РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1993 /2020 по иску Атемаскиной В.Г. к Администрации г.о. Тольятти о признании незаконным Решение Комиссии по социальным гарантиям, постановления администрации городского округа Тольятти, об обязании назначить пенсию за выслугу лет,
установил:
Атемаскина В.Г. обратилась в суд с иском к Администрации г. о. Тольятти об оспаривании решений об отказе в установлении пенсии за выслугу лет, обязании назначить пенсию за выслугу лет.
В обоснование иска указано, что Атемаскина В.Г. имеет стаж муниципальной службы более 22 лет. Трудовой договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. в связи с сокращением штата. С ДД.ММ.ГГГГ. истцу назначена страховая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ. Атемаскиной В.Г. подано заявление о назначении пенсии за выслугу лет. Решением комиссии по социальным гарантиям при администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. на основании постановления администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. №-п/1 Атемаскиной В.Г. отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным в ст. <адрес> от 09.10.2007г. №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>» по причине не достижения пенсионного возраста, предусмотренного ст. 8 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Считает вышеуказанные решение и постановление принято незаконно, с нарушением действующего законодательства.
Уточнив исковые требования, административный истец просит признать незаконным Решение Комиссии по социальным гарантиям при администрации городского округа Тольятти от 19.11.2019г. в части отказа в установлении ей пенсии за выслугу лет с 13.09.2019г. и отменить данное решение, указанное в подпункте 1.1 пункта 1 протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии по социальным гарантиям при администрации г.о. Тольятти, признать незаконным и отменить постановление администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. №-п/1 «Об отказе в установлении пенсии за выслугу лет Атемаскиной В.Г.» Признать за Атемаскиной В.Г. право на назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. и обязать Администрацию г.о. Тольятти назначить пенсию за выслугу лет с указанной даты.
В судебном заседании административный истец Атемаскина В.Г. на уточненных административных исковых требованиях настаивала, просила требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации г.о. Тольятти Липатова С.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований по основаниям указанным в отзыве на административный иск.
Представитель Управления Пенсионного фонда в Автозаводском районе г.о. Тольятти Самарской области, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации права и свободы человека являются высшей ценностью и государство, выполняя свою обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека, устанавливает способы их охраны и защиты в различных отраслях прав.
В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Атемаскина В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ. является получателем страховой пенсии по старости, что подтверждается справкой УПФР в <адрес> г.о.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Атемаскина В.Г. состояла на муниципальной службе, имеет стаж муниципальной службы продолжительностью более 22 лет, ДД.ММ.ГГГГ. уволена с должности <данные изъяты> в связи с сокращением трудовых отношений по инициативе работодателя, в связи с сокращением штата работников Думы г.о. Тольятти в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, что подтверждается сведениями ее трудовой книжки, расчетом стажа муниципальной службы муниципального служащего № от 01.03.2019г., постановлением председателя Думы г.о. Тольятти от 19.02.2019г. № о сокращении штатной численности, распоряжением о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 24.04.2019г. №.
ДД.ММ.ГГГГ. Атемаскина В.Г. обратилась в Думу г.о. Тольятти с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет к пенсии по старости.
Постановлением администрации г.о. Тольятти от 12.12.2019г. №-п/1 на основании Решения комиссии по социальным гарантиям при администрации г.о. Тольятти от 19.11.2019г., Атемаскиной В.Г. отказано в установлении пенсии за выслугу лет в связи с несоответствием заявителя требованиям, установленным в ст. <адрес> от 09.10.2007г. №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>» по причине не достижения ФИО3 возраста, предусмотренного ст. 8 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Не согласившись с указанными решениями, Атемаскина В.Г. обратилась в суд с настоящим административным иском.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 1 января 2015г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Правовые основы организации муниципальной службы Российской Федерации определены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Пунктом 12 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для «муниципальных» служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).
Статьей 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж (общую продолжительность) « муниципальной » службы включаются периоды работы на: должностях « муниципальной » службы («муниципальных» должностях «муниципальной» службы); «муниципальных» должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (часть 1).
Порядок исчисления стажа «муниципальной» службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с п.1 ст. 14 Закона Самарской области от 09.10.2007 N 96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к пенсиям, назначенным:
1) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях»:
- по старости и при условии достижения пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона;
- по инвалидности.
2) в соответствии с частью 2 статьи 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (со снижением общеустановленного пенсионного возраста, предусмотренного статьей 8 указанного Федерального закона).
В соответствии с ч.3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018г. №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15.12. 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В силу ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в ред. 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации», в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. истец повторно обратилась в Думу г.о. Тольятти с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет.
ДД.ММ.ГГГГ Заключением Комиссии определено, что Атемаскиной В.Г. может быть установлена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, поскольку она достигла возраста <данные изъяты> лет, требуемых частью 1 статьи 14 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О муниципальной службе в <адрес>.
Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1 «Об установлении пенсии за выслугу лет» администрация постановила установить пенсию за выслугу лет Атемаскиной В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Довод представителя ответчика о том, что Атемаскиной В.Г. назначена пенсия за выслугу лет не может являться основанием к отказу истцу в иске, поскольку она просит произвести перерасчет пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменного отзыва административного ответчика и пояснения представителя административного ответчика следует, что поскольку Атемаскина В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не замещает должность муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ., то в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о пенсиях № 400-ФЗ основания для установления пенсии за выслугу лет, предусмотренные статьей 14 Закона СО №-ГД у Атемаскиной В.Г. наступает не ранее ДД.ММ.ГГГГ при достижении ДД.ММ.ГГГГ лет. На дату подачи заявления об установлении пенсии за выслугу лет (ДД.ММ.ГГГГ) возраст Атемаскиной В.Г. составлял 55лет 6 месяцев. В связи с этим, постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-п/1«Об отказе в установлении пенсии за выслугу лет Атемаскиной В.Г.» в установлении пенсии за выслугу лет Атемаскиной В.Г. было отказано.
Суд не может согласиться с данным доводом по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013
№ 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону.
Приложением № 6 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что в 2019 году возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию, для женщин установлен по формуле V + 12 месяцев, где V - возраст, по достижении которого возникает право на страховую пенсию в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ по состоянию на 31.12.2018.
Ранее действовавшей редакцией статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, установлено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-Ф3 гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ и которые в период с 01.01.2019 года по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, мужчинам и женщинам, которым в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 исполнится 60 и 55 лет, соответственно, пенсия может быть назначена на 6 месяцев ранее достижения возраста, установленного приложением 6 Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ, то есть, по достижении мужчинами 60 лет и 6 месяцев и женщинами 55 лет 6 месяцев, соответственно.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, Атемаскиной В.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, назначена страховая пенсия по старости. Согласно расчету от ДД.ММ.ГГГГ № суммарный стаж муниципальной службы Атемаскиной В.Г. на 01.03.2019г. составил 22 года 5 месяцев 4 дня.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что статус Атемаскиной В.Г. соответствует необходимым указанным условиям для назначения пенсии за выслугу лет – назначении страховой пенсии по старости при условии достижения ФИО3 возраста, предусмотренного ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и она имеет право на пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем требования истца являются законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 178-180, 218, 226-227 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным Решение Комиссии по социальным гарантиям, администрации городского округа Тольятти от 19.11.2019г. в части отказа в установлении пенсии за выслугу лет Атемаскиной В.Г., Постановление администрации городского округа Тольятти от 12.12.2019г. №-п/1 «Об отказе в установлении пенсии за выслугу лет Атемаскиной В.Г.».
Обязать Администрацию г.о. Тольятти назначить Атемаскиной В.Г. пенсию за выслугу лет с 13.09.2019г.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено 29 мая 2020 года.
Судья