Решение по делу № 12-23/2016 от 13.01.2016

Дело № 12-23/2016

РЕШЕНИЕ

30 марта 2016 года      город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Мансуров С.А., рассмотрев жалобу Хомутова В.П. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от 30 ноября 2015 года № *Номер* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. от 30.11.2015 *Номер* должностное лицо глава Малышевского городского округа – Хомутов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6 915 рублей, за то, что он нарушил порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. А именно Хомутов В.П. привлечен к административной ответственности за то, что 30.07.2015 аудиозапись вскрытия заявок на участие в запросе котировок не велась Заказчиком.

Не согласившись с указанным постановлением, Хомутов В.П. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы, ссылаясь на то, что до 11.08.2015 аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок велась, и доступ к поданным в форме электронных документов таким заявкам так же был открыт. Согласно акту проведения проверки технического состояния оргтехники от 11.08.2015 жесткий диск был поврежден в связи, с чем восстановить аудиозаписи не представилось возможным. Указывает, что в его действиях отсутствую признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ. Просит при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности учитывать характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения.

В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности - Хомутов В.П. не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на жалобу.

Изучив и исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу требований части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.6 ст.7.30 КоАП РФ нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.5 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок) заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Прокуратурой г.Асбеста проведена проверка соблюдения Администрацией Малышевского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которой 06.11.2015 в отношении должностного лица – главы Малышевского городского округа Хомутова В.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела послужило нарушение требований Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. Так, администрацией Малышевского городского округа 22.07.2015 размещено извещение о проведении запроса котировок №0162300015215000035 на изготовление и установку дорожных знаков в населенных пунктах Малышевского городского округа. Начальная (максимальная) цена контракта 138 300 рублей.

Проверкой установлено, что администрацией Малышевского городского округа не представлены все аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок (26) со ссылкой на неисправность компьютера, на котором хранились аудиозаписи.

Должностным лицом при рассмотрении данного дела правильно установлено, что администрацией Малышевского городского округа при процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не велась аудиозапись, как этого требует ч.5 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что подтверждается материалами дела отсутствием опровергающих документов.

Факт совершения Хомутовым В.П. правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается постановлением заместителя прокурора г.Асбеста от 06.11.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, объяснениями Хомутова В.П., копией котировочной заявки, копией акта проведения проверки технического состояния оргтехники и другими материалами дела.

Доводы Хомутова В.П. о том, что 11.08.2015 аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок велась и доступ к поданным в форме электронных документов таким заявкам так же был открыт, но в последствии жесткий диск был поврежден в связи, с чем восстановить аудиозаписи не представилось возможным, не могут быть приняты во внимание, так как на момент проверки прокуратурой г.Асбеста администрации Малышевского городского округа истребуемая аудиозапись вскрытия конвертов предоставлена не была, каких-либо достоверных доказательств неисправности оргтехники, где хранятся файлы аудиозаписи не установлено.

Приобщенная к делу копия акта проведения проверки технического состояния оргтехники от 11.08.2015 года, а конкретно жесткого диска модель Seagate Barracuda 7200.10 80 gbytes cep.№ 9QZ8F 2PF не может служить доказательством обеспечения Хомутовым В.П. ведения аудиозаписи при вскрытии конвертов, так как акт фактически подтверждает только принадлежность жесткого диска администрации Малышевского городского округа и указание на его механическое повреждение, а не наличия нахождения/хранения на нем (жестком диске) файлов аудиозаписи вскрытия конвертов. Так же ни указанный акт, ни иные материалы дела не позволяют с достоверностью установить причину повреждения жесткого диска, а так же установить факт использования именного данного диска для хранения аудиозаписей вскрытия конвертов. Так же суду не представлено доказательств принятия всех зависящих мер для соблюдения законодательства должностным лицом, кроме того судья учитывает, что акт проверки технического состояния оргтехники от 11.08.2015 не предоставлялся ни в ходе проведения проверки прокуратурой г.Асбеста, ни при рассмотрении дела должностным лицом, доказательств обратного суду не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности доводов жалобы об отсутствии в действиях Хомутова В.П. состава административного правонарушения.

Таким образом, Хомутов В.П., являясь должностным лицом администрации Малышевского городского округа, то есть Заказчика, не обеспечил осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Постановление о привлечении Хомутова В.П. к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Действиям Хомутова В.П., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, дана верная юридическая оценка и его действия правильно квалифицированы по ч.6 ст.7.309 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание Хомутову В.П. назначено в пределах санкции статьи в размере 6 915 рублей, что составляет 5% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств дела.

Как следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (пункт 21), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Несоблюдение требований законодательства нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Отсутствие сведений о реальных негативных последствиях допущенного правонарушения не может быть служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным, следовательно, достаточным основание для квалификации деяния по указанной статье является сам факт неисполнения требований закона, без учета наступивших реальных неблагоприятных последствий для каких-либо лиц.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оснований для изменения обжалуемого постановления и назначения Хомутову В.П. иного размера наказания не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью, состоянием здоровья и имущественным положением Хомутова В.П. нет, а максимальный размер штрафа за совершенное правонарушение не превышает 50000 рублей.

Таким образом, назначенное Хомутову В.П. наказание является законным, справедливым и соразмерным содеянному.

Так же судья учитывает, что согласно п.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Хомутов В.П. не лишен права обращения в Министерство финансов Свердловской области с указанным заявлением.

На основании вышеизложенного, учитывая нормы права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от 30.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Хомутова В.П., которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 915 рублей, является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы Хомутова В.П. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от 30 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Малышевского городского округа Хомутова В.П., которым ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 6 915 рублей – оставить без изменения, жалобу Хомутова В.П. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии данного решения.

Судья                         С.А.Мансуров

12-23/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Хомутов Валерий Петрович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Мансуров Станислав Александрович
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.6

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
13.01.2016Материалы переданы в производство судье
20.01.2016Истребованы материалы
08.02.2016Поступили истребованные материалы
30.03.2016Судебное заседание
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2016Вступило в законную силу
27.07.2016Дело оформлено
07.10.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее