Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1624/2015 ~ М-164/2015 от 22.01.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 мая 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Коротковой В.В.,

с участием представителя истца Вигандта В.В. (доверенность от 18.11.14г.) и

представителя ответчика Дейнеко Е.В. (доверенность от 29.12.14г.),

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Ерофеевой ФИО11 к Администрации г. Минусинска, муниципальному казенному учреждению г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», обществу с ограниченной ответственностью «Рынок «Заречный» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю о признании недействительными постановлений Администрации г. Минусинска, признании недействительным результата аукциона, признании незаконными действий по формированию земельного участка и обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

Ерофеева М.Б. обратилась в суд с исковыми требованиями Администрации г. Минусинска, МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», ООО «Рынок «Заречный» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю о признании недействительными постановлений Администрации г. Минусинска, признании недействительным результата аукциона, признании незаконными действий по формированию земельного участка и обязании совершить действия.

Определением суда от 07 апреля 2015 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, была привлечена Блинникова Л.П..

Свои требования истица в исковом заявлении и в судебном заседании мотивировала следующим. Постановлением Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № утверждена схема границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием - для строительства нежилого здания- магазин (предпринимательство). МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» предписано обеспечить выполнение в отношении земельных участков кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельных участков. Постановлением администрации г. Минусинска № от ДД.ММ.ГГГГ. указанный земельный участок в числе прочих, был выставлен на аукцион по продаже права на заключение договоров аренды. По результатам проведенных торгов, между МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» (арендодатель) и их победителем ООО «Рынок Заречный» (арендатор) ДД.ММ.ГГГГ. был заключен договор аренды земельных участков, согласно которому ООО «Рынок Заречный» предоставлен земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства нежилого здания -магазин. ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Рынок Заречный» выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства «Нежилое здание-магазин» по адресу: <адрес>»..

О принятии оспариваемых ненормативных актов, совершении действий по формированию спорного земельного участка, распоряжении им и основаниям для строительства магазина истице стало известно ДД.ММ.ГГГГ. после ознакомления в межрайонной прокуратуре г. Минусинска с материалами прокурорской проверки проводимой в отношении спорного земельного участка, в связи с чем, предусмотренный законом трехмесячный срок для обращения в суд не истек. Из материалов прокурорской проверки следует, что внеплановой документарной проверкой деятельности органа местного самоуправления Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края проведенной в соответствии с ее полномочиями по требованию прокуратуры Красноярского края выявлены нарушения при выдаче оспариваемого разрешения.

В частности, установлено, что разрешение на строительство выдано при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, при отсутствии разрешения на условно разрешенный вид использования, форма разрешения на строительство заполнена с нарушением установленных градостроительным законодательством требований срок действия разрешения не соответствует сроку, установленному в проекте организации строительства. При выдаче разрешения на строительство были также допущены нарушения положений части 6 ст. 37, ст. 39, ч. 3 ст. 44, ч. 11 ст. 48 ч.1, п.2 ч.11, частей 1, 11, 13 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, а также ч. 16, 19 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 24.11.2005г. № 698, Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденная приказом Минрегиона России от 19.10.2006 г. № 120.

Из положений ст. 37 Градостроительного кодекса РФ следует, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 39 названного закона физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Из материалов проверки следует, что образованный спорный земельный участок с кадастровым номером в соответствии с правилами землепользования и застройки расположен в территориальной зоне «П-3» Зона «Производственно-коммунальные предприятия 4-5 класса вредности», для которой вид разрешенного использования «объекты торговли, бытового обслуживания (ремонтные мастерские различного профиля, прачечные, химчистки)» являются условным видом разрешенного использования. Учитывая, что указанный вид разрешенного использования был установлен при формировании спорного земельного участка, а процедура получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соблюдена не была, соответственно, изначальное его формирование, распоряжение им, выдача разрешения на строительство и совершение иных действий являются незаконными.

Вместе с тем согласно топографической съемки, выполненной МУП г. Минусинска «Земли города» в ноябре 2013г, въезд на земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер осуществлялся по сформированному и обустроенному проезду с ул. Трегубенко. В результате незаконного распоряжения земельным участком и строительства данный проезд самовольно ликвидирован без согласия заявителя и других смежных владельцев земельного участка расположенного в г. Минусинске, по ул. <адрес> что сделало невозможным беспрепятственное ипользование не только принадлежащего ей земельного участка, но и объекта недвижимости на нем расположенного.

Пунктом 6 статьи 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в частности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 90 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в числе прочего собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Таким образом, являясь участником правоотношений в области соблюдения правил пожарной безопасности, орган местного самоуправления обязан, в силу публичной известности и доступности, не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего данные правоотношения, но и обеспечить их выполнение, в том числе, и в части обеспечения устройства пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии с п. 3.46 СНиП 11-89-908* к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен проезд пожарных автомобилей с двух сторон- при ширине здания более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

В результате ликвидации проезда исполнение указанного требования стало не возможным, что в свою очередь может привести к гибели людей поскольку объект, расположенный на принадлежащем Ерофеевой М.Б. и Блиниковой Л.П. земельном участке по <адрес> является объектом повышенной опасности, ввиду возможного нахождения в нем большего количества людей.

Нарушение противопожарных норм и правил, в том числе связанных с отсутствием противопожарного проезда, в любом случае создает угрозу жизни, здоровью и имуществу окружающих лиц. При этом, какое-либо специальное обоснование или доказывание законного интереса или права, которое может быть нарушено, в этом случае не требуются. В силу положений ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

На основании вышеизложенного истица просит: признать недействительным постановление Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении схемы границ земельного участка» по адресу: <адрес> признать действия МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю по формированию (образованию) земельного участка с кадастровым номером незаконными; обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером ; признать недействительным со дня принятия постановление администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении аукциона», в части проведения аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером (лот №2) и признать недействительными результаты аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером (лот № 2).

Ответчик- Администрация г. Минусинска, действующий через своего представителя по доверенности Дейнеко Е.В., исковые требования не признал, свою позицию мотивировал следующим. Полагает, исковые требования не основанными на требованиях действующего законодательства по следующим основаниям.

Постановлением Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № была утверждена схема границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> с разрешенным использованием - для строительства нежилого здания- магазин (предпринимательство).

Постановлением администрации г. Минусинска № от ДД.ММ.ГГГГ. указанный земельный участок в числе прочих, был выставлен на аукцион по продаже права на заключение договоров аренды. ДД.ММ.ГГГГ. состоялся открытый аукцион по продаже права на заключение договора аренды на данный земельный участок; победителем аукциона признано ООО «Рынок «Заречный». Родственник истицы принимал участие в вышеуказанном аукционе, однако, проиграл в нем, после чего, истица стала обращаться с жалобами в различные инстанции по поводу незаконности выделения земельного участка ООО «Рынок Заречный» и строительства на нем магазина.

ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с результатами аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» с ООО «Рынок Заречный» был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», предназначенного для строительства нежилого здания магазина. В настоящее время договор расторгнут в связи с достижением цели, для которой он заключался, зарегистрировано право собственности ООО «Рынок «Заречный» на возведенный объект капитального строительства.

Спорный земельный участок с кадастровым номером в соответствии с Генеральным планом г. Минусинска, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ., расположен в территориальной зоне «П-3» Зона «Производственно-коммунальные предприятия 4-5 класса вредности». Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск от ДД.ММ.ГГГГ., одними из основных видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне являются: предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий.

Согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, для формирования данного земельного участка в данной зоне для строительства нежилого здания- магазина не требуется проведения публичных слушаний, поскольку, строительство магазина относится к основному виду разрешенного использования.

Доводы истца о выявленных Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края нарушениях не могут служить основаниями для удовлетворения иска, поскольку, выявленные нарушения относятся исключительно к процедуре выдачи разрешения на строительство и, этим нарушениям уже была дана оценка решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., решением суда было установлено, что выявленные нарушения были устранены и не повлекли нарушения прав и свобод истицы.

Также не соответствуют действительности и доводы Ерофеевой М.Б. о нарушении строительством ООО «Рынок Заречный» магазина её прав, как собственника смежного земельного участка и расположенного на нем нежилого здания- крытого рыночного павильона. Асфальтированный проезд к этому зданию, частично демонтированный при строительстве, не являлся автомобильной дорогой, был сооружен заявителем либо иным лицом на земельном участке, не предназначенном для этих целей самовольно без каких-либо разрешительных документов. Это подтверждается проектом организации безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах муниципального образования город Минусинск, данным проектом не предусмотрено наличие в данном месте примыкания к автомобильной дороге по ул. Трегубенко.

Доводы истицы о нарушении требований действующего законодательства о пожарной безопасности также являются несостоятельными. В настоящее время, как установлено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ., проезд к участку заявителя осуществляется вдоль строящегося магазина и имеет достаточные размеры для беспрепятственного доступа автомобилей к зданию заявителя. Более того, с учётом площади и расположения земельного участка и нежилого здания, принадлежащих истице, проезды возможно организовать и с других сторон.

С учетом изложенного, полагает все доводы истицы не основанными на законе и просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель ответчика МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» в судебное заседание не явился, ранее, в предварительном судебном заседании через своего представителя по доверенности Потехина Е.А., просил в удовлетворении исковых требований отказать, поддержав позицию представителя администрации г.Минусинска.

Представитель ответчика ООО «Рынок «Заречный» в судебное заседание не явился, ранее, в предварительном судебном заседании через своего представителя по доверенности Елизарову М.Э., просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв относительно исковых требований, в котором просил в иске к нему отказать, в связи с необоснованностью заявленных требований.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора Блинникова Л.П. в судебное заседание не явилась, отзыва относительно исковых требований в суд не представила.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Суд полагает установленными из представленных документов и из вступившего в законную силу решения Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., следующие обстоятельства.

Судом установлено, что истица Ерофеева М.Б. на основании договоров дарения от ДД.ММ.ГГГГ. является участником общей долевой собственности с долей в праве 2/3 на земельный участок с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. и расположенное на нем нежилое здание крытого рыночного павильона площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> вторым участником общей долевой собственности на указанные объекты является третье лицо Блинникова Л.П. с долями в праве на объекты, равными 1/3 доле в праве.

Постановлением Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № была утверждена схема границ земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес> с разрешенным использованием - для строительства нежилого здания- магазин (предпринимательство). МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» предписано обеспечить выполнение в отношении земельных участков кадастровых работ и государственный кадастровый учет земельных участков. Постановлением администрации г. Минусинска № от ДД.ММ.ГГГГ. указанный земельный участок в числе прочих, был выставлен на аукцион по продаже права на заключение договоров аренды.

ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с результатами аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» с ООО «Рынок Заречный» был заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> предназначенного для строительства нежилого здания магазина.

ДД.ММ.ГГГГ. инспекцией архитектурно-строительного контроля отдела архитектуры и градостроительства администрации г.Минусинска ООО «Рынок Заречный» было выдано разрешение на строительство на этом участке одноэтажного нежилого здания магазина общей площадью <данные изъяты> кв.м.. В октябре 2014 года Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности администрацией г.Минусинска при выдаче указанного разрешения на строительство, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ. составлен акт, согласно которого выявлены нарушения, а именно:

- указанное разрешение на строительство выдано при несоответствии проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (по проекту зона действия крана и опасная зона крана, участки инженерных сетей находятся за границами места допустимого размещения зданий, строений, сооружений и границ земельного участка, обозначенных на градостроительном плане;

- проектная документация на строящийся магазин подготовлена при отсутствии разрешения на условно разрешенный вид использования, в связи с чем не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка, указанным в пункте 2.1..

Форма разрешения на строительство заполнена с нарушениями установленных требований (структура номера не соответствует установленной, наименование объекта в разрешении не соответствует наименованию объекта по проекту, срок действия разрешения не соответствует сроку, установленному в проекте организации строительства. Также ДД.ММ.ГГГГ. Службой администрации г. Минусинска выдано предписание об устранении выявленных нарушений и отмене указанного разрешения на строительство, однако разрешение не отменено.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителей истца и ответчика, свидетельствами о государственной регистрации права собственности Ерофеевой М.Б. на земельный участок и нежилое здание, договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., разрешением на строительство нежилого здания магазина от ДД.ММ.ГГГГ., актом от ДД.ММ.ГГГГ. проверки Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края соблюдения законодательства о градостроительной деятельности администрацией г.Минусинска при выдаче указанного разрешения на строительство, предписанием Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ., решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ..

Требования истицы сводятся к признанию незаконными постановлений Администрации г. Минусинска об образовании спорного земельного участка и о проведении аукциона в отношении земельного участка, к признанию незаконным государственного кадастрового учета данного участка и признанию недействительными результатов аукциона в отношении данного участка.

При этом, в качестве оснований указанных требований заявлены вышеуказанные обстоятельства: допущенные нарушения при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ., нарушение процедуры получения разрешения на условно- разрешенный вид использования при образовании земельного участка и нарушение правил пожарной безопасности в результате образования спорного земельного участка.

Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующего.

Процедура образования земельных участков регламентирована Земельным Кодексом РФ.

Так, согласно требований статьи 11.3 ЗК РФ: «Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.»; «Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях: 1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;».

В силу требований статьи 11.3 ЗК РФ: «Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков: 1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; 2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; 3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; 4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; 5) для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.».

В силу статьи 11.9 ЗК РФ: «Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.».

В соответствии со статьей 11.10 ЗК РФ: «Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются: 1) площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; 2) адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка; 3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости; 4) территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка; 5) категория земель, к которой относится образуемый земельный участок. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.».

Процедура проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности во время принятия оспариваемых постановлений и проведения аукциона и, до ДД.ММ.ГГГГ. была регламентирована постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 № 808 (в ред. от 15.09.11г.) «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков».

Согласно Постановлению: «Установить, что до разграничения государственной собственности на землю: а) организация и проведение торгов по продаже находящихся в государственной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги) осуществляются применительно к утвержденным настоящим Постановлением Правилам; б) организатором торгов выступает орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков, или специализированная организация, действующая на основании договора с ними; в) орган местного самоуправления или исполнительный орган государственной власти, уполномоченные на предоставление соответствующих земельных участков: определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов; заключают договоры купли-продажи или аренды земельного участка.».

Согласно Правилам: « Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.

Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке: а) аукцион ведет аукционист; б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона; в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы; г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона"; д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза. Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним; е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.

Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются: а) регистрационный номер предмета торгов; б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок; в) предложения участников торгов; г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина); д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы; е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа); ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей). Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.».

Оценивая доводы сторон по существу заявленных требований, суд исходит из следующего.

Согласно требований пункта 2 статьи 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что при выдаче разрешения на строительство администрацией г. Минусинска, действительно, были допущены нарушения законодательства о градостроительной деятельности. Вместе с тем, с учетом существа этих нарушений, доводов Ерофеевой М.Б. и заинтересованных лиц, представленных доказательств и разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.09г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд в решении от ДД.ММ.ГГГГ. пришел к выводу о том, что вследствие выдачи ООО «Рынок Заречный» оспариваемого разрешения на строительство законные права и свободы заявителя нарушены не были, в связи с чем, правовых оснований для признания этого разрешения на строительство недействительным не имеется. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении требования о признании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. недействительным было отказано.

Как следует из представленных в дело документов и было установлено решением суда от ДД.ММ.ГГГГ., на момент рассмотрения дела судомДД.ММ.ГГГГ.) установленные Службой по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края нарушения законодательства о градостроительной деятельности были устранены, в проектную документацию были внесены соответствующие изменения и уточнения, выданное разрешение на строительство ей соответствует, а эта документация соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка.

Также решением суда от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что доводы Ерофеевой М.Б. о том, что строительство магазина создает угрозу пожарной безопасности принадлежащего заявителю здания и нарушает право пользования им, поскольку ограничивает проезд транспорта к нему, своего подтверждения не нашли. На ДД.ММ.ГГГГ. и в настоящее время, как следует из представленных суду сторонами фотографий и схем, транспортный проезд к зданию заявителя существует. Более того, с учётом сложившейся застройки, расположения находящегося в собственности истицы земельного участка и его значительной площади существует возможность обустройства на территорию земельного участка истицы и к её зданию иных транспортных подъездов, в том числе и со стороны ул. Трегубенко. Нарушений правил пожарной безопасности, применительно к принадлежащему истице объекту по <адрес>, суд не усматривает.

Оценивая доводы истицы о нарушении порядка получения условно- разрешенного вида использования земельного участка, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что спорный земельный участок с кадастровым номером в соответствии с Генеральным планом г. Минусинска, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ., расположен в территориальной зоне «П-3» Зона «Производственно-коммунальные предприятия 4-5 класса вредности». Согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования город Минусинск от ДД.ММ.ГГГГ., одними из основных видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне являются: предприятия оптовой, мелкооптовой торговли и магазины розничной торговли по продаже товаров собственного производства предприятий.

Согласно ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, для формирования данного земельного участка в данной зоне для строительства нежилого здания- магазина не требуется проведения публичных слушаний, поскольку, строительство магазина относится к основному виду разрешенного использования.

С учетом вышеизложенного, суд полагает, что указанные истицей нарушения действующего законодательства, выразившиеся в нарушениях при выдаче разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ. не могут являться основаниями для признания судом незаконной процедуры образования спорного земельного участка.

Суд полагает, что определенная ЗК РФ процедура образования земельного участка была соблюдена, нарушений данной процедуры, которые могли бы повлечь признание образования участка незаконным суд не установил. Указанные истицей нарушения носили устранимый характер, относились исключительно к процедуре выдачи разрешения на строительство, не оказали никакого влияния на законность образования спорного земельного участка и не причинили какого- либо вреда правам и законным интересам истицы; доказательств обратного истицей в суд не представлено.

Доводы истицы о том, что образование спорного земельного участка произведено с нарушением установленных видов разрешенного использования земельных участков в данной зоне, как установлено судом, действительности не соответствуют.

Образованный земельный участок был в установленном законом порядке поставлен на государственный кадастровый учет; суд не усматривает оснований для исключения данного участка из государственного кадастра недвижимости.

Доводы истицы о том, что образование спорного земельного участка повлекло за собой нарушение правил пожарной безопасности в отношении принадлежащего ей объекта недвижимости, как установлено судом, действительности не соответствуют.

Также суд не усматривает оснований для признания недействительным постановления о проведении аукциона и для признания недействительными результатов аукциона.

С учетом изложенного, исковые требования Ерофеевой М.Б. суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ерофеевой ФИО12 к Администрации г. Минусинска, муниципальному казенному учреждению г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство», обществу с ограниченной ответственностью «Рынок «Заречный» и Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю о признании недействительным постановления Администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № -п «Об утверждении границ земельного участка» по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Трегубенко, 55 «б»; признании действий МКУ г. Минусинска «Землеустройство и градостроительство» и ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю по формированию (образованию) земельного участка с кадастровым номером <адрес> незаконными; обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» по Красноярскому краю исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером ; признании недействительным со дня принятия постановления администрации г. Минусинска от ДД.ММ.ГГГГ. № «О проведении аукциона», в части проведения аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером (лот №2) и признании недействительными результатов аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером (лот № 2)- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий:

2-1624/2015 ~ М-164/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ерофеева Мария Богдановна
Ответчики
ООО"Рынок Заречный "
Администрация г. Минуиснска
ФГБУ"Федеральная кадастровая палата "
МКУ" Землекстройства и градоситроительства "
Другие
Вигандт В.В.
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Дудусов Дмитрий Алексеевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
22.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2015Передача материалов судье
26.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.04.2015Предварительное судебное заседание
20.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2018Дело оформлено
20.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее