Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3120/2010 ~ М-3094/2010 от 28.09.2010

Р Е Ш Е Н И Е

                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2010 года г. Минусинск

       Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Дудусова Д.А.

при секретаре Степановой С.Б.,     

с участием прокурора Чекамеевой А.В., 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Минусинского межрайонного прокурора в интересах Чернышева О.В. к МОБУ  «Лицей № 7» и Администрации г. Минусинска о взыскании денежных сумм в счет ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, 

                                                           УСТАНОВИЛ:

       Минусинский межрайонный прокурор в интересах Чернышева О.В. обратился в суд с исковыми требованиями к Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Лицей № 7» и Администрации г. Минусинска о взыскании денежных сумм в счет ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.

       Свои исковые требования, заявленные в интересах истца, прокурор в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировал следующим. Истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком МОБУ «Лицей № 7», согласно приказам директора школы исполнял функции классного руководителя в 2006-2007 годах.

       Согласно статье 54 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1 заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом); выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Постановлением Правительства РФ № 850 от 30.12.05г. постановлено в целях оказания государственной поддержки педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, установить с 1 января 2006 г. педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений ежемесячное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 рублей.

       Статьей 47 Федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2007 год» от 19.12.06г. № 238- ФЗ и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства РФ от 28.12.06г. № 814 определены в качестве обеспечения гарантий в части предоставления общего образования правила выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений.

       Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата- это вознаграждение за труд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера; согласно статье 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями.

       Согласно статье 315 ТК РФ: «Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.».

       Постановлением Администрации Красноярского края № 393-п от 13.11.92г. районный коэффициент для заработной платы для г. Минусинска и Минусинского района установлен в размере 1,30.

       Статьи 316 и 317 ТК РФ, Закон РФ № 4520-1 от 19.02.93г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» содержат отсылочные нормы о размерах и порядке выплаты указанной надбавки.

       Согласно статье 317 ТК РФ процентная надбавка к заработной плате для г. Минусинска и Минусинского района определена инструкцией, утвержденной приказом министерства труда РСФСР № 3 от 22.11.90г., согласно которой, работникам юга Красноярского края выплачивается процентная надбавка к заработной плате в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 % от заработка, а работникам, имеющим возраст менее 30 лет и проработавшим не менее полутора лет в данных районах, полагается процентная надбавка к заработной плате в размере 30%. Истица имеет необходимый для получения 30 % надбавки трудовой стаж.

       Таким образом, выплата стимулирующих выплат, к которым относится и вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, должна производиться с учетом указанных коэффициентов. В нарушение указанных требований законодательства РФ выплаты указанного вознаграждения истцам производились только с учетом 20% районного коэффициента и без учета 30% процентной надбавки к заработной плате. При этом, работодатель руководствуется письмом Агентства образования Администрации Красноярского края от 01.02.06г., согласно которому, выплата данного вознаграждения производится лишь с учетом районного коэффициента равного 1,2. 

       Таким образом, истцу были недоплачены к выплатам за выполнение функций классного руководителя суммы 30 % процентной надбавки и 10 % районного коэффициента от указанной выплаты.

       Истцу были недоплачены указанные суммы, истец просит взыскать в его пользу суммы исходя из приведенных расчетов.

       Чернышева О.В. за 2006 год выплачено вознаграждение в сумме 11 796 рублей 37 копеек, с учетом 20 % районного коэффициента; за 2007 год выплачено вознаграждение в сумме 12 656 рублей 79 копеек с учетом 20 % районного коэффициента. Таким образом, Чернышева О.В. причитается 30 % процентной надбавки и 10 % районного коэффициента к указанной сумме; соответственно- 3 932 рубля 12 копеек за 2006 год и 4 218 рублей 93 копейки за 2007 год. Всего к выплате за 2006 и 2007 годы подлежит доплате сумма в размере 8 151 рубль 05 копеек.

       Указанную сумму прокурор просит взыскать в пользу истца с ответчиков, полагая их виновными в не исполнении требований действующего законодательства РФ.

       Истец в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором исковые требования поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

       Представитель ответчика- Администрации г. Минусинска в судебное заседание не явился, в своем заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражал. 

       Представитель ответчика- МОБУ «Лицей № 7» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил заявление о несогласии с исковыми требованиями истцов в связи с отсутствием денежных средств, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

       В суд в качестве доказательств представлены и судом истребованы: справки о выплатах вознаграждений истцу; трудовая книжка истца; приказы о доплатах; письмо Агентства образования Администрации Красноярского края от 01.02.06г.; Устав МОБУ «Лицей № 7».

       Выслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

       Суд полагает установленными изложенные прокурором обстоятельства; соглашается с истцом в том, что его трудовые права были нарушены невыплатой работодателем- школой № 3 процентной надбавки за выполнение функций классного руководителя в размере 30 % и 10 % районного коэффициента от указанной выплаты.

       При этом, суд соглашается с правовой оценкой установленных обстоятельств, данной истцом, так как полагает, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя является составной частью заработной платы истца, в связи с чем, на данное вознаграждение подлежат начислению процентная надбавка и районный коэффициент к заработной плате. Так, подпунктом «м» пункта 1 положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденного постановлением Правительства РФ № 922 от 24.12.07г. вознаграждение за выполнение функций классного руководителя включено в состав выплат, учитываемых при определении средней заработной платы работника. Все нормативные акты органов местного самоуправления и субъекта РФ, противоречащие вышеуказанным нормативно- правовым актам федерального законодательства РФ, устанавливающим процентную надбавку и районный коэффициент к заработной плате, не могут быть применены судом, как имеющие меньшую нормативно- правовую силу.

       Суд соглашается с расчетами подлежащих выплате истцу денежных сумм, представленными истцом.

       Разрешая вопрос о том, с какого из ответчиков указанные денежные суммы подлежат взысканию, суд исходит из следующего.

       Истец является работником МОБУ «Лицей № 7», указанное учреждение обязано выплачивать истцу все предусмотренные действующим законодательством выплаты, в том числе и выплату за выполнение функций классного руководителя.

       Ответчик МОБУ «Лицей № 7» является муниципальным учреждением, учрежденным Администрацией г. Минусинска; имущество учреждения является муниципальной собственностью г. Минусинска.

       Согласно части 4 пункта 2 статьи 120 ГК РФ: «Частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.».

       Таким образом, субсидиарную ответственность по обязательствам школы по заявленным исковым требованиям должно нести муниципальное образование- г. Минусинск.

        Следовательно, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме; в случае недостаточности денежных средств у учреждения требования должны быть удовлетворены в субсидиарном порядке путем взыскания денежных средств с Администрации г. Минусинска за счет казны г. Минусинска.

       Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                Р Е Ш И Л:

       Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Чернышева О.В. к МОБУ  «Лицей № 7» и Администрации г. Минусинска о взыскании денежных сумм в счет ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя удовлетворить в полном объеме.  

       Взыскать с Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Лицей № 7», а при недостаточности у учреждения денежных средств- взыскать в субсидиарном порядке с Администрации г. Минусинска за счет муниципальной казны г. Минусинска, в счет ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в пользу Чернышева О.В. 8 151 (восемь тысяч сто пятьдесят один) рубль 05 (пять) копеек.

       Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в  Красноярский краевой суд в течение 10 дней с момента объявления.

Председательствующий:

2-3120/2010 ~ М-3094/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Минусинского района
Чернышова Ольга Васильевна
Ответчики
МОУ Лицей №7
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
28.09.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2010Передача материалов судье
01.10.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2010Подготовка дела (собеседование)
14.10.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2010Судебное заседание
26.10.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее