30 августа 2022 г. г. Самара
Самарский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - Антонова А.М., с участием административного истца Пацуры Е.В., представителя административных ответчиков - командира войсковой части 45863 и указанной воинской части Абрамовой О.А., при секретаре судебного заседания Ромаданове И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> Пацуры Е.В. об оспаривании действий врио командира войсковой части 45863, связанных с отказом в направлении Пацуры на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей
у с т а н о в и л:
Пацура обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил:
признать незаконными действия командира войсковой части 45863, связанные с отказом в направлении его на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей;
обязать упомянутое воинское должностное лицо направить Пацуру на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты>;
обязать командира упомянутой воинской части издать приказ о направлении Пацуры на профессиональную переподготовку в <данные изъяты>;
В обоснование заявленных требований Пацура в административном исковом заявлении пояснил суду, что считает действия командира упомянутой воинской части незаконными, поскольку он соответствует необходимым условиям для направления его на переподготовку по одной из гражданских специальностей, в частности выслугой лет в календарном исчислении и соответствующим уровнем образования.
Кроме того, Пацура обратил внимание, суда на то, что согласно положений ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», несоблюдение военнослужащим срока, установленного п. 6 Порядка и условий реализации военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, утвержденного одноименным приказом Министра обороны РФ от 15 мая 2021 г. № 270 (далее - Порядок), подачи заявления о желании пройти упомянутую переподготовку не является препятствием для её прохождения.
Боле того, в административном исковом заявлении Пацура довел до сведения суда о том, что в июле 2022 года в войсковую часть № поступила справка вызов, согласно которой он зачислен на курсы профессиональной переподготовки в <данные изъяты>.
Между тем, в 20-х числах июля 2022 года начальник <данные изъяты> ознакомил его с отказом в направлении его на переподготовку по одной из гражданских специальностей в указанное учебное заведение, вследствие чего по мнению Пацуры, указанным отказом командира воинской части были нарушены его права и законные интересы.
В судебном заседании административный истец поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении по указанным выше основаниям. Также пояснил суду, что в конце апреля 2022 года довел до сведения своих прямых начальников о своем желании уволиться с военной службы в запас по окончании срока контракта о прохождении военной службы, не смотря на их настойчивые уговоры продолжить военную службу.
Кроме того, Пацура последовательно в судебном заседании пояснял, что он сообщил командованию о своем желании перед увольнением с военной службы пройти военно-врачебную комиссию и переподготовку по одной из гражданских специальностей, о чем на имя командира воинской части им был подан рапорт.
В дальнейшем на основании резолюции, наложенной врио командира войсковой части 45863 <данные изъяты> И он собрал необходимые документы, заверил их подписью указанного воинского должностного лица через несекретное делопроизводство и направил в <данные изъяты> (далее - <данные изъяты>), откуда в дальнейшем в воинскую часть пришло сообщение, согласно которого он зачислен на обучение в упомянутое учебное заведение с ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик требований Пацуры не признал и в их удовлетворении просил ему отказать, указав в возражениях, представленных суду его представителем Абрамовой О.А. о том, что Пацура в срок, установленный упомянутым Порядком рапорта на имя командира указанной выше воинской части не подавал. Также срок контракта о прохождении военной службы у Пацуры истек в мае 2022 г., в связи с чем она утверждала, что командир указанной воинской части принял обоснованное решение не направлять Пацуру на переподготовку по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты>.
В судебном заседании Абрамова С.А. поддержала свою правовую позицию, изложенную в возражениях на административное исковое заявление Пацуры и просила суд отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в указанных возражениях.
Руководитель федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания требования Пацуры не признал. Его представитель Кармышев И.А. направил в суд заявление, в котором просил суд рассмотреть это дело без его участия.
Заслушав объяснения заинтересованных сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования, заявленные Пацурой подлежат удовлетворению, в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.
Так, рассматривая требование административного истца о признании незаконными действий врио командира войсковой части 45863 <данные изъяты> И, связанные с отказом в направлении его на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.
Порядок и условия профессиональной переподготовки военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 мая 2021 № 270 «Об определении Порядка и условий реализации военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей» (далее Приказ).
В силу подпунктов 2 и 3 п. 6 Приказа военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам воинских частей на следующих условиях:
увольняемые с военной службы по истечении срока военной службы - не ранее чем за двенадцать месяцев и не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока контракта о прохождении военной службы с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;
увольняемые с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием их военно-врачебной комиссией:
негодными к военной службе - не позднее десяти рабочих дней с даты ознакомления с заключением военно-врачебной комиссии;
ограниченно годными (не отвечающими специальным требованиям) к военной службе - не позднее пяти рабочих дней с даты подачи рапорта об увольнении с военной службы.
Руководствуясь приведенными положениями Федерального закона и Приказа, суд приходит к убеждению, что время подачи рапорта военнослужащим зависит как от времени определения военнослужащим своего намерения увольняться в связи с окончанием срока контракта, так и от состояния его здоровья.
Как усматривается из рапорта Пацуры, поданного им ДД.ММ.ГГГГ он просит командира войсковой части 45863 дать указание начальнику отделения кадров указанной воинской части о направлении его на профессиональную переподготовку в <данные изъяты> по специальности управление персоналом с ДД.ММ.ГГГГ. Также из этого рапорта Пацуры следует, что Врио командира войсковой части 45863 <данные изъяты> И проставил на нем свою резолюцию, согласно которой начальнику отделения кадров этой воинской части ставилась задача оформить указанные документы установленным порядком.
Согласно сообщению заместителя начальника <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за № Пацура с ДД.ММ.ГГГГ зачислен на курсы профессиональной переподготовки с ДД.ММ.ГГГГ Также из данного сообщения следует, что оно зарегистрировано в упомянутой воинской части ДД.ММ.ГГГГ
Из сообщения направленного врио командира войсковой части 45863 <данные изъяты> И ДД.ММ.ГГГГ, с которым Пацура был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ следует, что ему отказано в направлении на переподготовку по одной из гражданских специальностей, в связи с несоблюдением срока подачи рапорта установленного подпунктом 2 п. 6 Порядка.
Согласно исследованного выше рапорта Пацуры он содержит не только упомянутую резолюцию указанного врио командира воинской части, но и резолюцию этого воинского должностного лица о том, что данный рапорт Пацуры оставлен без реализации. Также из всех резолюций наложенных врио командира войсковой части 45863 <данные изъяты> И следует, что в них отсутствует дата их проставления, в связи с чем невозможно определить, когда им было принято решение об отказе в удовлетворении рапорта Пацуры.
Как усматривается из указанного выше сообщения Врио командира войсковой части 45863 кроме указанного в нем довода, иных доводов об отказе в направлении Пацуры на переподготовку, оно не содержит.
Оценивая совокупность установленных в судебном заседании обстоятельств, согласно которых врио командира войсковой части 45863, сначала удовлетворил упомянутый рапорт Пацуры, а затем отказал в его удовлетворении, не выяснив состояние здоровья Пацуры и его возможности подавать рапорт и в иные сроки, установленные п. 6 Приказа, руководствуясь положениями Постановления Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.В. Иванова» гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы, суд полагает, что врио командира войсковой части 45863 необоснованно отказал в направлении Пацуры на переподготовку по одной из гражданских специальностей.
Принимая данное решение суд руководствуется положениями ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которых реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров.
Как усматривается из Послужного списка Пацуры, он после заключения ДД.ММ.ГГГГ контракта о прохождении военной службы, неоднократно выполнял специальные задания Правительства РФ, а именно в периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за каждый из которых ему засчитывалась выслуга лет для назначения пенсии один месяц службы за три.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 50 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
Согласно подпункта «б» п. 1 ст. 51 указанного Федерального закона основанием увольнения с военной службы является истечение срока рока контракта.
Как усматривается из контракта заключенного между <данные изъяты> в лице командира войсковой части № и Пацурой ДД.ММ.ГГГГ его срок истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237 (далее - Положение) увольнение с военной службы военнослужащих категории к которой относится Пацура, производится должностными лицами в соответствии с правами, предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности.
В соответствии с п. 10 Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий» (далее Порядок реализации правовых актов) командиры соединений (бригад, дивизий и им равные), начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-майор, контр-адмирал, полковник, капитан 1 ранга имеют право назначать на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до капитана, капитан-лейтенанта включительно.
Согласно п. 13 ст. 34 Положения Порядок представления военнослужащего к увольнению с военной службы и оформления соответствующих документов определяется руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.
В соответствии с подпунктом «а» п. 14 указанной статьи Положения у военнослужащего уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему.
Как усматривается из личного дела военнослужащего Пацуры командованием произведен расчет его выслуги на пенсию, с которой он согласен.
Согласно подпункта «б» п. 14 упомянутой статьи Положения с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.
Между тем, личное дело военнослужащего не содержит листа беседы, проведенной командованием с Пацурой перед его увольнением с военной службы.
Не представлен указанный лист беседы в судебное заседание и по запросу суда.
В силу п. 26 Порядка деятельности должностных лиц и органов военного управления по организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 октября 2015 г. № 660 (ред. от 03.08.2020) «О мерах по реализации правовых актов по вопросам организации прохождения военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее - Порядок) порядок представления военнослужащих к увольнению с военной службы включает в себя:
- разработку и утверждение годового плана увольнения военнослужащих (по составам) с военной службы от полка, отдельного батальона и выше с определением конкретных сроков проведения мероприятий, обеспечивающих своевременное его выполнение;
- планирование и организацию работы соответствующих кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов) по увольнению военнослужащих с военной службы в соответствии с утвержденными планами увольнения военнослужащих с военной службы (далее - план увольнения);
- обеспечение контроля за своевременным выполнением планов увольнения.
В силу п. 27 Порядка планы увольнения, оформляемые по рекомендуемому образцу согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, составляются кадровыми органами воинских частей до 1 июля текущего года и представляются для утверждения должностным лицам Вооруженных Сил в соответствии с предоставленными полномочиями по увольнению военнослужащих с военной службы. В планы увольнения включаются военнослужащие, которые в следующем году достигнут предельного возраста пребывания на военной службе, и военнослужащие, у которых истекает срок контракта, заключенного после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе.
В планах увольнения указываются сроки:
истечения срока контракта, заключенного военнослужащим после достижения им предельного возраста пребывания на военной службе;
проведения командиром (начальником) беседы с военнослужащим;
проведения аттестации военнослужащего;
направления военнослужащего на медицинское освидетельствование;
направления личного дела военнослужащего в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;
предоставления военнослужащему основного и дополнительных отпусков соответствующей продолжительности;
подготовки и оформления необходимых документов на увольнение военнослужащего с военной службы.
Выписки из утвержденных планов увольнения в пятидневный срок рассылаются вышестоящими кадровыми органами нижестоящим кадровым органам и направляются в части касающейся в органы материально-технического и медицинского обеспечения, а также в органы финансового обеспечения (финансово-экономические органы).
Судом в ходе рассмотрения данного дела у административного ответчика запрашивались документы, подтверждающие заблаговременное выполнение мероприятий, которые должны предшествовать увольнению Пацуры с военной службы в запас.
Между тем, из представленных суду:
- копии аттестационного листа Пацуры следует, что он ознакомлен с составленным на него отзывом в день проведения в отношении него аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГГГ;
- расчета выслуги лет Пацуры на пенсию, усматривается, что он составлен ДД.ММ.ГГГГ, а Пацура с ним ознакомился только ДД.ММ.ГГГГ;
- направлений на медицинское освидетельствование, видно, что они выданы Пацуре ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, за №, то есть мероприятия по увольнению Пацуры в запас, проведены командованием после истечения срока контракта о прохождении Пацурой военной службы.
В соответствии с п. 28 Порядка работа по проведению мероприятий, обеспечивающих своевременное увольнение военнослужащих, проводится командирами воинских частей при участии должностных лиц кадровых органов, органов материально-технического и медицинского обеспечения, органов финансового обеспечения (финансово-экономических органов), аттестационных комиссий.
Командир воинской части:
а) за шесть месяцев до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
уточняет у военнослужащего вопрос заключения им нового контракта, учитывая наличие необходимой выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет, состояние здоровья, обеспеченность жилым помещением по установленным нормам;
обеспечивает направление личного дела военнослужащего, подлежащего увольнению, в соответствующий орган, уполномоченный осуществлять подсчет выслуги лет на пенсию;
направляет военнослужащего (по его желанию) на медицинское освидетельствование в соответствующую военно-врачебную комиссию (далее - ВВК);
предоставляет военнослужащему ежегодный основной отпуск и дополнительные (если таковые имеются) отпуска соответствующей продолжительности, а также дополнительные сутки отдыха за исполнение обязанностей военной службы в рабочие дни сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени (привлечение к исполнению обязанностей военной службы в выходные и праздничные дни) с расчетом их завершения ко времени издания приказа по личному составу об увольнении военнослужащего с военной службы;
б) организовывает за четыре месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта проведение аттестации военнослужащего;
в) за три месяца до достижения военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе или окончания соответствующего контракта:
доводит до военнослужащего принятое решение о его дальнейшем служебном предназначении;
проводит беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы с привлечением при необходимости представителей кадрового органа и юридической службы. В ходе беседы с военнослужащим оформляется лист беседы по рекомендуемому образцу согласно приложению № 9 к настоящему Порядку.
Согласно п. 29 Порядка на военнослужащего, подлежащего увольнению с военной службы, подготавливается представление, оформляемое согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
К представлению прилагаются:
копия листа беседы;
копия аттестационного листа (в случае увольнения военнослужащего по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по истечении срока контракта о прохождении военной службы; в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; по собственному желанию);
рапорт военнослужащего (в случае увольнения военнослужащего по основаниям, когда требуется его согласие на увольнение);
копия заключения ВВК (в случае увольнения военнослужащего по состоянию здоровья);
другие документы (материалы), подтверждающие основания к увольнению.
Представление и прилагаемые к нему документы направляются в порядке подчиненности в кадровый орган, подчиненный должностному лицу Вооруженных Сил, имеющему право увольнения военнослужащего с военной службы, с расчетом получения их кадровым органом за два месяца до истечения у военнослужащего срока военной службы.
Руководствуясь приведенными положениями Федеральных законов, Положения, Порядка реализации правовых актов и Порядка, оценив совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к убеждению о том, что все мероприятия, связанные с увольнением Пацуры в запас выполнены командиром воинской части после истечения срока контракта о прохождении Пацурой военной службы.
Более того, до настоящего времени не определена категория годности здоровья Пацуры, от которой зависит и срок обращения Пацуры к командиру воинской части с рапортом о прохождении переподготовки по одной из гражданских специальностей, на основании изложенного суд признаёт незаконными действия административного ответчика, связанные с отказом в направлении его на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.
Что касается требований административного истца о возложении на командира войсковой части 45863 обязанности по направлению Пацуры на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты>, а также об издании приказа о направлении Пацуры на профессиональную переподготовку в № к ДД.ММ.ГГГГ и выдаче ему направления для следования в указанное учебное заведение, то оно также подлежит удовлетворению в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.
Так в подготовительной части судебного заседания суд разъяснял Пацуре положения ч.ч. 1 и 2 ст. 188 КАС РФ, а именно что решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению.
В случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Между тем, Пацура с данной просьбой к суду не обратился.
Вместе с тем, руководствуясь положениями указанного выше Постановления Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г. № 1-П, Федерального закона «О статусе военнослужащих» принимая во внимание, что Пацура при участии должностных лиц воинской части обратился в <данные изъяты> с вопросом о прохождении на его базе переподготовки по одной из гражданских специальностей, которое прислало ему подтверждение о зачислении его на курсы профессиональной переподготовки при <данные изъяты>, полагаю необходимым удовлетворить данные требования административного истца и возложить на командира войсковой части 45863 обязанность по направлению Пацуры на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты>, а также об издании приказа о направлении Пацуры на профессиональную переподготовку в указанное училище к ДД.ММ.ГГГГ и выдаче ему направления для следования в указанное учебное заведение.
Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как усматривается из чека ордера от ДД.ММ.ГГГГ административным истцом уплачена государственная пошлина при подаче административного искового заявления в суд в размере 300 рублей.
Принимая во внимание, что указанная воинская часть находится на финансовом обслуживании в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» то, суд полагает необходимым взыскать с лицевого счета войсковой части 45863, находящемся в указанном учреждении в пользу Пацуры 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 и 227 КАС Российской Федерации, суд, -
решил:
административное исковое заявление военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Пацуры Е.В. об оспаривании действий командира войсковой части 45863, об оспаривании действий врио командира войсковой части 45863, связанных с отказом в направлении Пацуры на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей,
- удовлетворить полностью.
Признать незаконными действия Врио командира войсковой части 45863 связанные с отказом в издании приказа о направлении ДД.ММ.ГГГГ Пацуры на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты> и выдаче ему направления для убытия в указанное учебное заведение.
Обязать командира войсковой части 45863 издать приказ, на основании которого выдать Пацуре направление о прохождении им с ДД.ММ.ГГГГ профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей в <данные изъяты>.
Взыскать с войсковой части 45863 через Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Самарской области» в пользу Пацуры Евгения Владимировича судебные расходы, связанные с уплатой им государственной пошлины, в размере 300 рублей.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 и пунктом 9 статьи 227 КАС Российской Федерациикомандиру войсковой части 45863в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить суду и административному истцу об исполнении этого решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Центральный окружной военный суд, через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме 02 сентября 2022 года.