РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 03 мая 2017 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
и.о. судьи Трофимовой В.И.,
при секретаре Пустоваловой В.А.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО6,
действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика К.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором указал, что приговором Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 10 дней.
Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.А.В., наличие непогашенной судимости за преступление, которое относится к категории особо тяжких, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.А.В. административный надзор на срок 3 года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов), запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 5-7 ).
В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых представитель административного истцаосновывал свои требования, против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных суду материалов следует, что К.А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 10 дней на основании постановления Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-16, 17, 18).
Преступление, за совершение которого К.А.В. осужден вышеуказанным приговором, в силу требований ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Судом, кроме того, установлено, что К.А.В. в 2017 году совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст.20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности (л. д. 24-29).
По месту жительства К.А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 23).
В соответствии с частями 1-3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.А.В. административного надзора и административных ограничений.
Срок административного надзора определен ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и применительно к рассматриваемому делу он составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
С учетом требований этой правовой нормы и даты досрочного освобождения К.А.В. от отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ), судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена по истечении восьми лет после даты досрочного освобождения от отбывания наказания по этому приговору (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения им преступления), т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а потому административный надзор в отношении К.А.В. устанавливается судом на требуемый административным истцом срок (на три года), поскольку этот срок не превышает срок для погашения судимости.
В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Ограничения, установление которых административный истец требует в отношении К.А.В., предусмотрены вышеуказанной правовой нормой.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от ДД.ММ.ГГГГ №, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В силу требований ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Свои требования представитель административного истца обосновал тем, что в 2017 году К.А.В. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками.
Учитывая образ жизни и поведение административного ответчика, характер, место и время совершенных им административных правонарушений, суд считает возможным установить ему указанные представителем административного истца административные ограничения, поскольку эти ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на К.А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> удовлетворить.
Установить К.А.В. административный надзор сроком на три года.
Установить К.А.В. следующие административные ограничения:
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,
- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
И.о. судьи
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 03 мая 2017 года
Лискинский районный суд Воронежской области в составе:
и.о. судьи Трофимовой В.И.,
при секретаре Пустоваловой В.А.,
с участием прокурора ФИО5,
представителя административного истца ФИО6,
действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика К.А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> к К.А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском, в котором указал, что приговором Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.А.В. осужден по п. «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 79 УК РФ условно-досрочно на неотбытый срок 07 месяцев 10 дней.
Сославшись на указанные обстоятельства, характер преступных деяний, совершенных К.А.В., наличие непогашенной судимости за преступление, которое относится к категории особо тяжких, в целях предупреждения совершения преступлений и правонарушений и оказания профилактического воздействия административный истец просил установить в отношении К.А.В. административный надзор на срок 3 года, обязать его два раза в месяц являться в ОМВД России по <адрес> для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов, запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов), запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор (л.д. 5-7 ).
В судебном заседании представитель административного истца, сославшись на доводы, приведенные в заявлении, требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик, признав обстоятельства, на которых представитель административного истцаосновывал свои требования, против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав стороны и прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из представленных суду материалов следует, что К.А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ условно досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 10 дней на основании постановления Семилукского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-16, 17, 18).
Преступление, за совершение которого К.А.В. осужден вышеуказанным приговором, в силу требований ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Судом, кроме того, установлено, что К.А.В. в 2017 году совершил три административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст.20.1, ч. 1 ст. 20.20, ст. 20.21 КоАП РФ (указанные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность), за которые постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности (л. д. 24-29).
По месту жительства К.А.В. характеризуется отрицательно (л.д. 23).
В соответствии с частями 1-3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо преступления при рецидиве преступлений, либо умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
С учетом требований данной правовой нормы и установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ правовые основания для установления К.А.В. административного надзора и административных ограничений.
Срок административного надзора определен ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и применительно к рассматриваемому делу он составляет от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
С учетом требований этой правовой нормы и даты досрочного освобождения К.А.В. от отбывания наказания (ДД.ММ.ГГГГ), судимость по приговору Лискинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ будет погашена по истечении восьми лет после даты досрочного освобождения от отбывания наказания по этому приговору (п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действовавшей на дату совершения им преступления), т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а потому административный надзор в отношении К.А.В. устанавливается судом на требуемый административным истцом срок (на три года), поскольку этот срок не превышает срок для погашения судимости.
В силу ч. 3. ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Ограничения, установление которых административный истец требует в отношении К.А.В., предусмотрены вышеуказанной правовой нормой.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» от ДД.ММ.ГГГГ №, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В силу требований ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на административном истце.
Свои требования представитель административного истца обосновал тем, что в 2017 году К.А.В. трижды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, по месту жительства характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками.
Учитывая образ жизни и поведение административного ответчика, характер, место и время совершенных им административных правонарушений, суд считает возможным установить ему указанные представителем административного истца административные ограничения, поскольку эти ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на К.А.В. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенного им преступления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> удовлетворить.
Установить К.А.В. административный надзор сроком на три года.
Установить К.А.В. следующие административные ограничения:
- обязать два раза в месяц являться для регистрации в ОМВД России по <адрес>,
- запретить выезжать за пределы <адрес> без уведомления сотрудника ОМВД, осуществляющего административный надзор,
- запретить посещение мест реализации алкогольной продукции на розлив (баров, кафе, ресторанов).
- запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 6 часов,
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
И.о. судьи