№2а-8294/2016-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2016 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску к Палий Н. А. о взыскании недоимки по пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, у с т а н о в и л:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Палий Н. А., в котором просит взыскать с административного ответчика в пользу административного истца недоимку по пени по транспортному налогу в размере 11376,56 руб. Административный иск предъявлен по тем основаниям, что на основании сведений ОГИБДД УВД г.Петрозаводска за ответчиком в 2012-2012 г. были зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ Инспекцией в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2012-2013 год, в связи с неоплатой выставлено требование об уплате транспортного налога и пени, которое ответчиком исполнено частично, им оплачен транспортный налог, пени оплачены не были. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.
Определением от 20.10.2016 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
С учетом приведенных административным истцом мотивов, того, что налоговым органом предпринимаются все возможные меры, по разрешению вопросов об усовершенствовании работы по взысканию задолженности с физических лиц в судебном порядке и обеспечения пополнения бюджета. С учетом новых положений, закрепленных КАС РФ, у налогового органа появилось больше обязанностей, а именно: КАС РФ обязал государственные органы, направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и, приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, до подачи административного искового заявления в суд. Таким образом, у налогового органа значительно возросли объемы работы по досудебному урегулированию споров по налоговым правоотношениям за последнее время. Помимо этого, неуплата налоговых платежей и финансовых санкций влечет неисполнение доходной части бюджета, а следовательно, недополученние государством денежных средств, суд приходит к выводу о возможности восстановления срока на обращение в суд с административным иском, поскольку его пропуск обусловлен уважительными причинами.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
Судом установлено, что по данным ОГИБДД УВД г. Петрозаводска за Палий Н.А. в течение 2012 года были зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты>
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств. Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Судом установлено, что по состоянию на 16.11.2013 за ответчиком числилась задолженность по уплате транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени за 2012г., Инспекцией в адрес ответчика было направлено требование №18624 и предложено уплатить транспортный налог за 2012г. в сумме 9672,50 руб. и пени в размере 11507,12 руб.
В настоящее время за ответчиком сохраняется задолженность по уплате пени по транспортному налогу в сумме 11376,56 руб. Расчет пени произведен с учетом задолженности за предыдущие периоды с 03.05.2011 по 16.11.2013г.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
14.07.2015г. мировым судьей судебного участка № 11 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Палий Н.А. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
23.11.2015г. мировым судьей судебного участка № 11 г. Петрозаводска РК вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 286, 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Палий Н. А., проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета недоимку по пени по транспортному налогу в размере 11376 руб.56 коп.
Взыскать с Палий Н. А. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 455 руб. 06 коп.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых