РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 сентября 2020 года г.Самара
Ленинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Ивановой А.И.,
при секретаре Ахметовой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3039/2020 по административному исковому заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области к Исаеву И.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Исаева И.Н. недоимки по обязательным платежам, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, обязанность по уплате налога за 2017 год не исполнил, ранее выданный судебный приказ о взыскании недоимки отменен по заявлению должника.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит взыскать с Исаева И.Н. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 7783 руб., пени в размере 123,81 руб.
В судебном заседании представитель МИФНС России № 18 по Самарской области по доверенности – Котыхова А.А. требования поддержала.
Административный ответчик Исаев И.Н. просил в иске отказать, ссылаясь на пропуск срока на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии со ст.75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Из материалов дела следует и не оспаривалось административным ответчиком, что он является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности в проверяемый налоговый период (2017 год) объектов налогообложения – транспортного средства <данные изъяты> г/н № (л.д.20).
За 2017 год за указанное транспортное средство начислен транспортный налог в размере 7 783 рублей с направлением административному ответчику налогового уведомления №55657033 от 23.08.2018. Срок уплаты установлен до 03.12.2018 (л.д.14).
В связи с неуплатой в установленный срок налога административному ответчику выставлено требование №3970 по состоянию на 04.02.2019 с предложением в срок до 01.04.2019 уплатить недоимку по транспортному налогу в размере 7 783 рублей и пени в сумме 123,81 рублей (л.д. 9).
Направление указанных налоговых уведомления и требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестрами почтовых отправлений (л.д.11, 17).
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В силу положений главы 32 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Срок исполнения требования об уплате налога №3970 от 04.02.2019 истек 01.04.2019, следовательно, заявление о выдаче судебного приказа должно было быть подано в срок до 01.10.2019.
Из материалов приказного производства № 2а-336/20 по заявлению МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Исаева И.Н. недоимки по транспортному налогу следует, что налоговый орган обратился с указанным заявлением 12.02.2020, то есть за пределами установленного срока.
Тем не менее, 12.02.2020 мировым судьей судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ №2а-336/2020 о взыскании с Исаева И.Н. недоимки за 2017 год по транспортному налогу в размере 7783 руб., пени в размере 123,81 руб.
11.03.2020 указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями ответчика относительно его исполнения (л.д.8).
С административным иском МИФНС России № 18 по Самарской области обратилась в суд 24.08.2020, то есть в пределах установленного частью 3 ст. 48 НК РФ шестимесячного срока после вынесения определения об отмене судебного приказа.
Наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, подтверждается материалами дела и по существу административным ответчиком не оспаривается. Доказательства ее погашения суду не представлены.
Расчет суммы налога приведен в налоговом уведомлении (л.д.14), размер суммы пени приведен в представленном расчете (л.д. 12). Расчет является арифметически верным, возражений относительно его правильности не приведено.
Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, не могут быть приняты во внимание. Данное обстоятельство подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей, о чем даны разъяснения в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве", согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 НК РФ, является препятствием для выдачи судебного приказ.
В данном случае мировой судья не усмотрел по указанному мотиву правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ). Факт вынесения судебного приказа свидетельствует о восстановлении мировым судьей пропущенного срока обращения с таким заявлением. Оснований иным образом оценивать эти обстоятельства при рассмотрении настоящего административного дела у суда не имеется.
(Аналогичная позиция неоднократно поддержана судами, в том числе, в кассационном определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2020 N 88а-7167/2020, апелляционном определении Московского городского суда от 04.10.2019 N 33а-5895/2019).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования МИФНС России № 18 по Самарской области о взыскании с Исаева И.Н. недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 7783 руб., пени в размере 123,81 руб. подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 18 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Исаева И.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 7783 руб., пени в размере 123,81 руб., а всего – 7 906 (семь тысяч девятьсот шесть) рублей 81 коп.
Взыскать с Исаева И.Н. в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14.09.2020.
Судья (подпись) А.И. Иванова
Копия верна: судья