Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-719/2017 ~ М-621/2017 от 27.04.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 03 мая 2017 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

и.о. судьи Трофимовой В.И.,

при секретаре Пустоваловой В.А.,

с участием прокурора ФИО5,

представителя административного истца ФИО6,

действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика К.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором указал, что приговором Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 10 дней.

Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.А.В., наличие непогашенной судимости за преступление, которое относится к категории особо тяжких, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.А.В. административный надзор на срок 3 года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов), запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 5-7 ).

В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых представитель административного истцаосновывал свои требования, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных суду материалов следует, что К.А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 10 дней на основании постановления Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-16, 17, 18).

Преступление, за совершение которого К.А.В. осужден вышеуказанным приговором, в силу требований ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Судом, кроме того, установлено, что К.А.В. в 2017 году совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст.20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности (л. д. 24-29).

По месту жительства К.А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 23).

В соответствии с частями 1-3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.А.В. административного надзора и административных ограничений.

Срок административного надзора определен ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и применительно к рассматриваемому делу он составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу требований ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

С учетом требований этой правовой нормы и даты досрочного освобождения К.А.В. от отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ), судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена по истечении восьми лет после даты досрочного освобождения от отбывания наказания по этому приговору (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения им преступления), т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а потому административный надзор в отношении К.А.В. устанавливается судом на требуемый административным истцом срок (на три года), поскольку этот срок не превышает срок для погашения судимости.

В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Ограничения, установление которых административный истец требует в отношении К.А.В., предусмотрены вышеуказанной правовой нормой.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от ДД.ММ.ГГГГ , выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В силу требований ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Свои требования представитель административного истца обосновал тем, что в 2017 году К.А.В. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками.

Учитывая образ жизни и поведение административного ответчика, характер, место и время совершенных им административных правонарушений, суд считает возможным установить ему указанные представителем административного истца административные ограничения, поскольку эти ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на К.А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> удовлетворить.

Установить К.А.В. административный надзор сроком на три года.

Установить К.А.В. следующие административные ограничения:

- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,

- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,

- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

И.о. судьи

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 03 мая 2017 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

и.о. судьи Трофимовой В.И.,

при секретаре Пустоваловой В.А.,

с участием прокурора ФИО5,

представителя административного истца ФИО6,

действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика К.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором указал, что приговором Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 10 дней.

Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.А.В., наличие непогашенной судимости за преступление, которое относится к категории особо тяжких, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.А.В. административный надзор на срок 3 года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов), запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 5-7 ).

В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых представитель административного истцаосновывал свои требования, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из представленных суду материалов следует, что К.А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 10 дней на основании постановления Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-16, 17, 18).

Преступление, за совершение которого К.А.В. осужден вышеуказанным приговором, в силу требований ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.

Судом, кроме того, установлено, что К.А.В. в 2017 году совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст.20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности (л. д. 24-29).

По месту жительства К.А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 23).

В соответствии с частями 1-3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.А.В. административного надзора и административных ограничений.

Срок административного надзора определен ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и применительно к рассматриваемому делу он составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу требований ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

С учетом требований этой правовой нормы и даты досрочного освобождения К.А.В. от отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ), судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена по истечении восьми лет после даты досрочного освобождения от отбывания наказания по этому приговору (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения им преступления), т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а потому административный надзор в отношении К.А.В. устанавливается судом на требуемый административным истцом срок (на три года), поскольку этот срок не превышает срок для погашения судимости.

В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.

Ограничения, установление которых административный истец требует в отношении К.А.В., предусмотрены вышеуказанной правовой нормой.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от ДД.ММ.ГГГГ , выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

В силу требований ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.

Свои требования представитель административного истца обосновал тем, что в 2017 году К.А.В. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками.

Учитывая образ жизни и поведение административного ответчика, характер, место и время совершенных им административных правонарушений, суд считает возможным установить ему указанные представителем административного истца административные ограничения, поскольку эти ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на К.А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> удовлетворить.

Установить К.А.В. административный надзор сроком на три года.

Установить К.А.В. следующие административные ограничения:

- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,

- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,

- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).

- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

И.о. судьи

1версия для печати

2а-719/2017 ~ М-621/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
отдел МВД России по Лискинскому району Воронежской области
Ответчики
Колесников Андрей Владимирович
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Трофимова Валентина Ивановна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
27.04.2017Регистрация административного искового заявления
27.04.2017Передача материалов судье
28.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2017Судебное заседание
03.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2017Дело оформлено
22.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее