63RS0№-88
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Кулачкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора Ленинского района города Самары к ТСЖ «Волга-9» о возложении обязанности и разместить в сети «Интернет» на портале ГИС ЖКХ в полном объеме информацию,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что прокуратурой Ленинского района города Самары в соответствии с указанием прокуратуры Самарской области от 07.05.2013 69орг/7 проведен мониторинг сети Интернет на соблюдение требований жилищного законодательства.
Согласно приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № и Министерства строительства и жилищно -коммунального хозяйства РФ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» - <данные изъяты>. В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделом 10 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации товарищества собственников жилья.
В результате проведенного прокуратурой района мониторинга, установлено, что ТСЖ «Волга» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
В системе ГИС ЖКХ не размещена информация о кадастровом номере, а также серия, тип проекта здания.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения необходимой информации в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: www.dom.gosuslugi.ru.
Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.
Ответчиком нарушены нормы действующего законодательства, регламентирующих порядок раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами.
Таким образом, непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд обязать ответчика разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ: <данные изъяты> информацию, предусмотренную Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в нем основаниям.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, в его адрес направлялась заказная почта, уважительность причины неявки суду не пояснил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст.161 Жилищного кодекса РФ под деятельностью по управлению многоквартирными жилыми домами следует понимать выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению МКД на основании договора управления МКД (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются стандартом раскрытия информации.
В силу ст.198 Жилищного кодекса РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» учреждена Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном Фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно п.18 ст. 7 Закона лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» определен состав, сроки и периодичность размещения информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирного дома, товариществом собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Поставщики информации - субъекты, размещающие информацию в ГИС ЖКХ, - это органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны размещать информацию в системе в соответствии с данным законом.
Федеральным законом от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещать информацию в названной информационной системе.
Согласно ст.10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Виды информации, подлежащие размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, указаны в статье 6 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а также в приказе Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №74/114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, гражданам, проживающим в находящихся под управлением ТСЖ домах, влечет нарушение их прав, а также прав неопределенного круга лиц в части обеспечения доступа к информации, осуществления общественного контроля за деятельностью управляющей организации.
Согласно п.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляется на основе следующих принципов: открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которым ограничен федеральными законами.
В соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.2014 года №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 69орг/7 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведен мониторинг сети Интернет на соблюдение требований жилищного законодательства.
Согласно приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ № и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с п.11 ч.3 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет» - <данные изъяты>.
В соответствии с совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделом 10 утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации товарищества собственников жилья.
Судом установлено, что ТСЖ «Волга» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Также судом установлено, что в системе ГИС ЖКХ не размещена информация о кадастровом номере, а также серия, тип проекта здания.
В силу п.3 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» пользователями информации являются, в том числе, физические лица, использующие информацию, размещенную в системе. Отсутствие указанной информации на портале ГИС ЖКХ препятствует реализации права неопределённого круга лиц, имеющих намерение приобрести жилое помещение в доме, управление которым осуществляет ООО «Жилищно - коммунальное управление «Легион», на получение достоверной информации о размере оплаты коммунальных услуг и расходов на содержание общего имущества собственников данного многоквартирного дома, финансовом состоянии ООО «Жилищно-коммунальное управление «Легион» и его способность управлять данным домом.
Управляющая организация, товарищество обязаны размещать, в частности, правоустанавливающие документы, информацию о своей деятельности, электронные паспорта многоквартирных домов, показания приборов общедомового учёта, планирование и производство работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, платёжные документы за услуги в электронном виде, тарифы, решения собраний собственников жилья и информацию о проведении таких собраний, финансовую документацию в электронной форме, договоры управления и ресурсоснабжения в электронной форме и т.д.
Установлено, что ответчик не размещает соответствующую информацию в установленном законом порядке, в связи с чем, им допускается нарушение норм действующего законодательства, регламентирующих порядок раскрытия информации в сфере управления многоквартирными домами.
Таким образом, непредставление информации, предусмотренной действующим законодательством, влечёт нарушение прав неопределённого круга лиц в части обеспечения доступа к информации, которая по смыслу закона является общедоступной, открытой и прозрачной.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 233 235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск заместителя прокурора Ленинского района города Самары к - удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Волга-9» разместить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу в сети Интернет на портале <данные изъяты> информацию, предусмотренную Разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №/пр от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья