-...-
-...- дата
Судья Истринского городского суда -...- Красильников Т.С.,
при секретаре Локтюховой Т.П.
рассмотрев дело об административном правонарушении №12-322/19
по жалобе
Общества с ограниченной ответственностью ШПП «Росспорт», юридический адрес: -...-,
на постановление государственного инспектора труда в -...- от дата № которым Общества с ограниченной ответственностью ШПП «Росспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ООО ШПП «Росспорт» обратилось в суд с жалобой на постановление государственного инспектора труда в -...- от дата №, которым ООО ШПП «Росспорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа.Представитель ООО ШПП «Росспорт» по доверенности Ревякина Н.А. в судебное заседание явилась, доводы жалобы, поддержала, указав, что в его действиях отсутствует вина в совершенном административном правонарушении.
Проверив материалы дела, представленные суду, судом установлено следующее.
Согласно ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
Согласно ст.30.6 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из материалов дела следует следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении от дата №, что на основании ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии с Федеральным Законом от дата № 426-ФЗ «О
специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является
единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по
идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и
трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные
факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их
фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах. а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда и предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений); - не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; - ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; - реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий груда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий груда. В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона от дата № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем дата. Установлено, что в ООО ШПП "РОССПОРТ" не проведена специальная оценка условий труда, что нарушает требования ст. 212 ТК РФ и Федеральною закона от дата № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
Согласно постановлению государственного инспектора труда в -...- от дата № ООО ШПП «РОССПОРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде уплаты штрафа в размере 60.000 руб. 00 коп.
Согласно ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее не проведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Между тем при вынесении постановления государственного инспектора труда в -...- от дата №-И/12 в отношении ООО ШПП «РОССПОРТ» по признакам ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным органом не было принято во внимание следующие обстоятельства.
Согласно требованиям п.1 ч.1 и ч.2 ст.17 Федерального закона от дата №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда должна быть проведена в случае ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места в течение двенадцати месяцев со дня ввода в эксплуатацию вновь организованного рабочего места.
Из материалов дела следует, что рабочее место, в отношении которого согласно протоколу об административном правонарушении от дата № было выявлено отсутствие специальной оценки условий труда, была введена приказом от дата в ООО ШПП «РОССПОРТ» с дата.
Следовательно, на момент проведения проверки датой дата не истек срок 12 месяцев, установленный Федеральным законом от дата №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» для проведения мероприятий по специальной оценке условий труда при вводе в эксплуатацию вновь организованного рабочего места.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО ШПП «РОССПОРТ» отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Учитывая, что на момент проведения проверки датой дата не истек срок 12 месяцев, установленный Федеральным законом от дата №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» для проведения мероприятий по специальной оценке условий труда при вводе в эксплуатацию вновь организованного рабочего места, суд считает, что ООО ШПП «РОССПОРТ» не может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в действиях ООО ШПП «РОССПОРТ» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что влечет прекращение производства по делу в отношении ООО ШПП «РОССПОРТ» в связи с отсутствием состава административного правонарушения (ст.24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Следовательно, жалоба ООО ШПП «РОССПОРТ» на постановление государственного инспектора труда в -...- от дата № подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью ШПП «РОССПОРТ» удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда в -...- от дата №, которым общества с ограниченной ответственностью ШПП «РОССПОРТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде уплаты штрафа – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью ШПП «РОССПОРТ», по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27.1 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней.
Судья:
Решение изготовлено дата.