№
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> В, <адрес>, 636760
09 сентября 2020 года
Судья Александровского районного суда Томской области Зуев Сергей Алексеевич,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южно-Охтеурское», зарегистрированного в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> ИНН №, ОГРН №,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Южно-Охтеурское», ИНН № (далее по тексту – ООО «Южно-Охтеурское») совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Так, ООО «Южно-Охтеурское», являясь юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности Российской Федерации, за безопасную эксплуатацию принадлежащих ему опасных производственных объектов, ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов на Южно-Охтеурском месторождении, расположенном в <адрес>, при эксплуатации опасного производственного объекта – Фонда скважин, регистрационной номер № класс опасности, расположенного по адресу: <адрес> не обеспечило соблюдение требований в области промышленной безопасности, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, а именно:
1) технологический регламент «Фонд скважин» ООО Южно-Охтеурское, регистрационный № разработан начальником ЦОПС по ДНГ ФИО2, заместителем генерального директора по производству ФИО3, главным энергетиком ФИО4, заместителем главного инженера по охране труда и промышленной безопасности ФИО5, ведущим инженером ФИО6, утвержденного главным инженером ФИО13, с нарушением требований:
- части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- главы LVI, Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент, порядок подготовки которого и требования к разработке которого представлен в главе LVI настоящих Правил. Вместе с тем указанный регламент не соответствует этим требованиям;
- пунктов 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12 приложения 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, регламентирующих: описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта; нормы технологического режима, основные положения пуска и остановки производственного объекта при нормальных условиях; методы и средства защиты работающих от производственных опасностей; дополнительные меры безопасности при эксплуатации производств; характеристику технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов, включая описание всего оборудования, указанного на графическом приложении технологической схемы к технологическому регламенту; обязательные инструкции и нормативно-техническая документация - технологические, должностные инструкции, инструкции по охране труда, необходимые для обеспечения безопасности ведения процесса, обслуживания и ремонта оборудования, а также перечень нормативно-технической документации, утверждаемой руководством организации, а также действующие типовые инструкции, нормы, правила, обязательные к руководству и выполнению работниками организации.
2) допустило применение средств измерения (манометры) с истекшим сроком поверки на эксплуатируемых скважинах, а именно: № №, расположенных на опасном производством объекте «<адрес>», регистрационный номер №, <адрес> месторождение, чем нарушены положения:
- абзаца 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- пунктов 399, 400 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которым эксплуатация средств измерения должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации и действующей нормативно-технической документацией. Ревизия и поверка контрольно-измерительных приборов должны производиться по графикам, утвержденным техническим руководителем организации;
3) не обеспечило укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с проектной документацией: «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому расчетная численность персонала, необходимая для обслуживания фонда скважин <адрес>, составляет:
мастер по добыче нефти, газа и конденсата 2 человека;
оператор по добыче нефти и газа:
IV разряда 2 человека (по 1 в вахту);
V разряда 2 человека (по 1 в вахту);
слесарь-ремонтник IV разряда 2 человека (по 1 в вахту).
Однако согласно выписке из штатного расписания от ДД.ММ.ГГГГ в нём 4 штатных единицы, среди которых: ФИО7 оператор по добыче нефти, газа 4 разряда; ФИО8 оператор по добыче нефти, газа 4 разряда; ФИО9 оператор по добыче нефти, газа 4 разряда; ФИО10 оператор по добыче нефти, газа 5 разряда.
Таким образом, штат работников не укомплектован, чем нарушены положения абзаца 7 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которому организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;
4) на трубопроводе перед выходом в межпромысловый трубопровод допустило установку шаровых кранов (для скважин №) вместо клиновых, что не соответствует проектной документации: «<адрес>» шифр №, разработчик 000 «<адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены положения:
- абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
- пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя.
5) допустило прокладку выкидных трубопроводов не в соответствии с проектом «<адрес>» шифр №, разработчик ***», ДД.ММ.ГГГГ, а именно: выкидные трубопроводы должны проходить от скважин до автоматизированной групповой замерной установки (АГЗУ), фактически трубопроводы проложены напрямую в межпромысловый трубопровод, чем нарушены положения:
- абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
- пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № согласно которому технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя.
6) не обеспечило автоматизацию объекта, исключающую необходимость постоянного пребывания персонала на объекте и обеспечивающую полноту сбора информации о его работе в пунктах управления технологическим процессом, предусмотренную проектной документацией «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены положения:
- абзаца 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
- пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны иметь в наличии и обеспечивать функционирование необходимых приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента, а также иные технические средства, позволяющие дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на опасном производственном объекте;
7) не установило Блок дозирования реагента (БДР), предусмотренный проектной документацией «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, предназначенный для коррозионной защиты трубопроводов куста скважин, чем нарушены положения:
- абзаца 2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
8) не установило Емкость подземную дренажную типа *** (V=5м3), предусмотренную проектной документацией «Куст скважин № <адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ, для дренирования трубопроводов и оборудования блока дозирования химреагента, блока технологического измерительной установки и сброса от предохранительного клапана емкости сепарационной измерительной установки, чем нарушены:
- абзаца 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
- пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя;
9) допустило отсутствие ежесуточного учета нефти в соответствии с требованиями:
- проектной документации «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ год,
- пунктов 3, 4, 5, 8, 17 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил учета нефти»,
- пункта 13.4 подпункта е, пунктов 14.1, 14.2 приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил разработки месторождений углеводородного сырья»,
чем нарушены положения:
- абзаца 13 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- пункта 2 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которой отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение в процессе его технического перевооружения не допускаются;
- пункта 50 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя;
10) не обеспечило герметичность оборудования, допустило пропуски нефти на фланцевых соединениях фонтанной арматуры скважин №№, а также проливы нефти на поверхность земли, чем нарушены положения:
- абзацев 2, 11 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- пункта 566 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому оборудование для сбора нефти, газа и конденсата должно удовлетворять требованиям стандартов и технических условий на их изготовление, монтироваться в соответствии с проектной документацией и действующими нормами технологического проектирования и обеспечивать полную герметичность и сохранность продукции (закрытая система сбора и подготовки нефти и газа);
11) не обеспечило проведение ревизии и поверки контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, а также блокировочных и сигнализирующих систем, предусмотренных проектной документацией «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ чем нарушены:
- абзацев 2, 11 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», согласно которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- пункта 400 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ревизия и поверка контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, а также блокировочных и сигнализирующих систем должны производиться по графикам, утвержденным техническим руководителем организации.
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ООО «Южно-Охтеурское»: ФИО11, действующий на основании Устава и приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО12, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, действительной до ДД.ММ.ГГГГ, вину в совершении указанного административного правонарушения признали в полном объеме, суду показали, что обществом принимаются все необходимые и срочные меры к устранению выявленных недостатков, к исключению возникновения угрозы жизни и здоровью людей, причинению существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, в обоснование представили соответствующие отчеты, заключения специалистов, фотоизображения технических устройств. Поскольку приостановка деятельности фонда скважин, с учетом замкнутого цикла перекачки, подогрева, подготовки и транспортировки нефти может привести к необратимым последствиям, особенно в предстоящий зимний период, просят не приостанавливать деятельность фонда скважин, ограничившись административным штрафом.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Положениями ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 настоящего Закона).
Согласно ст. 1 Федерального закона № промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона № организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также от документации на техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта в процессе его технического перевооружения, консервации и ликвидации не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Главой LVI, пунктами 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 50, 67, 399, 400, 566 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» утвержденных приказом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которые вменены ООО Южно-Охтеурское, предусмотрено, что:
- на каждый технологический процесс на объектах добычи, сбора и подготовки нефти, газа и газового конденсата проектной (или эксплуатирующей) организацией должен составляться технологический регламент, порядок подготовки которого и требования к разработке которого представлен в главе LVI настоящих Правил, в соответствии с которой технологический регламент должен содержать: описание технологического процесса и технологической схемы производственного объекта; нормы технологического режима, основные положения пуска и остановки производственного объекта при нормальных условиях; методы и средства защиты работающих от производственных опасностей; дополнительные меры безопасности при эксплуатации производств; характеристику технологического оборудования, регулирующих и предохранительных клапанов, включая описание всего оборудования, указанного на графическом приложении технологической схемы к технологическому регламенту; обязательные инструкции и нормативно-техническая документация - технологические, должностные инструкции, инструкции по охране труда, необходимые для обеспечения безопасности ведения процесса, обслуживания и ремонта оборудования, а также перечень нормативно-технической документации, утверждаемой руководством организации, а также действующие типовые инструкции, нормы, правила, обязательные к руководству и выполнению работниками организации;
- технические устройства должны быть установлены в соответствии с проектной документацией или требованиями инструкций по монтажу (эксплуатации) завода-изготовителя;
- организации, эксплуатирующие опасный производственный объект, обязаны иметь в наличии и обеспечивать функционирование необходимых приборов, систем контроля, автоматического и дистанционного управления и регулирования технологическими процессами, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты, системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии или инцидента, а также иные технические средства, позволяющие дистанционно в режиме реального времени контролировать параметры, определяющие безопасность на опасном производственном объекте. Эксплуатация средств измерения должна производиться в соответствии с инструкциями по эксплуатации и действующей нормативно-технической документацией. Ревизия и поверка контрольно-измерительных приборов, средств автоматики, а также блокировочных и сигнализирующих систем должны производиться по графикам, утвержденным техническим руководителем организации;
- по достижении срока эксплуатации, установленного изготовителем, дальнейшая эксплуатация технического устройства без продления срока безопасной эксплуатации не разрешается. Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств должно осуществляться в соответствии с нормативно-техническими документами по результатам проведения необходимых экспертиз;
- оборудование для сбора нефти, газа и конденсата должно удовлетворять требованиям стандартов и технических условий на их изготовление, монтироваться в соответствии с проектной документацией и действующими нормами технологического проектирования и обеспечивать полную герметичность и сохранность продукции (закрытая система сбора и подготовки нефти и газа);
- электрооборудование (машины, аппараты, устройства), контрольно-измерительные приборы, электрические светильники, средства блокировки, телефонные аппараты и сигнальные устройства к ним, устанавливаемые во взрывоопасных зонах классов 0, 1 и 2, должны быть во взрывозащищенном исполнении и иметь уровень взрывозащиты в соответствии с Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности N 123-ФЗ, вид взрывозащиты - категории и группе взрывоопасной смеси;
- оборудование для сбора нефти, газа и конденсата должно удовлетворять требованиям стандартов и технических условий на их изготовление, монтироваться в соответствии с проектной документацией и действующими нормами технологического проектирования и обеспечивать полную герметичность и сохранность продукции (закрытая система сбора и подготовки нефти и газа).
В соответствии с пп. 3,4,5,8,17 Правил учета нефти, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил учета нефти", учет нефти осуществляется при добыче нефти; определении остатков нефти на объектах сбора и подготовки нефти на начало и конец отчетного периода, в том числе после проведения ремонтных работ на объектах сбора и подготовки нефти или переработки нефти; определении потерь нефти фактических за отчетный период; учет нефти, в том числе для целей налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, осуществляется в тоннах с точностью до третьего знака после запятой; определение массы нетто нефти в составе нефтегазоводяной смеси при отборе на объектах сбора и подготовки нефти, а также при отборе нефти после ее подготовки осуществляется в соответствии с настоящими Правилами и проектной документацией; учетные операции с нефтью осуществляются на основе информации, полученной с применением средств измерений или технических устройств с измерительными функциями по методикам измерений, отвечающим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании; количество нефтегазоводяной смеси, а также ее компонентов, в том числе нефти, по скважине (группе скважин) определяется с использованием: а) стационарных или передвижных измерительных установок; б) градуированных емкостей; в) весоизмерительных установок; г) автоцистерн для перевозки нефтегазоводяной смеси с одиночных скважин или групп скважин на объекты подготовки нефти; д) средств измерений и результатов лабораторных испытаний.
В соответствии с пп. 13.4е, 14.1, 14.2 Приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил разработки месторождений углеводородного сырья", в составе проектной документации по обустройству промысловых объектов определяют инженерно-технические решения по: е) средствам контроля и учета добычи нефти, газа, газового конденсата, воды по скважине, кусту скважин, установкам комплексной подготовки газа (далее - УКПГ), установкам предварительной подготовки газа (далее - УППГ) и ЭО в целом; оперативный учет добытой нефти по скважинам осуществляют на основании данных замера дебита скважин по жидкости с помощью замерных устройств с учетом отработанного скважинами времени и процентного содержания попутно добываемой воды с применением сертифицированного оборудования; оперативный учет добычи УВС и содержания воды в продукции осуществляют на основании данных замера с помощью замерных устройств с применением сертифицированного оборудования.
Судом установлено, что <адрес> (далее – <адрес>) в соответствии с распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка ООО «Южно-Охтеурское» с целью проверки соблюдения Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
По результатам проведенной проверки установлено, что ООО «Южно-Охтеурское» на Южно-Охтеурском месторождении, расположенном в <адрес>, эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе, Фонд скважин, регистрационной номер №, № класс опасности.
Были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, в ходе проверки Общества было установлено, что ООО «Южно-Охтеурское», являясь юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности Российской Федерации, за безопасную эксплуатацию принадлежащих ему опасных производственных объектов, ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов на <адрес>, расположенном в <адрес>, при эксплуатации опасного производственного объекта: Фонда скважин, регистрационной номер № класс опасности, не обеспечило соблюдение указанных требований.
Помимо протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вина Общества в совершении административного правонарушения подтверждается распоряжением Сибирского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №; актом проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; учредительными документами ООО «Южно-Охтеурское»; договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, на котором расположен опасный производственный объект: <адрес> месторождение, расположенное в <адрес>; лицензией на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химических производственных объектов № классов опасности № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому местом осуществления лицензируемого вида деятельности ООО «Южно-Охтеурское» является, в том числе, Фонд скважин, регистрационной номер №, IV класс опасности, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> месторождение; технологическим регламентом Фонда скважин <адрес> месторождения, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №; выпиской из штатного расписания ООО «Южно-Охтеурское» на ДД.ММ.ГГГГ; проектной документацией «<адрес>» шифр № разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ г.; проектной документацией «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ г.; проектной документацией «<адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ г.; проектной документацией «Куст <адрес>» шифр №, разработчик <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ г.; фотографиями и фототаблицей, которыми зафиксированы нарушения требований промышленной безопасности.
Приведенные выше доказательства подтверждают, что ООО «Южно-Охтеурское» при эксплуатации опасного производственного объекта: Фонда скважин, регистрационной номер № класс опасности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> месторождение, не обеспечило соблюдение требований промышленной безопасности, эти доказательства получены в соответствии с требованиями закона об административных правонарушений, каких-либо нарушений процессуальных прав и законных интересов Общества не допущено и судом не установлено.
Таким образом, ООО «Южно-Охтеурское», являясь юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства о промышленной безопасности Российской Федерации, за безопасную эксплуатацию принадлежащих ему опасных производственных объектов, при эксплуатации опасного производственного объекта эти требования не соблюдало, не предприняло всех зависящих от него мер по безопасной эксплуатации опасного производственного объекта. Доказательств невозможности соблюдения требований производственной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам, ООО «Южно-Охтеурское» не представлено, приведенные представителем Общества доводы к уважительным причинам отнесены быть не могут.
Таким образом, суд считает, что представленными и исследованными материалами дела об административном правонарушении установлена вина ООО «Южно-Охтеурское» в инкриминируемом правонарушении, действия ООО «Южно-Охтеурское» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, суд учитывает: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
За совершенное административное правонарушение ООО «Южно-Охтеурское» подлежит наказанию, при назначении которого суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья считает возможным применить в отношении ООО «Южно-Охтеурское» административное наказание в виде административного штрафа.
Исключительных обстоятельств, дающих основания для применения положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, т.е. для назначения штрафа ниже низшего предела не имеется.
Учитывая, что Обществом в кратчайшие сроки проведен комплекс мероприятий, направленный на обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, принимая во внимание убедительные доводы представителей ООО «Южно-Охтеурское» в судебном заседании, что его эксплуатация в настоящее время, с учетом усиления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не создает непосредственную угрозу жизни или здоровья людей, угрозу наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, угрозу причинения вреда окружающей среде, напротив, остановка работы Фонда скважин, особенно в предстоящий зимний период, приведет к остановке работы месторождения нефти, замораживанию и разрушению оборудования и системы трубопроводов, инфраструктуры, и как следствие, экологическому вреду окружающей среды, судья приходит к выводу не применять в отношении ООО «Южно-Охтеурское» административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 9.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░14 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, № ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: №
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░ <░░░░░> (<░░░░░>, ░/░ №) ░░░ №; ░░░: №; ░░░░░: №; №; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░░░: №; ░░░: №.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.░░░░░: ░░░░ ░.░.
***
***
***
***
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░:70RS0№-54 ░ <░░░░░>.