Петрозаводский городской суд №5-435/2018-8
(г.Петрозаводск, ул.Красная, 33)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2018 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Кожухаревой Ю.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Раптек», <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
27 марта 2018 года примерно в 09 час. 37 мин. ООО «Раптек» при подаче электронной таможенной декларации № для помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории товаров по разрешению на переработку № от 21.06.2017г., на Вяртсильский таможенный пост Карельской таможни по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, ст.Вяртсиля, в нарушение ст.ст. 2, 84, 104, 105, 106 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не задекларировало по установленной письменной форме товары: пластмассовые корпуса блесен в разобранном виде половинок RPS09 в количестве 8 шт. (пластмассовые половинки корпуса RPS09 верхняя - 4 шт., пластмассовые половинки корпуса RPS09 нижняя - 4 шт.).
В судебное заседание ООО «Раптек», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Общества, также ходатайствовали о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Представитель Карельской таможни в судебное заседание не явился, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Раптек» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, являющегося Приложением № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.03.2017г. между странами-участницами: Российской Федерацией, Республикой Арменией, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, вступившего в законную силу с 01.01.2018г., товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определено, что таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
На основании п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Согласно п.п.3,4 указанной статьи таможенное декларирование производится в электронной или письменной формах с использованием таможенной декларации.
Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 3 статьи 105 ТК ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения.
В силу подпункта 1 пункта 2, пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, а также несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что 27.03.2018 в 09:37 Вяртсильским таможенным постом Карельской таможни по адресу: Республика Карелия, г. Сортавала, ст. Вяртсиля, зарегистрирована декларация на товары (далее - ДТ) регистрационный №, поданная ООО «РАПТЕК» для помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории товаров по разрешению на переработку № от 21.06.2017, в том числе товар № 1: «Пластмассовые корпуса блесен в разобранном виде, 19 моделей, 178390 комплектов...».
В ходе таможенного контроля в форме таможенного досмотра товаров выявлено, что фактически товар № 1: «Пластмассовые корпуса блесен в разобранном виде, 19 моделей, 178390 комплектов...» в части половинок корпуса RPS09 превышает количество, заявленное в ДТ №, на 8 шт. (пластмассовые половинки корпуса RPS09 верхняя - 4 шт., пластмассовые половинки корпуса RPS09 нижняя - 4 шт.), что подтверждается актом таможенного досмотра от 28.03.2018г.
Таким образом, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Раптек» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Вина ООО «Раптек» подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного досмотра, фототаблицами, протоколом изъятия вещей и документов от 29.03.2018г., электронной декларацией на товары №, сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Раптек», письменными объяснения генерального директора ООО «Раптек», выраженными в форме письма от 10.04.2018г., заключением товароведческой экспертизы № от 25.04.2018г., другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Раптек» в нарушении таможенного законодательства, образующего состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Из письменных объяснений генерального директора ООО «Раптек» Синициной Е.А., выраженных в форме письма от 10.04.2018г., следует, что данное административное правонарушение произошло по вине финских партнёров, которым была разъяснена специфика работы при таможенной процедуре «переработка на таможенной территории», финская сторона заверила, что в дальнейшем будет более тщательно считать и проверять количество груза.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У Общества имелась возможность для соблюдения требований таможенного законодательства, однако им не были приняты все меры к их соблюдению.
Оснований, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
При определении вида и размера наказания учитываю характер совершенного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств, в качестве которых учитываю признание вины, в качестве отягчающего вину обстоятельства учитываю повторность совершения однородных административных правонарушений, принимая во внимание заявленное ходатайство Общества о назначении наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения, прихожу к выводу о том, что в отношении ООО «Раптек» подлежит применению наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Товары, явившиеся предметами административного правонарушения, изъяты по протоколу изъятия 29.03.2018г., помещены на хранение в камеру хранения вещественных доказательств таможенного поста МАПП Вяртсиля в Карельской таможне по адресу: Республика Карелия, г.Сортавала, п.Вяртсиля, ТП МАПП Вяртсиля.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.16.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Раптек» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - пластмассовые корпуса блесен в разобранном виде половинок RPS09 в количестве 8 шт. (пластмассовые половинки корпуса RPS09 верхняя - 4 шт., пластмассовые половинки корпуса RPS09 нижняя - 4 шт.).
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья И.А.Сааринен