Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-523/2019 ~ М-512/2019 от 04.09.2019

Дело № 2а-523/19

УИД 36RS0016-01-2019-000787-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Калач                                                                                                         12 сентября 2019 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Романова М.А.

при секретаре Колтуновой Е.С.,

с участием представителя административного истца по доверенности Попова А.Ю.,

административного ответчика Левченко А.А.,

прокурора Шестакова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области к Левченко Андрею Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Левченко Андрея Анатольевича до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязательной явкой в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 20 часов до 06 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешена торговля и распитие спиртных напитков на розлив, кафе, барах, ресторанах, столовых, рюмочных.

Свои требования административный истец мотивировал следующим. Приговором Калачеевского районного суда от 25.08.2008 г. Левченко А.А. осужден по ст.228 ч.2, ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ по совокупности преступлений к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Левченко А.А. освободился по отбытии срока наказания. После освобождения Левченко А.А. на путь исправления не встал, в течение календарного года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Левченко А.А. характеризуется по месту жительства отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками и наркотическими средствами, поддерживает связи с ранее судимыми лицами. Поскольку Левченко А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Попов А.Ю. иск поддержал и просил суд его удовлетворить.

Административный ответчик Левченко А.А. не возражает против установления административного надзора и установления ограничений, указанных в исковом заявлении.

         Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 части 1).

    Согласно п.2 ч.3 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться среди прочих, следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости (п.1 ч.1); срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3).

Из материалов дела усматривается, что Левченко А.А. осужден 25.08.2008 г. Калачеевским районный судом Воронежской области по ст.228 ч.2, ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ по совокупности преступлений к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ Освободился из ФКУ ИК ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

После освобождения Левченко А.А. в течение года совершил два административных правонарушения, за совершение которых привлечен к административной ответственности постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 в Калачеевском судебном районе Воронежской области от 19.06.2019 г. и 24.06.2019 г. по ст.20.21 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов следует, что Левченко А.А. относится к лицам, указанным в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания. Имеет на данный момент не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. В течение года (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.20.21 КоАП РФ).

Характеризуется Левченко А.А. по месту жительства отрицательно.

    Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) ст.5 вышеуказанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту "д" ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 14.02.2008 г., на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость не снята и не погашена; срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Предложенные начальником отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области меры административного надзора в отношении Левченко А.А. в виде обязательства являться в органы внутренних дел, запрещения пребывания в определенных местах; запрещения пребывания вне жилого помещения в определенное время суток прямо предусмотрены ст.4 названного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных п.1 ч.1 ст.5 того же Закона.

    Исходя из этих обстоятельств, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Установить административный надзор в отношении Левченко Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В период административного надзора установить Левченко Андрею Анатольевичу следующие административные ограничения:

1) обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 20 часов до 6 часов;

3) запретить пребывание в местах общественного питания, где разрешена торговля и распитие спиртных напитков на разлив, кафе, барах, ресторанах, столовых, рюмочных.    В отношении административного ответчика административный надзор установлен с даты вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") и на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

         Судья                                                                                   М.А. Романов

Дело № 2а-523/19

УИД 36RS0016-01-2019-000787-15

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Калач                                                                                                         12 сентября 2019 года

Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Романова М.А.

при секретаре Колтуновой Е.С.,

с участием представителя административного истца по доверенности Попова А.Ю.,

административного ответчика Левченко А.А.,

прокурора Шестакова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области к Левченко Андрею Анатольевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

Начальник отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного Левченко Андрея Анатольевича до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением следующих ограничений: обязательной явкой в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 20 часов до 06 часов; запрета пребывания в местах общественного питания, где разрешена торговля и распитие спиртных напитков на розлив, кафе, барах, ресторанах, столовых, рюмочных.

Свои требования административный истец мотивировал следующим. Приговором Калачеевского районного суда от 25.08.2008 г. Левченко А.А. осужден по ст.228 ч.2, ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ по совокупности преступлений к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Левченко А.А. освободился по отбытии срока наказания. После освобождения Левченко А.А. на путь исправления не встал, в течение календарного года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Левченко А.А. характеризуется по месту жительства отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками и наркотическими средствами, поддерживает связи с ранее судимыми лицами. Поскольку Левченко А.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, отрицательно характеризуется по месту жительства, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Попов А.Ю. иск поддержал и просил суд его удовлетворить.

Административный ответчик Левченко А.А. не возражает против установления административного надзора и установления ограничений, указанных в исковом заявлении.

         Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

    В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1 части 1).

    Согласно п.2 ч.3 ст.3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

    Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться среди прочих, следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости (п.1 ч.1); срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3).

Из материалов дела усматривается, что Левченко А.А. осужден 25.08.2008 г. Калачеевским районный судом Воронежской области по ст.228 ч.2, ст.ст.30 ч.3, 228.1 ч.2 п. «б» УК РФ по совокупности преступлений к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ Освободился из ФКУ ИК ДД.ММ.ГГГГ УФСИН России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.

После освобождения Левченко А.А. в течение года совершил два административных правонарушения, за совершение которых привлечен к административной ответственности постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 в Калачеевском судебном районе Воронежской области от 19.06.2019 г. и 24.06.2019 г. по ст.20.21 КоАП РФ.

Из представленных суду материалов следует, что Левченко А.А. относится к лицам, указанным в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, освободился из мест лишения свободы по отбытии наказания. Имеет на данный момент не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. В течение года (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ст.20.21 КоАП РФ).

Характеризуется Левченко А.А. по месту жительства отрицательно.

    Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) ст.5 вышеуказанного Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту "д" ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 14.02.2008 г., на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость не снята и не погашена; срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

Предложенные начальником отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области меры административного надзора в отношении Левченко А.А. в виде обязательства являться в органы внутренних дел, запрещения пребывания в определенных местах; запрещения пребывания вне жилого помещения в определенное время суток прямо предусмотрены ст.4 названного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных п.1 ч.1 ст.5 того же Закона.

    Исходя из этих обстоятельств, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Установить административный надзор в отношении Левченко Андрея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В период административного надзора установить Левченко Андрею Анатольевичу следующие административные ограничения:

1) обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 20 часов до 6 часов;

3) запретить пребывание в местах общественного питания, где разрешена торговля и распитие спиртных напитков на разлив, кафе, барах, ресторанах, столовых, рюмочных.    В отношении административного ответчика административный надзор установлен с даты вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы") и на срок погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

         Судья                                                                                   М.А. Романов

1версия для печати

2а-523/2019 ~ М-512/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник отдела МВД России по Калачеевскому району Воронежской области
Прокурор Калачеевского района Воронежской области
Ответчики
Левченко Андрей Анатольевич
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Романов Михаил Александрович
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
05.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее