№ 12-50/2018
Р Е Ш Е Н И Е
17 октября 2018 года с. Шалинское
Красноярского края
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
при секретаре Ильчук М.А.,
с участием представителя прокуратуры Манского района Красноярского края Жилиониса Б.А.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края – Яньковой Т.П.,
защитника Боровцовой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе главы администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Яньковой Т.П. на постановление мирового судьи судебного участка №98 в Манском районе Красноярского края от 05 сентября 2018 года, которым глава администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Янькова Татьяна Павловна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 05 сентября 2018 года глава администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Янькова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, за которое ей назначено административное наказание в виде предупреждения за то, что в установленный срок – не позднее 25.04.2018г., не предоставлена информация в Администрацию Губернатора Красноярского края, подлежащая включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, а именно постановления администрации Шалинского сельсовета «О проведении весеннего двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству на территории Шалинского сельсовета» № 39 от 10.04.2018 г.,
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, глава администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Янькова Т.П. подала на него жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что в соответствии с законом Красноярского края №7-2635 «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края последний календарный день выполнения действий по направлению Постановления администрации Шалинского сельсовета № 39 от 10.04.2018 г. «О проведении весеннего двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству на территории Шалинского сельсовета» в администрацию Губернатора Красноярского края, для включения в Регистр, был 25.04.2018 г. Соответственно, вменяемое главе сельсовета правонарушение совершено 26.04.2018 г. Таким образом, вменяемое главе Шалинского сельсовета Яньковой Т.П. правонарушение не может считаться длящимся. Однако, Прокуратурой Манского района Красноярского края, в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.08.2018 г., не верно указано время совершения и событие административного правонарушения, что повлекло за собой незаконное привлечение главы сельсовета к административной ответственности.
Глава администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Янькова Т.П. и её защитник Боровцова О.Н. в судебном заседании продержали доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям.
Представитель прокуратуры Жилионис Б.А. в судебном заседании, просил в удовлетворении жалобы отказать, полагает, что постановление мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 05 сентября 2018 года является законным и обоснованнм.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Янькову Т.П., её защитника Боровцову О.Н., представителя прокуратуры Манского района Красноярского края, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушения являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с требованиями статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Порядок организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края установлен Законом Красноярского края от 18.12.2008 г. № 7-2635 «О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края». Согласно ст. 3 указанного Закона Красноярского края ведение регистра осуществляется Администрацией Губернатора Красноярского края. Главы муниципальных образований Красноярского края ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за текущим, представляют в Администрацию Губернатора Красноярского края информацию, подлежащую включению в Регистр в документальном и электронном виде.
В Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона края № 7-2635 (в редакции от Закона края от 10.03.2016 № 10-4270, вступившего в законную силу с 22.03.2016) на глав муниципальных образований возложена обязанность предоставлять сведения, указанные в подпункте «д» пункта 2 статьи 2 Закона края № 7-2635 - в срок не позднее 15 календарных дней со дня их поступления в орган местного самоуправления. Информация, подлежащая включению в Регистр, должна быть предоставлена в документальном и электронном виде.
Как следует из материалов дела, и не оспаривается участниками процесса, главой администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края не предоставлена информация в Администрацию Губернатора Красноярского края, подлежащая включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Красноярского края, а именно не направлено постановление администрации Шалинского сельсовета «О проведении весеннего двухмесячника по санитарной очистке и благоустройству на территории Шалинского сельсовета» № 39 от 10.04.2018 г.,
Таким образом, исходя из вышеперечисленных требований нормативно правовых актов, последний календарный день выполнения действий по направлению вышеуказанного постановления в администрацию Губернатора Красноярского края, для включения в Регистр – 25.04.2018 г. Следовательно, срок привлечения Яньковой Т.П. к административной ответственности по данному делу следует исчислять с 26.04.2018 г.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, составляет три месяца.
С учетом изложенного, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении (05.09.2018г.) срок давности привлечения главы администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Яньковой Т.П. к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ, истек.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Доводы представителя прокуратуры, сводящиеся к необходимости считать соответствующее административное правонарушение длящимся, применительно к которому в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности исчисляется со дня его обнаружения, нельзя счесть обоснованными.
Как разъясняется в абзаце третьем пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 98 в Манском районе Красноярского края от 05 сентября 2018 года в отношении главы администрации Шалинского сельсовета Манского района Красноярского края Янькова Т.П. о привлечении её к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 98 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 05 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.7 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░