УИД: 66RS0031-01-2021-001145-47
Дело №5-259/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2021 года
Судья Качканарского городского суда Свердловской области Козлова А.В. (Свердловская область, г. Качканар, ул. Октябрьская, 2в), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
Поздеева Сергея Васильевича, <данные изъяты>,
об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
Поздеев С.В., прибывший 11 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из ОАЭ воздушным транспортом до вылета в Российскую Федерацию не обеспечил заполнение на ЕПГУ анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде, а также своевременно, в течение трех календарных дней, до 14 мая 2021 не разместил информацию о прохождении и результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушил законодательство в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В судебном заседании Поздеев С.В. вину в совершенном правонарушении признал, представил суду сведения о прохождении теста методом ПЦР в течение трех дней с момента прибытия в Российскую Федерацию с ОЭА. По какой причине не разместил анкету на ЕПГУ и не разместил соответствующую информацию, не помнит.
Судья, выслушав Поздеева С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ, введенной в действие с 01.04.2020, предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона (ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с пунктом 2.1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) лицам, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом в течение трех календарных дней со дня прибытия необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Из материалов дела усматривается, что Поздеев С.В., прибывший 11 мая 2021 года на территорию Российской Федерации из ОАЭ воздушным транспортом до вылета в РФ не заполнил анкету на ЕПГУ для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде и в течение трех календарных дней, до 14 мая 2021 года, прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, но не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, а также информацию о прохождении лабораторного следования на COVID-19 методом ПЦР, о чем составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 2-3).
Указанные обстоятельства подтверждены Поздеевым С.В. в судебном заседании, информацией ГУ МВД России по Свердловской области от 13.09.2021 и Центрального Екатеринбургского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области от 21.09.2021 (л.д.11-17, 19-20), согласно которой Поздеев С.В.11.05.2021 прибыл на территорию РФ из ОАЭ, до вылета в РФ не заполнил анкету на ЕПГУ для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде и в течение трех календарных дней, до 14 мая 2021 года, не разместил информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ, а также информацию о прохождении лабораторного следования на COVID-19 методом ПЦР.
Нарушения указанных требований Поздеевым С.В. выявлены, отражены в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения не оспорены.
Обстоятельства дела, объективно подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 19.11.2021, при составлении которого Поздеев С.В. не присутствовал, но был надлежащим образом извещен о времени и месте его составления, списком поступивших заявлений Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших в РФ из зарубежных стран в субъект (л.д.18), картой COVID-19 (л.д.21)
Вся совокупность доказательств по делу отвечает требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые бы могли повлиять на правильность установления фактических обстоятельств по делу и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, по материалам дела не установлено.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Поздеева С.В. доказана полностью, и его действия суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечении санитарно - эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении наказания Поздееву С.В. судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (признание вины), и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (отсутствуют).
При определении вида и размера административного наказания судом учитываются обстоятельства дела, с учетом характера совершенного правонарушения и его последствий, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, принятых мер по устранению допущенных нарушений, сведениями о прохождении теста на COVID-19 методом ПЦР в установленные сроки, суд полагает возможным применить положения п. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Поздееву С.В. наказание в виде штрафа, размер которого определить менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья полагает, что такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Малозначительным правонарушение признано быть не может.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям возникает уже при наличии факта невыполнения противоэпидемических мероприятий, и не зависит от наличия или отсутствия вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Поздеева Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание, с учетом положений п.п. 2.2., 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) руб. 00 коп.
Срок для уплаты штрафа составляет 60 суток с момента вступления в законную силу постановления суда о назначении данного вида наказания.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Счет № 03100643000000016200, кор.счет №40102810645370000054, получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), КБК 14111601061010003140, ОКТМО 65743000, БИК 016577551, КПП 667001001, УИН 14102660015321004250.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд, вынесшие данное постановление.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалоб в Качканарский городской суд Свердловской области.
Судья Качканарского городского суда А.В.Козлова