Дело № 1-65/2018
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
город Кинешма 27 февраля 2018 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Молодкина В.Ю.,
с участием государственного обвинителя: заместителя помощника Кинешемского городского прокурора Ивановской области Кудряшовой Л.Л.,
подсудимого Сергеева Ю.В.,
защитника – адвоката Коллегии адвокатов города Кинешма Ивановской области Смирновой А.В., представившей удостоверение № и ордер №,
потерпевшего Потерпевший №1,
при секретаре Осокиной Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении:
Сергеева Ю.В.,<данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сергеев Ю.В. совершил применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, при следующих обстоятельствах:
В соответствии со ст.3 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 года № 272-ФЗ) правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.
В соответствии с положениями ст.2 Федерального закона «О полиции» основными направлениями деятельности полиции являются: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний, обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; пребывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; осуществлять оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения общественной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии с положениями ст.13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток, обязан в случае обращения к нему гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления преступления, административного правонарушения, происшествия принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению преступления, административного правонарушения, задержанию лиц, подозреваемых в их совершении, по охране места совершения преступления, административного правонарушения, места происшествия и сообщить об этом в ближайший территориальный орган или подразделение полиции.
Приказом начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кинешемский» полковника полиции О. Пантелеева № от 19 декабря 2014 года Потерпевший №1 назначен на должность командира мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» с 22 декабря 2014 года.
В соответствии с должностной инструкцией командира мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский», утвержденной 15 июля 2016 года начальником МО МВД РФ «Кинешемский» полковником полиции Ф.К. Плиевым, капитан полиции Потерпевший №1 в своей служебной деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ивановской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России, правовыми актами УМВД России по Ивановской области, положением о МО МВД РФ «Кинешемский», а также указанной инструкцией (п.1 Должностной инструкции);
- обязан принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; своевременно принимать по ним меры, предусмотренные законодательством РФ (пп.2.11 Должностной инструкции);
- обязан прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия (пп.2.12 Должностной инструкции);
- обязан оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует (пп.2.13 Должностной инструкции);
- обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствовавшие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу (пп.2.14 Должностной инструкции);
- обязан обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах (пп.2.15 Должностной инструкции);
- обязан пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пп.2.18 Должностной инструкции);
- вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пп.3.2 Должностной инструкции);
- вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пп.3.3 Должностной инструкции);
- вправе вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову (пп.3.4 Должностной инструкции);
- вправе беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (пп.3.5 Должностной инструкции);
- вправе патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка (пп.3.6 Должностной инструкции);
- вправе требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов (пп.3.7 Должностной инструкции);
- вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (пп.3.8 Должностной инструкции);
- вправе доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона «О полиции» (пп.3.9 Должностной инструкции);
- вправе доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пп.3.10 Должностной инструкции);
- вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств при наличии данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами (пп.3.12 Должностной инструкции);
- вправе беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательств, - средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам (пп.3.14 Должностной инструкции);
- вправе использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба (пп.3.15 Должностной инструкции);
- несет персональную ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности подчиненного подразделения, его постоянную готовность к выполнению задач по охране общественного порядка, использование сил и средств по их прямому назначению, комплектование, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, за эффективность профилактической и воспитательной работы с ними, состояние морально-психологического климата в вверенном подразделении (пп.5.1 Должностной инструкции);
- несет ответственность за неисполнение должностных обязанностей, их ненадлежащее исполнение, за неправильное осуществление своих прав в соответствии с законами РФ и нормативными актами МВД РФ (пп.5.2 Должностной инструкции);
- несет ответственность за соблюдение законности при рассмотрении сообщений о преступлениях, иной информации и по решениям, принятым подчиненными сотрудниками (пп.5.3 Должностной инструкции).
Таким образом Потерпевший №1 является сотрудником полиции – командиром мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский», то есть должностным лицом органов внутренних дел, постоянно осуществляющим функции представителя власти, наделен распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, и имеет право принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями, независимо от ведомственной подчиненности.
В соответствии с постовой ведомостью расстановки нарядов по обеспечению правопорядка в общественных местах на 02 декабря 2017 года, утвержденной врио начальника МО МВД РФ «Кинешемский» подполковником полиции Макарычевым А.В., командир мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» Потерпевший №1 с 17-00 часов 02 декабря 2017 года по 05-00 часов 03 декабря 2017 года осуществлял исполнение своих должностных обязанностей по обеспечению правопорядка.
02 декабря 2017 года около 19-00 часов, более точное время не установлено, за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.20.1, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, полицейским отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» ФИО1 и полицейским (водителем) отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» ФИО2 в помещение отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Георгия Дудникова, дом 4, был доставлен находившийся в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, Сергеев Ю.В. для составления протоколов об административных правонарушениях.
02 декабря 2017 года в период времени с 19-00 часов до 21 часа 55 минут, более точное время не установлено, находящийся в учебном классе отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Георгия Дудникова, дом 4, Сергеев Ю.В., с целью избежать административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.2 ст.20.1 и ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, направился к выходу из учебного класса отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский». Находившийся в указанное выше время в учебном классе командир мобильного взвода отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» капитан полиции Потерпевший №1 с целью пресечения дальнейшего противоправного поведения Сергеева Ю.В. сделал последнему замечание и потребовал сесть на место. В ответ на законные требования Потерпевший №1 Сергеев Ю.В. с целью выйти из учебного класса и не дать возможности Потерпевший №1 остановить его, взял сиденье от стула и стал им размахивать. Пресекая незаконные действия Сергеева Ю.В., направленные на избежание административной ответственности, Потерпевший №1 подошел к последнему и взял его за правую руку, в которой находилось указанное выше сиденье от стула.
02 декабря 2017 года в период времени с 19-00 часов до 21 часа 55 минут, более точное время не установлено, у находящегося в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, в учебном классе отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Георгия Дудникова, дом 4, Сергеева Ю.В. возник преступный умысел, направленный на применение насилия, не опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
Реализуя свой преступный умысел, 02 декабря 2017 года в период времени с 19-00 часов до 21 часа 55 минут, более точное время не установлено, Сергеев Ю.В., находясь в учебном классе отдельной роты патрульно-постовой службы полиции МО МВД РФ «Кинешемский» по адресу: Ивановская область, город Кинешма, улица Георгия Дудникова, дом 4, в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, достоверно зная, что Потерпевший №1 является сотрудником полиции при исполнении своих должностных обязанностей, так как Потерпевший №1 находился в присвоенном обмундировании и предъявил законные требования, вытекающие из его полномочий, действуя умышленно, на почве неприязненных отношений, возникших в связи с исполнением Потерпевший №1 своих должностных обязанностей, нанес последнему один удар кулаком левой руки в область носа.
В результате преступных действий Сергеева Ю.В. Потерпевший №1 испытал физическую боль.
Своими умышленными действиями Сергеев Ю.В. причинил Потерпевший №1 следующее повреждение: одну ссадину в области носа на лице, которая расценивается как повреждение, не причинившее вреда здоровью.
В связи с противоправными действиями Сергеева Ю.В. в рамках ст.20 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ к последнему была применена физическая сила.
04 декабря 2017 года постановлением по делу об административном правонарушении заместителя начальника МО МВД РФ «Кинешемский» Сергеев Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
04 декабря 2017 года постановлением по делу об административном правонарушении Кинешемского городского суда Ивановской области Сергеев Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
При ознакомлении с материалами уголовного дела Сергеевым Ю.В. заявлено ходатайство о рассмотрении уголовного дела в порядке особого судопроизводства. Данное ходатайство заявлено подсудимым в присутствии защитника и в период, установленный ст.315 УПК РФ.
Подсудимый Сергеев Ю.В. в судебном заседании заявил, что полностью согласен с предъявленным ему обвинением, оно ему понятно, он согласен с фактическими обстоятельствами предъявленного обвинения, формой вины совершения преступления, мотивами и целью совершения преступления, юридической оценкой содеянного. Подсудимый поддержал своё ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, указал, что данное ходатайство им заявлено добровольно и после консультаций с защитником, и что он осознает порядок, условия и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, характер и последствия заявленного ходатайства.
Защитник Смирнова А.В. поддержала позицию подсудимого Сергеева Ю.В.
Потерпевший Потерпевший №1 не возражал против удовлетворения ходатайства подсудимого, согласен на постановление обвинительного приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель не возражалапротив рассмотрения уголовного дела в порядке особого судопроизводства.
Санкция ч.1 ст.318 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Обвинение, с которым согласился подсудимый, обоснованно и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Порядок и условия заявления ходатайства о рассмотрении уголовного дела в порядке особого судопроизводства соблюдены, обстоятельств, препятствующих проведению судебного разбирательства в особом порядке, предусмотренных ч.ч.3, 4 ст.314 УПК РФ, не имеется, в связи с чем ходатайство подсудимого судом удовлетворено.
Учитывая способ, обстоятельства совершённого общественно-опасного деяния, наступившие последствия, суд квалифицирует действия подсудимого Сергеева Ю.В. по ч.1 ст.318 УК РФ как применение насилия, не опасного для жизни и здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, фактические обстоятельства его совершения, данные о личности подсудимого, смягчающие и отягчающее наказание обстоятельства, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Подсудимый совершил умышленное преступление, отнесенное уголовным законом к категории средней тяжести.
Вместе с тем суд учитывает, что Сергеев Ю.В. не судим (л.д.127-128), на момент совершения преступления к административной ответственности не привлекался (л.д.129-130), вину в совершении данного преступления признал, в полном объеме согласившись с предъявленным ему обвинением, раскаивается в содеянном, принес потерпевшему свои извинения, на учете у врачей нарколога и психиатра он не состоит (л.д.150, 151, 181, 182).
По месту регистрации участковым уполномоченным полиции Сергеев Ю.В. характеризуется удовлетворительно (л.д.188), участковым уполномоченным полиции по месту жительства со слов родственников и соседей характеризуется положительно, конфликтных ситуацией в быту не допускал, на профилактических учетах в МО МВД РФ «Кинешемский» не состоит (л.д.124), соседями по месту жительства характеризуется положительно, как хороший семьянин, уважительно относящийся к соседям, в злоупотреблении спиртных напитков не замечен (л.д.146), по месту работы Сергеев Ю.В. охарактеризован как сотрудник, которого уважает коллектив предприятия, а также ценит руководство за трудолюбие и высокую работоспособность (л.д.185), по месту прежнего отбывания наказания характеризуется положительно (л.д.179).
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание Сергеева Ю.В., суд, в соответствии с ч.2 ст.61 УК РФ, признает полное признание подсудимым своей вины, раскаяние в содеянном, принесение извинений потерпевшему, беременность жены подсудимого, а также состояние здоровья Сергеева Ю.В., <данные изъяты>.
Суд не находит оснований для признания смягчающим наказание обстоятельством активное способствование расследованию преступления, как об этом просит защитник, поскольку в ходе предварительного следствия Сергеев Ю.В. не предоставлял органам следствия информацию, имеющую значение для раскрытия и расследования преступления, а его признательные показания свидетельствуют о том, что он полностью признал свою вину.
С учётом характера и степени общественной опасности совершенного Сергеевым Ю.В. преступления, обстоятельств его совершения и личности виновного, суд, в соответствии с ч.1.1 ст.63 УК РФ, признает отягчающим наказание обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, поскольку, как установлено в судебном заседании, употребление спиртных напитков способствовало совершению преступления. Данное отягчающее наказание обстоятельство указано в обвинительном заключении и поддержано государственным обвинителем в судебном заседании.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, наступившие в результате последствия, данные о личности виновного, исходя из целей уголовного наказания, суд приходит к выводу о том, что цели наказания, предусмотренные ч.2 ст.43 УК РФ, могут быть достигнуты при назначении Сергееву Ю.В. наказания в виде штрафа, размер которого определяется с учетом тяжести совершённого преступления, имущественного положения подсудимого и его семьи, а также с учётом возможности получения подсудимым заработной платы.
Оснований для применения к подсудимому ст.64 УК РФ суд не усматривает, поскольку каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, его поведением во время и после совершения преступления, или других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, судом не установлено.
Наличие отягчающего наказание обстоятельства исключает возможность изменения категории преступлений на менее тяжкую в соответствии с ч.6 ст.15 УК РФ, а также применения при назначении наказания положений ч.1 ст.62 УК РФ.
При назначении наказания суд учитывает требования ч.5 ст.62 УК РФ, поскольку дело рассмотрено в порядке, предусмотренном гл.40 УПК РФ.
Принимая во внимание обстоятельства совершённого преступления, данные о личности виновного, оснований для применения к подсудимому положений ст.76.2 УК РФ об освобождении от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа суд не усматривает.
В соответствии с ч.10 ст.316 УПК РФ процессуальные издержки взысканию с подсудимого не подлежат.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.307, 308, 309 и 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Сергеева Ю.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Меру пресечения Сергееву Ю.В. оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении приговора в законную силу меру пресечения отменить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке и на него может быть принесено апелляционное представление в судебную коллегию по уголовным делам Ивановского областного суда через Кинешемский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
Председательствующий: В.Ю. Молодкин