Решение по делу № 12-462/2019 от 27.05.2019

Дело № 12-462/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Челябинск 08 июля 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Челябинска О.А.Кокоева, при секретаре А.Н.Татаринцевой,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврова ФИО6 – Согриной ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Челябинска жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврова ФИО8 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Челябинска от 22.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ в отношении начальника главного управления лесами Челябинской области Лаврова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, начальник главного управления лесами <адрес> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, доводы жалобы поддержала.

Представитель должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание при надлежащем извещении не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Заслушав защитника, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ЧО-УЧД/2018 начальник главного управления лесами <адрес> ФИО1 совершил правонарушение, а именно несвоевременно представил в ЛесЕГАИС информацию о лесной декларации ООО «ЛесПром» по договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ (декларационный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), принятой органом исполнительной власти ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения правонарушения подтверждается письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ /ЧО-УЧД/2018, приказами, скриншотами, информацией, положениями, приказом о назначении и другими материалами дела.

Частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иными документами, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что в действиях начальника Главного Управления лесами <адрес> ФИО1, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Все вышеизложенные доказательства, непротиворечивы, собраны в соответствии с требованиями КоАП РФ, основания не доверять им отсутствуют.

Какие-либо предусмотренные законом основания для признания собранных по делу доказательств недопустимыми, отсутствуют.

Доказательства по делу собраны в объеме, достаточном для принятия законного и обоснованного решения.

Подлежащие доказыванию обстоятельства по делу установлены в полном объеме.

Мировым судьей дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, которая сомнений в своей правильности не вызывает.

Действия начальника Главного Управления лесами <адрес> ФИО1, мировым судьей квалифицированы верно.

В действиях начальника Главного Управления лесами <адрес> ФИО1, имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером административного правонарушения, личностью правонарушителя, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В соответствии с ч.1 ст.50.6 Лесного кодекса РФ единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 ч.12 ЛК РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи.

Пунктом 6 и 9 ст.50.6 ЛК РФ предусмотрено размещении е в ЕГАИС документированной информации об отчетах использования лесов.

На основании п.2 Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст.81 -84 ЛК РФ полномочия по предоставлению лесных участок в постоянное(бессрочное пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, представляют в систему учета древесины информацию, указанную в п.1-6 и 9 ч.9 ст.50.6 ЛК, в электронном виде по формам согласно приложениям посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный ч.12 ст.50.6 ЛК РФ.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность уполномоченных органов предоставления в ЕГАИС отчетов об использовании лесов в течение трех рабочих дней со дня приема отчета.

Как установлено мировым судьей ФИО1, будучи начальником главного управления лесами <адрес>, несвоевременно предоставил в ЛесЕГАИС информацию о принятой ДД.ММ.ГГГГ лесной декларации ООО «ЛесПром» по договору аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ в течение 3 рабочих дней со дня принятия, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно, информация представлена в ЛесЕГИАС только ДД.ММ.ГГГГ, с нарушением установленного срока, а именно на 5 рабочих дней.

Вместе с тем, несмотря на выявленные нарушения Лесного кодекса РФ, Правил предоставления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , неблагоприятных последствий, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства, не последовало.

Исходя из положений Европейской конвенции от ДД.ММ.ГГГГ о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости назначения наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, оценив характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие каких-либо вредных последствий в результате действий начальника главного управления лесами <адрес> ФИО1, судья полагает возможным в силу положений статьи 2.9 КоАП РФ освободить ФИО1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

Жалобу Лаврова ФИО10 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Челябинска от 22.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Центрального района г. Челябинска от 22.04.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ в отношении начальника главного управления лесами Челябинской области Лаврова ФИО11 – отменить, производство по данному делу прекратить, освободив Лаврова ФИО12 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного деяния, ограничившись устным замечанием.

Решение вступает в силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке надзора в Челябинский областной суд в соответствии со ст.ст. 30.12.-30.19 КоАП РФ.

Судья      п/п     О.А. Кокоева

Копия верна.

Судья                        О.А. Кокоева

Секретарь                    А.Н. Татаринцева

12-462/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лавров Сергей Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Челябинска
Судья
Кокоева Олеся Андреевна
Статьи

ст. 8.28.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--chel.sudrf.ru
28.05.2019Материалы переданы в производство судье
08.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Вступило в законную силу
15.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее