Дело № 2-1346/2018
Мотивированное решение составлено 19 марта 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 14 марта 2018 года
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Головой Ю.В., при секретаре судебного заседания Коротаевой Е.Г., с участием прокурора Леонтьева П.Б., представителя ответчика Машковой М.Г., представителя ответчика Юзвак Ю.С., представителя ответчиков Дмитриевой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Ленинского района г. Екатеринбурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области», обществу с ограниченной ответственностью «Рента-Сервис», обществу с ограниченной ответственностью «ЭКСПО-РЕМ» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию.
В обосновании иска указано, что прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга по обращению заместителя начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом администрации г. Екатеринбурга Г. проведена проверка о соблюдении законодательства о рекламе при эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на территории Ленинского административного района г. Екатеринбурга. Проверкой выявлена рекламная конструкция, установленная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23, а именно брандмауэр размером около 5,0 м. х 6,0 м. Рекламная конструкция установлена с нарушением законодательства о рекламе и требований ГОСТ 52044-2003, так как отсутствует на схеме размещения рекламных конструкций, не имеет разрешения на установку и эксплуатацию, отсутствует маркировка, предусмотренная п. 5.10 ГОСТ 52044-2003. На основании изложенного прокурор просит возложить обязанность на владельца рекламной конструкции ООО «Рента-Сервис» и ООО «ЭКСПО-РЕМ» демонтировать рекламную конструкцию со всеми креплениями, установленную по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23, а именно брандмауэр размером 5,0 м. х 6,0 м. В случае неисполнения ООО «Рента-Сервис» и ООО «ЭКСПО-РЕМ» указанных требований возложить на Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области обязанность по организации демонтажа указанной рекламной конструкции. В случае неисполнения ООО «Рента-Сервис» и ООО «ЭКСПО-РЕМ» указанных требований возложить на ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» демонтировать рекламную конструкцию, установленную по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23, а именно брандмауэр размером 5,0 м. х 6,0 м.
В судебном заседании от прокурора поступило заявление об отказе от исковых требований о демонтаже рекламной конструкции к ООО «Рента-Сервис» и ООО «ЭКСПО-РЕМ». Определением суда от 14.03.2018 отказ прокурора от иска в данной части принят судом.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга Леонтьев П.Б. доводы и требования искового заявления в полном объеме поддержал.
Представитель ответчика - Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области - Юзвак Ю.С., действующая на основании доверенности, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Министерством меры в рамках процедуры по демонтажу рекламной конструкции приняты. Сам демонтаж рекламной конструкции должен быть осуществлен ГКУ «Фонд имущества Свердловской области».
В судебном заседании представитель Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области Юзвак Ю.С. доводы отзыва поддержала.
Представитель ответчика - ГКУ «Фонд имущества Свердловской области» - Машкова М.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что рекламная конструкция стоит в реестре по демонтажу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, при этом объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с положениями статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента (часть 4).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции (часть 9).
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10).
Исходя из требований Положения «О порядке распространения наружной рекламы в муниципальном образовании «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 09.10.2007 № 65/46, установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Также в главе 3 указанного Положения закреплены требования по размещению рекламных конструкций.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга проведена проверка по обращению заместителя начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Екатеринбурга Г. о выявленной повсеместной самовольной установки рекламных конструкций на территории Ленинского района г. Екатеринбурга.
Проверкой, проведенной прокуратурой Ленинского района г. Екатеринбурга, выявлена рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23, а именно брандмауэр размером 5,0 м. х 6,0 м, что подтверждается актом обследования рекламной конструкции и места ее установки, фотографиями, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.
На основании пункта 1 Положения о Министерстве по управлению государственным имуществом Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.07.2012 N 824-ПП, Министерство является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим полномочия в сфере рекламы в отношении рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, и рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Екатеринбург».
Пунктом 10 Положения установлены полномочия, осуществляемые Министерством в сфере рекламы, которые включают в себя, в числе, прочего выдачу предписаний о демонтаже самовольно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций, осуществляет демонтаж, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций.
28.12.2017 Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области в адрес ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» направлено письмо с поручением об организации демонтажа рекламной конструкции по адресу г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23 (брандмауэр размером 5,0 м. х 6,0 м), поскольку Министерством направлялись предписания о демонтаже рекламной конструкции, однако конструкция не демонтирована.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что владелец рекламной конструкции в ходе проверки не выявлен.
В соответствии с пунктом 15 Положения Министерство в сфере своих полномочий осуществляет действия по демонтажу, хранению и в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, расположенных в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального и межмуниципального значения, на территориях городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, а также рекламных конструкций на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в случаях, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, если рекламная конструкция присоединена к объекту имущества Свердловской области или муниципального имущества.
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2015 N 1162-ПП «О создании государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области» путем изменения типа существующего государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области», основной целью деятельности государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области» является исполнение отдельных государственных функций, связанных с реализацией полномочий Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области в сфере рекламы, а также в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Свердловской области.
Одной из функций Учреждения является осуществление демонтажа рекламных конструкций на территориях городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области, в случаях, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества, их хранения и в необходимых случаях уничтожения.
Из представленных документов, а именно выписке из реестра мониторинга и демонтажа рекламных конструкций ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» следует, что рекламная конструкция по адресу г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23 (брандмауэр) находится в данном реестре.
Следовательно, обязанность по демонтажу рекламной конструкций, расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23, лежит на Государственном казенном учреждении Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области».
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок для исполнения решения в течение трех месяцев с момента его вступления в законную силу, суд, с учетом ходатайства представителя ответчика ГКУ СО «Фонд имущества Свердловской области» об увеличении срока исполнения решения суда, а также мнения иных участников процесса, полагает отвечающим требованиям справедливости и разумности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области» о возложении обязанности демонтировать рекламную конструкцию – удовлетворить частично.
Возложить на Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд имущества Свердловской области» обязанность по демонтажу в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу рекламной конструкций в формате брандмауэра размером 5,0 м. х 6,0 м., расположенной по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вайнера, 23.
В удовлетворении исковых требований прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ю.В. Голова