Дело № 2а-2-80/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Дубенки 17 июля 2019 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Инчина Н.М.,
при секретаре Юрташкиной Л.В.,
с участием в деле:
административного истца – межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский», его представителя Наумкина С.В., действующего на основании доверенности,
административного ответчика - Вантяйкина А.Н.,
помощника прокурора Дубенского района Республики Мордовия Гурьяновой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ММО МВД России «Чамзинский» к административному ответчику Вантяйкину Александру Николаевичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Вантяйкину А.Н. об установлении ему как поднадзорному лицу дополнительных административных ограничений, ссылаясь на то, что Вантяйкин А.Н. 01 июня 2015 г. осужден Дубёнским районным судом Республики Мордовия за совершение преступления предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 сентября 2016 г. Вантяйкин А.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 04 мая 2016 г. в отношении Вантяйкина А.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день;
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (по местному времени).
В отношении Вантяйкина А.Н. 08 октября 2016 г. заведено дело административного надзора и он поставлен на профилактический учет.
В течение срока административного надзора Вантяйкин А.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности. В связи с чем, административный истец просит суд установить в отношении административного ответчика дополнительные ограничения: являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации в установленные данным органом дни, а также запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Наумкин С.В. административное исковое заявление поддержал, ссылаясь на те же доводы, и просил их удовлетворить, уточнив требования. Просил вместо ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, установить запрет пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, поскольку Вантяйкин А.Н. злоупотребляет спиртными напитками и дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КОАП РФ.
В судебном заседании административный ответчик Вантяйкин А.Н. исковые требования административного истца признал полностью.
Выслушав доводы сторон, заключение помощника прокурора Дубенского района Республики Мордовия Гурьяновой Д.А., который также считает необходимым удовлетворить требования административного истца с учетом их изменений в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона административный надзор и административные ограничения устанавливаются, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу требований пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
В соответствии с частью 3 статьи 4 названного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения, закреплено и в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу пункта 15 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Вантяйкин А.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Сведения о снятии либо погашении данной судимости в установленном законом порядке отсутствуют.
Из представленных материалов следует, что Вантяйкин А.Н. приговором Дубёнского районного суда Республики Мордовия от 01 июня 2015 г. осужден за совершение преступления предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 УК Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 30 сентября 2016 г. Вантяйкин А.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 04 мая 2016 г. в отношении Вантяйкина А.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленный данным органом день, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток (по местному времени).
В отношении Вантяйкина А.Н. 08 октября 2016 г. заведено дело административного надзора, и он поставлен на профилактический учёт (л.д. 17).
В этот же день административный ответчик ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Кроме того, ему разъяснено, что административный надзор в отношении него может быть продлён судом в связи с совершением им в течении одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населениия и общественную нравственность.
Также поднадзорному разъяснено положение части 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращён досрочно по истечении не менее половины срока.
Между тем, в период административного надзора Вантяйкин А.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно:
- постановлением мирового судьи судебного участка Дубенского района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении от 03 октября 2018 г., вступившим в законную силу 16 октября 2018 г., Вантяйкин А.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- постановлением мирового судьи судебного участка Дубенского района Республики Мордовия по делу об административном правонарушении от 05 декабря 2018 г., вступившим в законную силу 18 декабря 2018 г., Вантяйкин А.Н. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Указанные правонарушения в силу главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относятся к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Справкой от 03 июля 2019 г. о результатах проверки в ОСК подтверждаются факты привлечения Вантяйкина А.Н. к административной ответственности за вышеуказанные правонарушения (л.д. 21).
Таким образом, Вантяйкин А.Н. за время нахождения под административным надзором в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, поведение Вантяйкина А.Н., по мнению суда, свидетельствует о том, что он злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения, что может привести к совершению им и преступлений, поэтому исковые требования административного истца с учетом их уточнений в судебном заседании, суд признает обоснованными.
В то же время, Вантяйкин А.Н. по месту жительства характеризуется положительно, участвует в различных общественных мероприятиях, на учёте у врачей нарколога и психиатра не состоит.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что для устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также для оказания воспитательного воздействия на Вантяйкина А.Н., в целях недопущения дальнейшего совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а также учитывая обстоятельства совершения им правонарушений, целесообразно и соразмерно дополнить ранее установленные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни, а также запрета пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив.
Дополнение ранее установленных ограничений является необходимой мерой, поскольку это обусловлено данными о личности Вантяйкина А.Н. отвечает интересам общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 указанного Федерального закона).
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 КАС Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается.
Руководствуясь статьями 273 КАС Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Чамзинский» к Вантяйкину Александру Николаевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 04 мая 2016 г. административные ограничения в отношении Вантяйкина Александра Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, на срок административного надзора административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни; запрета пребывания в барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив.
Наблюдение за соблюдением Вантяйкиным А.Н. установленных судом дополнительных административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.
Судья Н.М. Инчин