<номер обезличен>
<номер обезличен>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 ноября 2020 года <адрес обезличен>
Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:
председательствующего судьи Радионовой Н.А.,
при секретаре Кравец Ю.Ю.,
с участием:
лица, в чьих интересах действует прокурор - Иличкиной Л.В.,
представителя ответчика: Мельникова А.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Ставропольского гарнизона действующего в защиту прав Иличкиной Л. В. к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> о признании действий не соответствующими законодательству, обязании произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии,
установил:
Военный прокурор Ставропольского гарнизона, действующий в защиту прав Иличкиной Л. В., обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> о признании действий не соответствующими законодательству, обязании произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии.
В обосновании исковых требований указано, что военной прокуратурой Ставропольского гарнизона в рамках рассмотрения обращения гражданки Иличкиной Л. В., проведена проверка исполнения должностными лицами Управления ФСБ России по <адрес обезличен> законодательства о пенсионном обеспечении, в ходе которой установлено, что майор Иличкин И. В. состоял на пенсионном обеспечении в УФСБ России по <адрес обезличен> и являлся получателем пенсии за выслугу лет с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Пенсия за выслугу лет производилась Иличкину И.В. в соответствии с п. «а» ст. 13 и п. «а» ст. 14 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Закон <номер обезличен>). С <дата обезличена> Иличкин И.В. признан ветераном боевых действий, в связи с чем выплата пенсии за выслугу лет производилась с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, на 32% от расчетного размера пенсии.
<дата обезличена> Иличкин И.В. скончался, после чего с <дата обезличена> его вдове - гражданке Иличкиной Л.В., <дата обезличена> г.р., Управлением ФСБ России по <адрес обезличен> была назначена пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с п. «б» ст. 29 и п. «б» ст. 36 Закона <номер обезличен>. Пенсия по случаю потери кормильца Иличкиной Л.В. назначена без учета положений п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, т.е. без ее повышения на 32% от расчетного размера пенсии.
<дата обезличена> Иличкина Л.В. обратилась в Управление ФСБ России по <адрес обезличен> с заявлением о разъяснении ей права на получение пенсии в повышенном размере в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>.
<дата обезличена> Иличкиной Л.В. из Управления ФСБ России по <адрес обезличен> направлен ответ, из которого следует, что в соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, пенсии ветеранам боевых действий повышаются на 32% от расчетного размера пенсии, указанного в ч. 1 ст. 46 Закона <номер обезличен>. При этом пенсии повышаются непосредственно лицам, являвшимся ветеранами боевых действий, а не членам их семей, в связи с чем право на получение пенсии по случаю потери кормильца - ветерана боевых действий - в увеличенном размере она не имеет.
Будучи несогласной с решением УФСБ России по <адрес обезличен> об отказе в назначении ей пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере с учетом п. «г» части 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, Иличкина Л.В. обратилась к военному прокурору Ставропольского гарнизона с просьбой о защите нарушенных (оспариваемых) социальных прав и законных интересов в судебном порядке.
Истец указывает, что доводы УФСБ России по <адрес обезличен>, связанные с отказом в перерасчете и выплате Иличкиной Л.В. пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере с учетом требований пенсионного законодательства являются необоснованными.
Пунктом «г» части 1 статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> определен круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц, в силу п. 1 ст. 21 Федерального закона от <дата обезличена> № 5-ФЗ «О ветеранах», отнесены получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий.
Данное повышение названной нормой предусмотрено для пенсий, назначенных за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца.
Истец указывает, что повышение пенсии производится не только лицам, являющимся ветеранами боевых действий и участниками Великой Отечественной войны, но и членам их семьи при назначении пенсии по случаю потери кормильца.
Таким образом, право на повышение пенсии имеют как сами военнослужащие, получающие пенсию за выслугу лет или по инвалидности, так и нетрудоспособные члены их семей, в случае их смерти, которым назначена пенсия по случаю потери кормильцам.
На основании изложенного, военный прокурор Ставропольского гарнизона, действующий в защиту прав Иличкиной Л. В., просит суд: 1) Признать действия Управления ФСБ по <адрес обезличен>, связанные с отказом Иличкиной Л.В. в перерасчете и выплате пенсии в повышенном размере, предусмотренным п. «г» части 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, не соответствующими законодательству; 2) Обязать Управление Федеральной службы безопасности по <адрес обезличен> произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии Иличкиной Л.В. с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен> с <дата обезличена> по настоящее время.
В судебном заседании лицо, в чьих интересах действует прокурор - Иличкина Л.В., заявленные исковые требования поддержала, суду пояснила, что с <дата обезличена> получает пенсию с учетом надбавки, в связи с чем просила обязать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, за период с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
В судебное заседание Военный прокурор Ставропольского гарнизона, извещенный надлежащим образом, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, на основании ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Военного прокурора Ставропольского гарнизона.
В судебном заседании представитель ответчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> - Мельников А.В. с заявленными исковыми требованиями Военного прокурора Ставропольского гарнизона, действующего в защиту прав Иличкиной Л.В., не согласился, предоставил суду письменные возражения, пояснил, что майор Иличкин И.В. состоял на пенсионном обеспечении в УФСБ России по <адрес обезличен> и являлся получателем пенсии за выслугу лет с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Пенсия за выслугу лет Иличкину И.В. производилась в соответствии с пунктом «а» ст. 13 и пунктом «а» ст. 14 Закона. Выплата пенсии за выслугу лет Иличкину И.В. производилась с учетом повышения, предусмотренного пунктом «г» части первой ст.45 Закона, как ветерану боевых действий. Дополнил, что после смерти Иличкина И.В. в апреле 2018 г. его вдове - Иличкиной Л.В., Управлением назначена пенсия по случаю потери кормильца с <дата обезличена> в соответствии с пунктом «б» ст.29 и пунктом «б» ст.36 Закона. Пенсия по случаю потери кормильца Иличкиной Л.В. назначена без учета повышения, предусмотренного пунктом «г» части первой ст.45 Закона, так как указанное повышение до <дата обезличена> устанавливалось непосредственно ветеранам боевых действий. Федеральным законом от <дата обезличена> № 238-ФЗ внесены изменения в ст. 46 Закона, которые вступают в силу с <дата обезличена>, согласно изменений в случае смерти лиц, указанных в части первой ст.45 Закона, пенсия по случаю потери кормильца назначается с учетом повышений, указанных в ст. 45 Закона. В связи с чем, считала, что право на повышение пенсии по случаю потери кормильца у Иличкиной Л.В., как у вдовы ветерана боевых действий, возникло только с <дата обезличена>. Сообщил, что Иличкина Л.В. с соответствующим заявлением в УФСБ России по <адрес обезличен> обратилась лишь в 2020 году, поэтому законные основания для установления повышения с <дата обезличена> отсутствуют. Решение о перерасчёте с <дата обезличена> приведет к нецелевому использованию средств федерального бюджета. На основании изложенного, просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 59 ГПК РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.
На основании ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом. Таким законом является ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).
Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).
Военный прокурор Ставропольского гарнизона, действуя в защиту прав Иличкиной Л.В., обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> о признании действий не соответствующими законодательству, обязании произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии.
Условия и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, регулируются Законом Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> (нормы закона здесь и далее по тексту приводятся в редакции, действующей на момент назначения Иличкиной Л.В. пенсии по случаю потери кормильца).
Действие названного закона распространяется, в частности, на лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации, и семьи этих лиц (абзац четвертый пункта "а" статьи 1 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>).
Частью второй статьи 5 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> предусмотрено, что в случае гибели или смерти лиц, указанных в статье 1 данного закона, их семьи при наличии условий, предусмотренных этим законом, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.
Согласно статье 28 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> пенсия по случаю потери кормильца семьям лиц, указанных в статье 1 данного закона, назначается, если кормилец умер (погиб), в частности, во время прохождения службы.
В силу статьи 30 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> (в редакции, действующей на момент назначения Иличкиной Л.В. пенсии по случаю потери кормильца) супруги лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, умерших вследствие причин, перечисленных в пункте "а" статьи 21 настоящего Закона, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца по достижении ими 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а занятые из них уходом за ребенком умершего, не достигшим 8-летнего возраста, имеют право на указанную пенсию независимо от возраста, трудоспособности и от того, работают они или нет, в том числе независимо от того, проходят они военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации или нет.
Судом установлено, что майор Иличкин И. В. состоял на пенсионном обеспечении в УФСБ России по <адрес обезличен> и являлся получателем пенсии за выслугу лет с <дата обезличена> по <дата обезличена>. Пенсия за выслугу лет Иличкину И.В. производилась в соответствии с пунктом «а» ст.13 и пунктом «а» ст.14 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей». С <дата обезличена> Иличкин И.В. признан ветераном боевых действий, в связи с чем выплата пенсии за выслугу лет производилась с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, на 32% от расчетного размера пенсии.
Согласно свидетельства о смерти III-ДН <номер обезличен> от <дата обезличена> Иличкин И.В. умер <дата обезличена>, о чем <дата обезличена> отделом записи актов гражданского состояния управления записи актов гражданского состояния <адрес обезличен> составлена запись акта о смерти <номер обезличен>.
Как следует из материалов дела, <дата обезличена> Иличкина Л.В. обратилась в Управление ФСБ РФ по <адрес обезличен> с заявлением о назначении пенсии за умершего <дата обезличена> Иличкина И.В..
Согласно заключения начальника финансово – экономического отдела УФСБ России по СК подполковника Барыбина М.Г. от <дата обезличена> Иличкина Л.В., <дата обезличена> г.р., состояла в зарегистрированном браке с Иличкиным И.В. и проживала совместно с супругом на день его смерти, вела единое хозяйство. На основании данного заключения, начальник финансово – экономического отдела УФСБ России по СК подполковник Барыбин М.Г. ходатайствовал о выплате пенсии гражданке Иличкиной Л.В. за умершего <дата обезличена> мужа Иличкина И.В..
Согласно заключения о назначении пенсии по случаю потери кормильца, утвержденного начальников Управления ФСБ России по <адрес обезличен> <дата обезличена>, Иличкиной Л.В. назначена пенсия по случаю потери кормильца с <дата обезличена>.
Согласно справки УПФР по <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> выплата пенсии Иличкиной Л.В. прекращена с <дата обезличена> в связи с переходом на пенсию по линии ФСБ.
Пунктом "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> (здесь и далее по тексту в редакции, действующей на момент назначения Иличкиной Л.В. пенсии по случаю потери кормильца) предусмотрено, что пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемые в соответствии с названным законом (в том числе исчисленные в минимальном размере), повышаются участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах", а также ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", - на 32 процента расчетного размера пенсии, указанного в части первой статьи 46 данного закона.
Тем самым пункт "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> определяет круг лиц, которым повышаются установленные размеры пенсий. К числу таких лиц отнесены, в частности, получающие пенсию по случаю потери кормильца члены семей ветеранов боевых действий. В то же время данная норма не содержит самостоятельного регулирования в части определения лиц, относящихся к ветеранам боевых действий, поскольку носит отсылочный характер.
В связи с этим применение пункта "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> возможно только в системной связи с подпунктами 1 - 4 пункта 1 статьи 3 и иными положениями Федерального закона от <дата обезличена> № 5-ФЗ "О ветеранах".
Подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> №5-ФЗ "О ветеранах" содержат перечень лиц, признаваемых ветеранами боевых действий.
Федеральным законом от <дата обезличена> № 158-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в Федеральный закон "О ветеранах" в подпункт 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от <дата обезличена> № 5-ФЗ "О ветеранах" и в раздел III приложения к этому федеральному закону были внесены вступившие в силу с <дата обезличена> дополнения, согласно которым боевыми действиями на территории Российской Федерации признается выполнение задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г., а также выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 г.
Следовательно, лица, принимавшие участие в выполнении задач в указанных условиях, признаются ветеранами боевых действий с <дата обезличена>, в связи с чем именно с этой даты члены семей ветеранов боевых действий, получающие пенсию по случаю потери кормильца, имеют право на ее повышение в соответствии с пунктом "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Как установлено судом, с <дата обезличена> Иличкин И.В. признан ветераном боевых действий, в связи с чем выплата пенсии за выслугу лет производилась с учетом повышения, предусмотренного п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, на 32% от расчетного размера пенсии.
По данному делу юридически значимыми и подлежащими определению и установлению с учетом исковых требований Военного прокурора Ставропольского гарнизона, действующего в защиту прав Иличкиной Л.В., и их обоснования, возражений ответчика относительно иска и регулирующих спорные отношения норм Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен> являются следующие обстоятельства: имелись ли в пенсионном деле истца при назначении ей пенсии по потере кормильца документы, подтверждающие статус ее супруга как ветерана боевых действий; имела ли Иличкина Л.В. право на получение пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере на момент ее обращения <дата обезличена> в Управление ФСБ РФ по СК за назначением такой пенсии; имелась ли вина ответчика в нарушении права Иличкиной Л.В. на получение пенсии по случаю потери кормильца в повышенном размере на момент ее обращения <дата обезличена> в Управление ФСБ РФ по СК за назначением такой пенсии.
Судом установлено, и как подтверждается материалами дела, супруг Иличкиной Л.В. - Иличкин И.В. являлся ветераном боевых действий, таким образом, истец, получающая пенсию по случаю потери кормильца, имеет право на ее повышение в соответствии с пунктом "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Ввиду изложенного суд считает необоснованным довод ответчика об отсутствии у Иличкиной Л.В. права на повышение ранее назначенной ей пенсии по случаю потери кормильца на основании пункта "г" части первой статьи 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым признать действия Управления ФСБ по <адрес обезличен>, связанные с отказом Иличкиной Л.В. в перерасчете и выплате пенсии в повышенном размере, предусмотренным п. «г» части 1 ст. 45 Закона <номер обезличен>, не соответствующими законодательству.
Разрешая требования истца об обязании Управления Федеральной службы безопасности по <адрес обезличен> произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии Иличкиной Л.В. с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен> с <дата обезличена> по настоящее время, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 58 Закона РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" сумма пенсии, начисленная пенсионеру из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, но не востребованная им своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года перед обращением за ее получением. Сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.
В силу ст. 50 данного Закона работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и их семей осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Следственным комитетом Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.
Частью 1 статьи 51 Закона РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> предусмотрено, что лица, указанные в статье 1 названного закона, и члены их семей (кроме указанных в части 2 статьи 2) с заявлениями о назначении пенсий обращаются в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации.
Заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса (часть третья статьи 51 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>).
Днем обращения за назначением пенсии считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления о назначении пенсии с приложенными необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, а при пересылке заявления и документов по почте - дата их отправления (часть 1 статьи 54 Закона РФ от <дата обезличена> <номер обезличен>).
Судом установлено, что Иличкина Л.В. обратилась в Управление ФСБ РФ по <адрес обезличен> с заявлением о назначении пенсии за умершего <дата обезличена> Иличкина И.В. - <дата обезличена>. Таким образом, именно с этой даты Иличкина Л.В. имеет право на перерасчет и выплату недополученной сумму пенсии с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.
Кроме того, судом установлено, и как подтвердила Иличкина Л.В., ей был произведен перерасчет пенсии с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона <номер обезличен> с <дата обезличена>.
Таким образом, суд считает необходимым обязать Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по <адрес обезличен> произвести перерасчет и выплатить недополученную сумму пенсии Иличкиной Л.В. с учетом повышения на 32% в соответствии с положениями п. «г» ч. 1 ст. 45 Закона Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>, с <дата обезличена> по <дата обезличена>.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░,– ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 1 ░░. 45 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 32% ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 1 ░░. 45 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 32% ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 1 ░░. 45 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░>, ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░