Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-284/2018 от 26.01.2018

Дело № 12-284/2018

РЕШЕНИЕ

16 марта 2018 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

с участием Сорокиной Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сорокиной Н.Е. на постановление начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 85 от 19 января 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 85 от 19 января 2018 года бухгалтер ИП МА Сорокина Н.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Сорокина Н.Е. обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой указала, что у ИП АА в кафе «Гонконг» по найму работает гражданин КНР ЧЧ, который въехал в Россию по однократной визе, которая 26.12.2017 года была погашена и выдана новая многократная виза, в связи с чем, изменились вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации данного иностранного гражданина. С учетом положений ст. 9 Закона № 109-ФЗ, п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 9 соответствующее уведомление было подано 18.01.2018 года, то есть с опозданием 8 рабочих дней. С учетом отсутствия негативных последствий, причинения существенного вреда интересам граждан, общества и государства, указала на возможность применения положений ст. 2.9, ст. 3.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ. На основании изложенного, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

Срок обжалования не нарушен.

В судебном заседании Сорокина Н.Е. на доводах жалобы настаивала в полном объеме.

В судебное заседание уведомленные надлежащим образом иные участвующие в деле лица не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав Сорокину Н.Е., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 109-ФЗ).

Статьей 9 Федерального закона № 109-ФЗ определен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 109-ФЗ).

Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3(1) и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.

Ответственность за нарушение указанных требований предусмотрена ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в соответствии с которой неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 18 января 2018г. в 08 часов 00 минут, в ходе проверки документов гражданина КНР ЧЧ по адресу: г. Благовещенск, ул. Горького, д, 137 установлено, что гражданин КНР ЧЧ въехал на территорию РФ с фактической целью «работа по найму» по однократной визе, принимающая и приглашающая сторона ИП МА, г. Благовещенск. 26.12.2017 года в ООВП и ОМУ ОРВР УМВД России по Амурской области однократная виза гражданина КНР Цзо Юньпэн была погашена и выдана новая многократная виза серии 12 №0638570, в нарушении ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» с 26.12.2017 года по 29.12.2017 года ИП МА не предоставил заявления с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина об изменении данных сведений в территориальный орган Федеральной миграционной службы.

Приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № 000013 от 01.12.2017 года Сорокина Наталья Евгеньевна притянута на работу в должность бухгалтера. Согласно п.2.12 должностной инструкции бухгалтера на Сорокину Н.Е. возложены обязанности по постановке на миграционный учет иностранных граждан.

Из объяснений Сорокиной Н.Е. от 17.01.2018 года следует, что она забыла в трехдневный срок уведомить УМВД России по Амурской области об изменении в условиях пребывания гражданина из-за загруженности на работе. Вину признала полностью.

По данному факту постановлением начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 85 от 19 января 2018 года бухгалтер ИП МА Сорокина Н.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица о виновности Сорокиной Н.Е. в совершении данного правонарушения не имеется, факт правонарушения заявителем не оспаривается.

Вместе с тем, рассматривая доводы о возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ к Сорокиной Н.Е., суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ предупреждение, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» № 209-ФЗ от 24.07.2004 г. сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

Как следует из материалов дела Сорокина Н.Е. является работником ИП МА, согласно сведениям сайта Федеральной налоговой службы – www.nalog.ru (rmsp.nalog.ru) ИП МА входит в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как установлено судом, Сорокина Н.Е. ранее к административной ответственности не привлекалась, совершенное правонарушение, по мнению суда, не повлекло негативных последствий, указанных в ч. 2 ст. ст. 3.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, с учетом положений ст.ст. 3.1, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья полагает возможным заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОВМ МО МВД России «Благовещенский» № 85 от 19 января 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Сорокиной Н.Е. по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ изменить, назначить Сорокиной Н.Е. наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда Т.А. Коршунова

12-284/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Сорокина Наталья Евгеньевна
Другие
Тихонов Владимир Владимирович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 18.9 ч.4

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.01.2018Материалы переданы в производство судье
16.03.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее