Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
28 июня 2021г. <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре ФИО6,
с участием представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО7, представителя ответчика ФИО4 по доверенности ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО4 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 денежную сумму в количестве № руб, по договору займа, проценты по договору №, проценты за пользование чужими денежными средствами № и № неустойки № руб., а всего № руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 307 - 309 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ФИО5 о взыскании с ФИО4 в пользу ФИО1 денежную сумму в количестве № руб, по договору займа, проценты по договору №, проценты за пользование чужими денежными средствами 4 № и № неустойки № руб., а всего № руб, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Д.А. Шуаев
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шуаева Д.А.,
при секретаре ФИО6,
с участием истца ФИО2 и его представителя ФИО11, представителя МВД ФИО12,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к МВД по РД о признании недействительным с момента издания решение МВД по РД изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ФИО10 обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он, ФИО3, работал в ОВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год на разных должностях. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на должности милиционера конвоира, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- на должности милиционера конвоира, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - на должности милиционера конвоира.
В период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был откомандирован в составе подразделений группы оперативного управления силами органов внутренних дел на административной границе с Чеченской Республикой, для выполнения задач по обеспечению государственной безопасности РФ, законности Конституционных прав и свободы граждан. Что подтверждается справками о льготных и счислениях периода службы на приграничной территории. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Министру внутренних дел Республики Дагестан с заявлением о выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо ответ на его обращение, из которого следует, что ему отказано в выдачи удостоверения ветерана боевых действий, независимо от непосредственного моего участия. Он считает ответ за № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, не обоснованным и подлежащим отмене.
В судебном заседании истце ФИО3 и представитель истца ФИО11 поддержали исковое заявление, просили его удовлетворить,
Представитель МВД по РД ФИО12 исковое заявление не признала, просила отказать в его удовлетворении по основаниям, изложенным им в своих возражениях.
Суд, проверив и изучив материалы дела, считает заявление необоснованным и неподлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ "О ветеранах" (Далее - Закон № 5-ФЗ) к ветеранам боевых действии относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в "этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Согласно разделу 3 приложения к Закону № 5-ФЗ к боевым действиям с участием в них граждан Российской Федерации относится выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта с декабря 1994 года по декабрь 1996 года. А также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года.
Согласно подпункту 2.2 пункта 2 Инструкции о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России" №, удостоверения оформляются и выдаются лицам, указанным в пункте 1 настоящей Инструкции: сотрудникам и работникам территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, кроме подразделений, указанных в пункте 2.1 настоящей Инструкции через кадровые подразделения территориальных органов МВД России на региональном уровне по месту дислокации таких подразделений при наличии подтверждающих документов, поступающих из кадровых подразделений соответствующих органов внутренних дел.
Согласно подпункту 3.3 пункта 3 вышеуказанной Инструкции, для сотрудников и военнослужащих внутренних войск МВД России, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ. - это выписки из приказов, изданных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Далее - Постановление №), устанавливающих факт непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона.
При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со ДД.ММ.ГГГГ - руководителем контртеррористической операции. Однако таких приказов истцом не представлено.
В своем исковом заявлении и в судебном заседании истец утверждает, что в период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был откомандирован в составе подразделений группы оперативного управления силами органов внутренних дел на административной границе с Чеченской Республикой для выполнения задач по обеспечению государственной безопасности РФ.
Вместе с тем, указанные доводы не подтверждают факт участия истца в вооруженных конфликтах, либо контртеррористических операциях, ровно как и факт нахождения на прилегающей территории не свидетельствует о безусловном участии в спецоперации.
Доказательствами могут служить приказы, либо выписки их них, в которых содержатся конкретные сведения о включении в состав группы (подразделения, роты) для участия в соответствующей военной операции за подписью начальника оперативного Штаба.
Сам по себе факт нахождения военнослужащего на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в составе Объединенной группировки войск (сил), направленной для выполнения задач по обеспечению правопорядка и безопасности на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, без его участия в проведении каких-либо контртеррористических операций, состав участников и зона проведения которых определяется по приказу руководителя Регионального оперативного штаба, не может являться основанием для выдачи ему удостоверения ветерана боевых действий.
Наличие оснований для выдачи удостоверения "Ветеран боевых действий" должно подтверждаться приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба или (с 1999 по 2000 годы) руководителем Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, в подтверждение факта участия ФИО2 в боевых действиях им были представлены в суд копии справок о нахождении в служебной командировке для выполнения задач по обеспечению государственной безопасности и террористической целостности РФ в том числе на границе Республики Дагестан с Чеченской республикой.
Вместе с тем, в данных справках не содержатся конкретные сведения об участии истца в соответствующих контртеррористических операциях. Соответствующие приказы также отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление ФИО2 к МВД по РД о признании недействительным с момента издания решение МВД по РД изложенное в письме № от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Д.А. Шуаев