Дело №5-625/2021
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ярославль 20 декабря 2021 года
Судья Ярославского районного суда Ярославской области Голикова Е.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Смирнова Николая Владимировича, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
14.11.2021 в 09 часов 45 минут Смирнов Н.В., управляя автобусом № государственный регистрационный знак № в районе <адрес> и осуществляя перевозку пассажиров по маршруту Ярославль-Варегово, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор) в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, в нарушение требований п.п.86, 87 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и её распространения» (с изменениями и дополнениями на текущую дату), ввиду действующего Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области» и на основании п.«а» ч.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, а также на основании п.п.«у, ф» ч.1 ст.11, п.п.«а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.10 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями на текущую дату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Смирнов Н.В., и должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, - инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯО ФИО5 - в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 названного кодекса, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«а.2» п.«а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закона)).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.3, п.п. «в, г»HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=8F048C0FC5EB23FB8AA64BE62CAC114E8285CAE65C74BF3F92E2726D9E5F9FCCD1F9D2E3FDD8676D9D3E9A4FD991AF2E4C62C08156687EFDEFbEH" п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а.2» п.«а» ст.10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а, у, ф» ч.1 ст.11 Закона).В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Постановление Правительства Ярославской области от 07.02.2020 №100-п «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории Ярославской области», согласно которому с 07.02.2020 на территории Ярославской области введен режим функционирования «Повышенная готовность», и Указ Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 №417 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения», согласно которому с 16.05.2020 до особого распоряжения граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федера ции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст.19 Закона).
За нарушение Правил, в том числе дополнительных, обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане подлежат привлечению к административной ответственности.
Письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14.11.2021; рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по ЯО ФИО5 от 14.11.2021; видеозаписью с нагрудного видеорегистратора за 14.11.2021, - подтверждается, что 14.11.2021 в 09 часов 45 минут Смирнов Н.В., управляя автобусом № государственный регистрационный знак № являющимся транспортом общего пользования, в районе <адрес> и осуществляя перевозку пассажиров по маршруту <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маску, респиратор), то есть не выполнил приведенные выше правила поведения при введении режима повышенной готовности, в связи с чем действия Смирнова Н.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В качестве обстоятельств, смягчающих ответственность Смирнова Н.В., учитываю совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении Смирнову Н.В. административного наказания учитываю характер совершенного им правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности виновного, его материальное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и считаю необходимым в целях предупреждения совершения новых правонарушений назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.5 - 29.7, 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
Признать Смирнова Николая Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа ОМВД России по Ярославскому району Ярославской области, ИНН 7605009611, КПП 760401001, ОКТМО 78701000, номер счета получателя платежа 0310064300000017100 в Отделение Ярославль ГРКЦ ГУ Банка РФ по ЯО, БИК 017888120, КБК 18811601201010601140, УИН 18880476210762598447.
Разъяснить Смирнову Н.В., что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата штрафа в установленный срок в добровольном порядке влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с ч.7 ст.21 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Голикова Е.П.