Г.Тюмень ДЕЛО № 2-6014/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 августа 2018 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В.,
при секретаре Ладыгиной О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Латыпова М.Н. к Главному управлению МЧС России по Тюменской области о признании не законным решения об отказе во включении в состав участников основного мероприятия «Выполнения государственных обязательств по обеспечению, установленных федеральным законодательством, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», обязании восстановить на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях,
у с т а н о в и л :
Истец обратился в суд с иском к ответчику, просит признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу во включении в состав участников основного мероприятия «Выполнения государственных обязательств по обеспечению, установленных федеральным законодательством, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», по причине не предоставления выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Просит обязать ответчика восстановить истца на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет – с ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что истец проходил службу в МЧС РФ в должности <данные изъяты> внутренней службы, <данные изъяты> федеральной противопожарной службы федерального казенного учреждения «<данные изъяты> отряд федеральной противопожарной службы по Тюменской области». ДД.ММ.ГГГГ истец получил уведомление об увольнении с ДД.ММ.ГГГГ по п. 2 ч.1 ст. 83 ( по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе). ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы в целях обеспечения жилым помещением. Ответчик отказа истцу во включении в состав участников такой подпрограммы. Истец считает отказ не законным, поскольку в период прохождения службы состоял в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из такого списка от ДД.ММ.ГГГГ, а так же Списком сотрудников ОГПС- <данные изъяты> ГО и ЧС Тюменской области о постановке его на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 3-х человек. Справкой ФГКУ «<данные изъяты> ОФПС по Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит на в списках очередников на улучшение жилищных условий. Но, поскольку в материалах учетного дела отсутствует рапорт истца о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а так же решение жилищно-бытовой комиссии о постановке в соответствующую очередь, - ответчик отказа истцу во включении его в состав участников подпрограммы.
В судебное заседание истец Латыпов М.Н. не явился, его представитель Гадзула Р.Р. на удовлетворении иска настаивала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ГУ МЧС России по Тюменской области Киприянова Т.И. с заявленными исковыми требованиями не согласна, поскольку ответчик выполнял требования действующего законодательства.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворены быть не могут, по следующим основаниям:
В соответствии со ст.68 Федерального закона от 23.05.2016 N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи жилым помещением, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника и членов его семьи осуществляются на условиях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утверждены "Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Согласно пункту 5 указанных выше Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках основного мероприятия имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники.
В соответствии с пунктом 19 Правил, для участия в основном мероприятии граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают заявление (рапорт) об участии в основном мероприятии по форме согласно приложению N 1, а так же предусмотренные указанным пунктом документы, в том числе и выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в жилых помещениях).
Истец не оспаривает того обстоятельства, что выписки из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий у него не имеется.
Выписка из Списка нуждающихся в улучшении жилищных условий на ДД.ММ.ГГГГ, а так же Список сотрудников ОГПС- <данные изъяты> ГО и ЧС Тюменской области о постановке истца на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях с составом семьи 3-х человек, справка ФГКУ «<данные изъяты> ОФПС по Тюменской области» № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что истец с ДД.ММ.ГГГГ состоит на в списках очередников на улучшение жилищных условий, - не заменяют решение органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не содержат оснований принятия истца на учет.
При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований истца в части признания незаконным решения жилищной комиссии ГУ МЧС России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истцу во включении в состав участников подпрограммы, обратное противоречило бы Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Так же, не может быть удовлетворено требование истца об обязании ответчика восстановить истца на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях с момента постановки на учет – с ДД.ММ.ГГГГ:
Суд считает, что такое требование заявлено истцом не корректно: допустимых доказательств о том, что истец был снят с учета, для проверки законности такого снятия и возможности восстановления его на учете – суду не предоставлено. Кроме того, как уже указано выше - решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях истца, либо выписки из него, суду не предоставлено. Сведения об основаниях по которым истец мог в ДД.ММ.ГГГГ быть принят на такой учет в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Латыпова М.Н. к Главному управлению МЧС России по Тюменской области о признании не законным решения об отказе во включении в состав участников основного мероприятия «Выполнения государственных обязательств по обеспечению, установленных федеральным законодательством, государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», обязании восстановить на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части, путем подачи апелляционной жалобы через суд Центральный районный суд Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 27 августа 2018 года в совещательной комнате на компьютере.
судья А.В.Серебрякова