Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-165/2014 ~ М-157/2014 от 12.02.2014

Дело № 2-165/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2014 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Суминой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4, ФИО1 к администрации <адрес> ФИО5 <адрес>, администрации Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес> о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории ст. <адрес> ФИО5 <адрес>, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации

У С Т А Н О В И Л:

ФИО4, ФИО1 обратились в суд с иском и в обоснование заявленных требований указали, ФИО4 с 2007 года фактически проживает и пользуется жилым домом по адресу: ФИО5 <адрес>. ФИО1 с момента рождения фактически проживает и пользуется жилым домом по вышеуказанному адресу. Собственником данного жилого помещения является ФИО2. В указанном жилом доме также проживают ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО11 В связи с проливными дождями с 09-ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение и земельный участок оказались подтоплены. Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, с 23 июля 2013 года на территории Амурской области, в связи с проливными дождями, был введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением Главы администрации Серышевского района от 4 августа 2013 года на территории Серышевского района введен режим чрезвычайной ситуации. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, распоряжением Губернатора Амурской области предусмотрено единовременное денежное пособие на каждого члена семьи и компенсация за полную или частичную утрату имущества. Все проживающие совместно с ними члены их семьи, указанные выплаты получили. Им истицам, при обращении в администрацию Аргинского сельсовета Серышевского района с заявлением о выплате единовременного денежного пособия и компенсации за частичную утрату имущества, в принятии документов было отказано, в связи с отсутствием регистрации по месту фактического проживания. Решением Серышевского районного суда от 17.01.2014 года установлен факт постоянного проживания Третьякова С.В. и Игнатенко Е.С. по адресу: Амурская область, Серышевский район, ст. Введеново, ул. Центральная, д.38, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в Амурской области. После чего, они повторно в январе 2014 года обратились в администрацию Аргинского сельского совета, предоставив требуемое ранее специалистами местной администрации решение суда о признании их постоянно проживающими в пострадавшем вследствие ЧС жилом помещении. 05.02.2014 года в администрации Аргинского сельского Амурской области им были выданы отказы под №38,39, в которых указанно, что администрация Аргинского сельского совета не имеет права включить их в список пострадавших поскольку, на основании решения оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (на основании протокола №2 от 15.01.2014 года), согласно которого заявления на предоставление единовременной материальной и финансовой помощи, поданные после 01.11.2013 года, должны приниматься только от граждан, признанных решением суда пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. В связи с чем, им было рекомендовано, обратится в Серышевский районный суд, с требованием о признании их пострадавшим в результате ЧС вызванной проливными дождями на территории села Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес>. На основании вышеизложенного, просят суд признать - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения года рождения - пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации вызванной проливными дождями, произошедшей на территории села Введеново, Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Аргинского сельского совета включить - ФИО4
ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,
сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО5 <адрес>, претендующих на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества в размере 100 000 рублей на каждого члена семьи, за счет средств резервного фонда Правительства РФ.

Истец ФИО4 в полном объеме поддержал доводы искового заявления, суду показал, что он проживает по адресу: ФИО5 <адрес>, однако зарегистрирован по адресу: ФИО5 <адрес> по месту жительства его матери. Жилое помещение по адресу: ФИО5 <адрес> принадлежит матери его супруги ФИО2 на праве собственности, также в спорном доме проживают ФИО2, ФИО9, ФИО1, ФИО10, ФИО11 Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт его постоянного проживания по адресу: ФИО5 <адрес>. В связи с проливными дождями в августе 2013 года жилое помещение и спорный земельный участок были затоплены, вода была в подполье под крышку. В доме воды не было. Им была получена материальная помощь в размере 10000 рублей по месту регистрации по адресу: ФИО5 <адрес>, а в выплате финансовой помощи в размере 100000 рублей ему было отказано, поскольку дом не попадает под данные выплаты. По месту фактического жительства ему также не выплатили финансовую помощь. В связи с чем, он просит суд: признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями, произошедшей на территории села Введеново, Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Аргинского сельского совета включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО5 <адрес>, претендующих на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества в размере 100000 рублей на каждого члена семьи, за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Решение суда просит обратить к немедленному исполнению.

Истец ФИО1 в полном объеме поддержал заявленные исковые требования, просил суд их удовлетворить и суду показал, что он проживает по адресу: ФИО5 <адрес>, однако зарегистрирован по адресу: ФИО5 <адрес> по месту жительства его деда. Жилое помещение по адресу: ФИО5 <адрес> принадлежит его матери ФИО2 на праве собственности, также в спорном доме проживают ФИО2, ФИО9, ФИО4, ФИО10, ФИО11 Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт его постоянного проживания по адресу: ФИО5 <адрес>. В связи с проливными дождями в августе 2013 года жилое помещение и спорный земельный участок были затоплены, вода была в подполье под крышку, но в доме воды не было.. Им была получена материальная помощь в размере 10000 рублей по месту регистрации по адресу: ФИО5 <адрес>, а в выплате финансовой помощи в размере 100000 рублей ему было отказано, поскольку он не проживает по месту регистрации. По месту фактического жительства ему также не выплатили финансовую помощь. В связи с чем, он просит суд: признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями, произошедшей на территории села Введеново, Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Аргинского сельского совета включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождавшихся паводками на территории ФИО5 <адрес>, претендующих на получение финансовой помощи за частичную утрату имущества в размере 100000 рублей на каждого члена семьи, за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Решение суда просит обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – <адрес>, ФИО12, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, в связи с тем, что истцы не являются собственниками жилого помещения, истцами была получена материальная помощь в размере 10000 рублей по месту их регистрации, таким образом, они признаны пострадавшими по другим адресам и им не может быть выплачена финансовая помощь по адресу: ФИО5 <адрес>. Доказательств того, что пострадало личное имущество ФИО4 и ФИО1 не представили. Просил отказать в иске в полном объеме.

Ответчик – глава администрации Аргинского сельсовета ФИО13 суду показал, что по адресу: <адрес> заявлениями ос оказании единовременной материальной и финансовой помощи обратился собственник жилья ФИО2 и на основании ее заявления в списки на материальную и финансовую помощь были включены: заявитель - ФИО2, ее муж - ФИО9, дочь - ФИО10, внучка - ФИО11, начисленная сумма составила 110000 рублей каждому. Истцы были включены в акт, как пострадавшие по месту регистрации. ФИО1 был включен в списки на материальную помощь в размере 10000 рублей, которую получил по адресу: <адрес>, а ФИО4 был включен в списки на материальную помощь в размере 10000 рублей в доме, принадлежащем его матери по адресу: <адрес>, материальная помощь последними получена. Удовлетворение заявленных требований оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора ФИО2 суду показала, что истец ФИО4 является супругом ее дочери, истец ФИО1 ее сын. Она является собственником жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: ФИО5 <адрес> на основании свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года. Истцы действительно проживают с ней, однако зарегистрированы по другим адресам. Истцами была получена единовременная материальная помощь в сумме 10000 рублей по месту их регистрации, а в выплате финансовой помощи в размере 100000 рублей им было отказано. В связи с проливными дождями в августе 2013 года жилое помещение и земельный участок были затоплены, вода была в подполье под крышку, в доме воды не было, пострадало имущество - диваны, кровати, потому что они выносили мебель на улицу и она замокла. Считает, что требования ФИО4 и ФИО1 законны и просит их удовлетворить.

Свидетели ФИО14 и ФИО15 в ходе судебного заседания показали, что они проживают с семьями ФИО19 и ФИО20 по соседству, дом по адресу <адрес> принадлежит ФИО2 В спорном доме проживают ФИО2, ФИО9, ФИО1, ФИО4, ФИО10, ФИО11 В связи с проливными дождями в августе 2013 года указанное жилое помещение, а также земельный участок были затоплены, вода была в подполье под крышку, в доме воды не было, испорчена мебель, трескается печь, вода из подполья ушла только в ноябре 2013 года. Какое именно имущество, принадлежащее истцам, пострадало им неизвестно.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, свидетелей, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, &#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» (далее - Указ Президента РФ от 31.08.2013 № 693) Правительству Российской Федерации необходимо принять решение о выплате за счет федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2013 №1592-р Амурской области предоставлены дотации на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» денежные средства выделяются органам исполнительной власти субъектов РФ для покрытия расходов на обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а именно оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Согласно пункта 2.3 Методических рекомендаций финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество (за счет средств областного бюджета – 50 тыс. руб. на семью; за счет средств федерального бюджета – 50 тыс. руб. на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены затоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен затоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.

Согласно сведениям, содержащимся в паспортах граждан Российской Федерации, предоставленных суду, ФИО1 зарегистрирован по адресу: ФИО5 <адрес>; ФИО4 зарегистрирован по адресу: ФИО5 <адрес>.

Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признаны постоянно проживающими по адресу: ФИО5 <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в ФИО5 <адрес>.

Как следует из акта обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – затопления, произошедшего с 09 на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подтоплен приусадебный участок, подтоплен дом, подполье затоплено под крышку.

Из справок, представленных администрацией Аргинского сельского совета следует, что согласно протокола № 2 от ДД.ММ.ГГГГ заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве ФИО5 <адрес> по ликвидации ЧС в списки на получение единовременной и материальной финансовой помощи включаются граждане признанные судом пострадавшими. В представленном ФИО4 и ФИО1 решении, суд установил лишь факт проживания, но не признал пострадавшим. Соответственно комиссия Аргинского сельсовета не имеет права включить их в список.

Согласно справок № 90,92, выданных администрацией Аргинского сельсовета, ФИО1 и ФИО4 фактически проживают по адресу: Введеново, <адрес> ФИО5 <адрес>. Совместно с ними по указанному адресу зарегистрированы и проживают ФИО2, ФИО9, ФИО10, ФИО11

В соответствии с информацией, предоставленной администрацией <адрес> по адресу: <адрес> заявлениями ос оказании единовременной материальной помощи (ЕМП) и финансовой, помощи (ФИ) обратилась ФИО2, на основании заявления в списки на ЕМП и ФП были включены: заявитель, ФИО9 - муж, ФИО10 - дочь, ФИО11 - внучка (начисленная сумма составила 110000 рублей каждому). По адресу: <адрес> заявлением об оказании единовременной материальной помощи (ЕМП) обратился ФИО1, на основании заявления он был включен в списки на ЕМП (начисленная сумма составила 10000 тысяч рублей). По адресу: <адрес> заявлением об оказании единовременной материальной помощи (ЕМП) обратилась ФИО16, на основании заявления в списки на ЕМП были включены: заявитель, ФИО17 - дочь, ФИО4 - сын, ФИО18 - внук (начисленная сумма составила 10000 рублей каждому).

Жилое помещение по адресу: ФИО5 <адрес> принадлежит ФИО2 на основании свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии .

Истцы в обоснование предъявленных исковых требований приводят доводы о подтоплении жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: ФИО5 <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, в связи с чем, они должны быть признаны пострадавшими.

В акте от ДД.ММ.ГГГГ указано, что по адресу: <адрес>, подтоплено подполье. Факт наличия воды в подполье, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истцов и не устанавливает их права на соответствующую компенсацию. Кроме того, в силу норм Жилищного кодекса РФ подполье не относится к жилому помещению. Каких-либо иных доказательств суду представлено не было.

Установленный решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ факт проживания ФИО1 и ФИО4 по адресу: <адрес> не является доказательством того, что истцы признаны пострадавшими в спорном жилом помещении.

В ст. 210 ГК РФ указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ст. 211 ГК РФ сказано, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Из смысла указанных норм ГК РФ и ЖК РФ следует, что в результате какого-либо повреждения жилого помещения, либо его утраты, ущерб причиняется собственнику данного жилого помещения. Соответственно, исходя из приведенных выше правовых норм следует, что право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

Кроме того в ходе судебного заседания было установлено, что истцы согласно Актов обследования частного жилого помещения, от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО4 по адресу: <адрес>, а ФИО1 по адресу: <адрес> уже были признаны пострадавшими от чрезвычайной ситуации. Факт получения истцами единовременной материальной помощи по месту регистрации из федерального бюджета в размере 10000 рублей также в судебном заседании не оспаривается.

Утвержденным порядком, выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории ФИО5 <адрес> в августе 2013 года предусмотрены единожды, поскольку истицы ФИО1 и ФИО4 уже признаны пострадавшими по месту регистрации, то повторное признание их пострадавшими по иному адресу будет незаконным.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 и ФИО4 у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО4, ФИО1 к администрации <адрес> ФИО5 <адрес>, администрации Аргинского сельского совета <адрес> ФИО5 <адрес>, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории ст. <адрес> ФИО5 <адрес>, включении в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, претендующих на получение финансовой помощи – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А.Демяненко

2-165/2014 ~ М-157/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Третьяков Сергей Викторович
Игнатенко Евгений Сергеевич
Ответчики
Администрация Серышевского района
Администрация Аргинского сельского совета
Другие
Игнатенко Валентина Петровна
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на странице суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
12.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2014Подготовка дела (собеседование)
19.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее