностью подчинённых работников, что повлекло за собой нарушение п.п. 4.6.1.1, 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ № при содержании жилого <адрес> в <адрес>.
Таким образом, действия Цариниченко В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размер назначенного Цариниченко В.В. штрафа является минимальным из возможного, предусмотренного санкцией ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, с учётом отсутствия отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств, является справедливой мерой наказания за совершенное правонарушение.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о надлежащей квалификации органом Госжилнадзора действий Цариниченко В.В. и обоснованному привлечению к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем, оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Суд полагает, что нарушения, связанные с протечками кровли жилого дома не могут являться малозначительными, поскольку негативно затрагивают права граждан на надлежащие условия проживания, а также могут негативно отражаться на целостности конструкций многоквартирного дома. Более того, как следует из пояснений должностного лица, о нарушениях целостности конструкций крыши дома и фактах протечек в жилые помещения ООО «Единый город» было известно из обращений жильцов многоквартирного дома, однако каких-либо мер по восстановлению целостности кровли должностными лицами управляющей компании до момента проверки, проведённой органом Госжилнадзора 03.03.2015, принято не было.
Исходя из изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ
Постановление заместителя начальника управления государственного жилищного надзора главного контрольного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора <данные изъяты> Цариниченко <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу на постановление делу - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Железнодорожного
районного суда <адрес> Горлач А.В.
<данные изъяты>